Структура информационной технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Информационная технология называется базовой, если она ориентирована на определенную область применения. Базовая информационная технология должна задавать модели, методы и средства решения задач. Она создается на основе базовых аппаратно- программных средств. Базовая технология должна быть подчинена основной цели- решению функциональных задач в той области, где она используется.

Вложенные файлы: 1 файл

Структура информационной технологии.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

33. Классификация вредоносных  программ

Вредоносная программа — программа для  компьютера, заведомо приводящая к  несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы машины, или их сети. Существует две различных группы вредоносного ПО. Первая предназначена для жертвы, вторая — инструменты хакеров. Вредоносные программы пишутся с разными целями. шутка; вандализм, в том числе на религиозной, националистической, политической почве; стремление доказать свою квалификацию или проверить новый программный механизм; получение конфиденциальной информации; меркантильные мотивы, например, распространение спама с компьютера-зомби. К вредоносному ПО относят вирусы, "троянских коней", червей и другие. Вредоносные программы часто бывает очень трудно определить и удалить полностью. При этом наносимый ими ущерб может быть весьма существенным. В частности такие программы способны устанавливать соединение вашего компьютера с другим и передавать ему управление, собирать (и передавать) конфиденциальную информацию (шпионские программы), отслеживать нажатие клавиш, разрушать системные ресурсы и т.д. Присутствие вируса на компьютере можно обнаружить по определенным признакам. В частности, среди симптомов зараженного вирусом компьютера можно назвать замедление работы некоторых программ, увеличение размера исполняемых файлов, снижение размера доступной оперативной памяти и др. При возникновении подобных явлений необходима проверка системы с помощью антивирусного программного обеспечения. 

12. Экспертные системы  и их применение

Экспертные  системы (ЭС)- это яркое и быстро прогрессирующее направление в  области искусственного интеллекта (ИИ). ЭС- это набор программ или программное обеспечение, которое выполняет функции эксперта при решении какой-либо задачи в области его компетенции. ЭС, как и эксперт-человек, в процессе своей работы оперирует со знаниями. Знания о предметной области, необходимые для работы ЭС, определенным образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний, которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы. ЭС выдают советы, проводят анализ, выполняют классификацию, дают консультации и ставят диагноз. Они ориентированы на решение задач, обычно требующих проведения экспертизы человеком-специалистом. В отличие от машинных программ, использующий процедурный анализ, ЭС решают задачи в узкой предметной области (конкретной области экспертизы) на основе дедуктивных рассуждений. Главное достоинство ЭС- возможность накапливать знания, сохранять их длительное время, обновлять и тем самым обеспечивать относительную независимость конкретной организации от наличия в ней квалифицированных специалистов. Накопление знаний позволяет повышать квалификацию специалистов, работающих на предприятии, используя наилучшие, проверенные решения. Области применения систем, основанных на знаниях, могут быть сгруппированы в несколько основных классов: медицинская диагностика, контроль и управление, диагностика неисправностей в механических и электрических устройствах, обучение. а) Медицинская диагностика. Диагностические системы используются для установления связи между нарушениями деятельности организма и их возможными причинами. б) Прогнозирование. Прогнозирующие системы предсказывают возможные результаты или события на основе данных о текущем состоянии объекта. в) Планирование. Планирующие системы предназначены для достижения конкретных целей при решении задач с большим числом переменных. г) Интерпретация. Интерпретирующие системы обладают способностью получать определенные заключения на основе результатов наблюдения. д) Контроль и управление. Системы, основанные на знаниях, могут применятся в качестве интеллектуальных систем контроля и принимать решения, анализируя данные, поступающие от нескольких источников. е)Диагностика неисправностей в механических и электрических устройствах. В этой сфере системы, основанные на знаниях, незаменимы как при ремонте механических и электрических машин (автомобилей, дизельных локомотивов и т.д.), так и при устранении неисправностей и ошибок в аппаратном и программном обеспечении компьютеров. ж) Обучение. Системы, основанные на знаниях, могут входить составной частью в компьютерные системы обучения. Система получает информацию о деятельности некоторого объекта (например, студента) и анализирует его поведение. Большинство ЭС включают знания, по содержанию которых их можно отнести одновременно к нескольким типам. Управляющая система может применяться для целей контроля, диагностики, прогнозирования и планирования.  
 
