Структурное программирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

До структурного программирования предполагалось, что текст программы представляет собой линейную последовательность операторов присваивания, цикла и условных операторов. Таким способом можно было решать не очень сложные задачи и составлять программы, содержащие несколько сот строк кода. После этого понятность исходного текста резко падает из-за того, что общая структура алгоритма теряется за конкретными операторами языка, выполняющими слишком детальные, элементарные действия

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 СТРУКТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 4
2.1 Сущность структурного программирования 4
2.2 Подпрограммы 5
2.3 Нисходящее проектирование 6
2.4 Процедуры и функции 8
2.5 Параметры подпрограмм 8
2.6 Управление последовательностью вызова подпрограмм 8
2.7 Структура подпрограммы 9
2.8 Как функция возвращает значение 9
2.9 Формальные и фактические параметры 11
2.10 Развитие структурного программирования 11
2.11 Недостатки структурного программирования 12
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
4 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика.Контрольная.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

 

 

SQR%  =  Х*Х

END FUNCTION

Паскаль:

function SQR (X: integer): integer;

begin

SQR : = X*X

end;

Си++:

int SQR (int x)

{

return х*х;

};

2.9 Формальные и фактические параметры

Во время создания подпрограммы заранее неизвестно, какие конкретно параметры она может и будет получать. Поэтому в качестве переменных, выступающих в роли ее аргументов в заголовке, могут использоваться произвольные допустимые названия, даже совпадающие с уже имеющимися. Компилятор все равно поймет, что это не одно и то же.

Параметры, которые указываются в заголовке подпрограммы, называются формальными. Они нужны только для описания тела подпрограммы. А параметры (конкретные значения), которые указываются в момент вызова подпрограммы, называются фактическими параметрами. При выполнении операторов подпрограммы формальные параметры как бы временно заменятся на фактические.

Пример.

int а, у;

a = 5;

y = SQR (а);

Программа вызывает функцию SQR( ) с одним фактическим параметром а. Внутри подпрограммы формальный параметр х получает значение переменной а и возводится в квадрат. Результат возвращается обратно в программу и присваивается переменной у.

2.10 Развитие структурного программирования

Язык структурного программирования отображает организацию программы в синтаксисе или в правилах грамматики. Многие преподаватели были не слишком довольны, что бейсик укрепляет в сознании неактуальные методы программирования. Язык паскаль, который был разработан швейцарским ученым Н. Виртом, первоначально как раз служил целям обучения студентов программированию. Однако его последующее развитие сделало возможным решение самых разнообразных задач. Распространенность Паскаля как языка структурного программирования разделил язык С, созданный Д. Ритчи. В отличие от Паскаля язык С был первоначально сделан как портативный ассемблер высокого уровня, который использовался в системном программировании. Но оказалось, что он способен делать все то же, что и Паскаль, и даже больше. Правда, для первоначального обучения программированию язык С подходит не самым лучшим образом. В настоящее время оба языка (и паскаль, и С) содержат свое объектно-ориентированное расширение: Object Pascal (материализованный фирмой «Вог1аnd» в системе программирования De1рhi) и С++ (созданный самыми разными фирмами, например той же Воrland).

2.11 Недостатки структурного программирования

Структурированное программирование остается довольно успешным способом решения сложных проблем. Однако к концу 1980-х годов слишком очевидными стали некоторые недостатки структурированного программирования.

Во-первых, не было реализовано естественное желание думать о данных (например, записях служащих) и действиях над ними (сортировке, редактировании и т.п.) как о едином целом. Процедурное программирование, наоборот, отделяло структуры данных от функций, которые манипулировали этими данными.

Во-вторых, программисты обнаружили, что они постоянно переизобретают новые решения старых проблем. Такая ситуация часто называется изобретением колеса (или велосипеда). Желание иметь возможность многократного использования рутинных блоков, повторяющихся во многих программах, вполне естественно. Это чем-то напоминает сборку приемника из радиодеталей. Конструктору не нужно каждый раз изобретать диоды и транзисторы. Он просто использует стандартные, заранее подготовленные радиодетали. Но для разработчиков программных продуктов такой возможности долгое время не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Внедрение в практику дружеского пользовательского интерфейса с рамочными окнами, меню и экранными кнопками определило новый подход к программированию. Программы стали выполняться не последовательно от начала до конца, а отдельными блоками в ответ на выполнение некоторого события. При возникновении определенного события (например, щелчка на кнопке или выбора из меню команды) программа должна отреагировать на него соответствующим образом. При таком подходе программы становятся все более интерактивными, что необходимо учитывать при их разработке.

Работая с программами прошлого поколения, пользователь вынужден был проходить через последовательность экранов, чтобы добраться до нужного. В современных программах сразу предоставляется возможность выбора из всех предусмотренных разработчиком вариантов и обеспечивается соответствующая реакция на выбор пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. Изд./Под ред. Н.В.Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 768с.: ил.

2. Симонович С.В. Информатика: Учебник. – М.: Юрайт- Издат, 2004.-795с.

3. Суходолов А.С. Большая компьютерная  энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 480с.

4.

 


 



Информация о работе Структурное программирование