 
 
 
 
 

16. Классификация ЭИС

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему  с целью сбора, хранения, обработки  и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления. ЭИС классифицируется следующим образом: По масштабу ЭИС можно классифицировать следующим образом: - международные;  -государственные;  региональные;  отраслевые; - подотраслей ; -  крупнейших транснациональных корпораций; -  объединений;  - корпораций; - учреждений и тд.; По числу пользователей ЭИС можно классифицировать: - однопользовательские (или персональные) - ЭИС, которые являются обособленными, не связанными и не взаимодействующими постоянно с другими ЭИС, а также используемые только своим непосредственным и единственным пользователем; - многопользовательские (или распределенные) - ЭИС, в которых более чем один пользователь. В таких системах есть возможность позволить использование одного или нескольких компонентов одной или нескольких ЭИС и соответствующих им информационных технологий другими людьми (пользователями системы). По отраслевой принадлежности ЭИС можно классифицировать следующим образом:-ЭИС промышленности;  -ЭИС связи;  -ЭИС транспорта; -ЭИС сельского хозяйства и т.д.  По форме субъектов экономики ЭИС можно классифицировать следующим образом: -ЭИС государственных организаций, предприятий, учреждений;  -ЭИС   негосударственных   и   частных   организаций,   предприятий, учреждений;  - ЭИС муниципальных организаций, предприятий, учреждений. По   сфере   применения   (предметной   области)   ЭИС   можно классифицировать следующим образом:  - банковские ЭИС;  - страховые ЭИС; -налоговые ЭИС; - ЭИС промышленных предприятий; -ЭИС туризма и гостиничного хозяйства и т.д.  По   охватываемым   задачам   (поддерживаемым   предметным технологиям) ЭИС можно классифицировать следующим образом:  -ЭИС бухгалтерского учета (или бухгалтерии ИС);   - ЭИС материально-технического снабжения; - ЭИС маркетинга;  -ЭИС основным производством;  -ЭИС управления персоналом (кадрами) и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20. Подсистема обеспечения управления является комплексной и включает в себя:

Правовое обеспечение, включает в себя: а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства, б) разработку и внедрение локальных нормативных актов, в) подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших нормативных актов, г) применение к исполнителям и контрагентам действующих норм по привлечению их к служебной, административной или иной ответственности; Информационное обеспечение. Его целью является своевременное предоставление органам управления необходимой и достаточной информации для принятия управленческих решений. Организацию и внедрение нормативного хозяйства. Цели: а) создание правовой, методической и расчетной базы для осуществления функций управления, б) организация производственных процессов на основе научных норм, в) обеспечение сопоставимости различных видов деятельности через единую методологию оценки качества работы, г) обеспечение режима экономии трудовых, материальных и финансовых издержек на всех стадиях жизненного цикла продукции; Делопроизводство. Цели: а) своевременное обеспечение документооборота. Прием поступившей документации, регистрация, учет, распределение документов и доставка их исполнителю, б) направление и отправка исходящих документов, изготовление документов и их оперативное размножение, в) осуществление контроля, г) хранение и обеспечение использования документов и ведение архива, д) регулярное проведение экспертизы научной и практической ценности документов с целью определения срока их хранения. Автоматизация и оснащение технических средств управленческого труда. Является средством повышения эффективности производства и основывается на следующей совокупности :а) комплекс технических средств, б) экономико-математические методы и модели, в) информационный базис, г) комплекс организационных, экономических, финансовых и технических мероприятий.

Информация о работе Структура информационной технологии