Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:28, реферат
Телеконференции и видеоконференции – это не только самая экономичная, но и вообще единственная альтернатива поездкам и общению с людьми на дальних расстояниях.
Сейчас интернет общение стало неотъемлемой частью жизни человека. Главным образом видео и телеконференции, где люди могут видеть друг друга в режиме online.
Каждый год увеличивается количество клиентов и их качество, а так же растет количество пользователей.
Введение
Телеконференции и видеоконференции – это не только самая экономичная, но и вообще единственная альтернатива поездкам и общению с людьми на дальних расстояниях.
Сейчас интернет общение стало неотъемлемой частью жизни человека. Главным образом видео и телеконференции, где люди могут видеть друг друга в режиме online.
Каждый год увеличивается количество клиентов и их качество, а так же растет количество пользователей.
Телеконференции
Телеконференция (англ. teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств. Телеконференции подразделяются на аудиоконференции (с использованием средств передачи голоса) и видеоконференции (с использованием средств видеосвязи). Чаще всего телеконференции используются органами правительства.
Аудиоконфере́нция — разновидность телеконференции, селекторное совещание между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции с использованием электронных каналов связи. У аудиоконференции обычно есть координатор (ведущий конференции), который управляет ею и следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т. п.
Видеоконференция (англ. videoconference) — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Веб-камера, экран, устройство ввода голоса, соединение Интернет.
Средства телеконференций
Существует целый класс
Существует несколько решений для использования IP-телефонии в случае звонка с компьютера на обычный телефон практически в любом городе мира.
Можно покупать пакеты типа “ip2phone” и с их помощью с компьютера, оборудованного так, как описано выше, звонить за границу. В этом случае звонок обойдется вам раз в десять дешевле, чем при обычной связи.
Можно попробовать связаться с сервером www.dialpad.com и, после несложной регистрации, с него бесплатно попробовать позвонить на телефон в Америке. (Автору статьи это почему-то не удалось — телефон либо не отвечал, либо был занят. Возможно, что это временные технические неполадки.)
Кроме того, недавно открылся http://pc2phone.nm.ru, где собирается коллекция сайтов, с которых, ничего (или почти ничего) не устанавливая, а главное, ничего не платя и используя только свой компьютер, можно позвонить в разные страны мира, сэкономив на международных переговорах.
В связи с ростом Интернет-услуг количество подобных серверов для звонков на обычные телефоны в разных странах мира наверняка будет расти.
И так, основные программы-клиенты телеконференций которые будут описаны ниже это:
Skype
Skype принадлежит перу европейских
прогеров, а именно эстонцам Ахти Хейнла
(Ahti Heinla), Прийту Кейсалу (Priit Kasesalu) и Яну
Таллинну (Jaan Tallinn). Эти имена, возможно,
кого-то удивят, ведь в последние годы
создателями Skype чаще называют совсем
других людей – датчанина Януса Фрииса
(Janus Friis) и шведа Никласа Зеннстрема (Niklas
Zennstrom). Штука в том, что верно и первое
и второе.
Не исключено, что имена трех эстонских
разработчиков, не только вызвали удивление,
но и показались некоторым читателям смутно
знакомыми. Если показались, спешим обрадовать
– у тебя отличная память. Дело в том, что
в начале 2000-х эти парни занимались разработкой
незабвенной файлообменной P2P-сети KaZaA,
благодаря которой и снискали известность.
Работа над Skype, которую господа IT-журналисты
несправедливо ставят в заслугу Фриису
и Зеннстрему, соответственно, была уже
после.
Активная работа над Skype была начата в 2002 году после солидных инвестиций со стороны Draper Investment Company, и в свет софтина вышла довольно быстро: доменные имена Skype.com и Skype.net были зарегистрированы в апреле, а первый бета-релиз программы публика увидела уже в августе 2003 года. Кстати, рендомный интересный факт – во время разработки прога носила имя Skyper (сокращение от «Sky peer-to-peer»), и только ближе к завершению работ была переименована в Skype, потому что доменное имя Skyper уже было занято.
Итак, что же отличало Skype от множества других аналогичных программ, коих в то время было выпустили чуть больше, чем до фига? В отличие от другого софта, предназначенного для IP-телефонии, Skype использовал и по сей день использует для работы P2P-архитектуру, что совсем не удивительно, если вспомнить послужной список его создателей. По сути, это и есть одно из его основных достоинств: весь голосовой трафик идет через узлы сети, которыми являются сами пользователи (и чем больше пользователей используют систему, тем лучше она работает). Skype умеет и маршрутизировать звонки через компьютеры других пользователей, что позволяет юзерам, находящимися за NAT или брандмауэром соединяться друг с другом (создавая повышенную нагрузку на каналы остальных пользователей).
К моменту выхода Skype на рынок IP-телефонии практически весь этот рынок был занят софтом и железом, работающим на основе стандарта SIP, о котором пришло время рассказать подробнее.
В отличие от засекреченного
протокола Skype, SIP полностью открыт для
разработчиков, хорошо продуман и прост
для аппаратной реализации. За образец
для SIP был взят протокол HTTP-сообщения
SIP, как и запросы HTTP, передаются через
интернет в текстовом виде, причем
их форматы частично совпадают. Это
заметно упрощает разработку и отладку
программ, поддерживающих SIP, и, вполне
вероятно, способствовало росту его
популярности. Так же как и Skype, SIP
не имеет централизованного
SIP ориентирован на работу
в локальных сетях и на
Skype является полной
Все перечисленное уже многие годы серьезно напрягает спецслужбы почти всех стран мира – как же так, что-то невозможно перехватить и расшифровать, это же определенно непорядок! Впрочем, Швейцария, Австралия, Австрия, Германия и Россия уже намекали, что решения для прослушивания Skype у них в арсенале все же имеются.
Критикуют Skype и многие эксперты в области безопасности, и даже хакеры. Еще в 2007 году в сотом номере Крис Касперски посвятил этому вопросу развернутую статью, озаглавленную «Skype: скрытая угроза». В статье Крис пишет следующее: «Skype – это черный ящик с многоуровневой системой шифрования, напичканный антиотладочными приемами исполняемого файла, считывающий с компьютера конфиденциальную информацию и передающий ее в Сеть по закрытому протоколу. Последний обходит брандмауэры и сурово маскирует свой трафик, препятствуя его блокированию. Все это превращает Skype в идеального переносчика вирусов, червей и дронов, создающих свои собственные распределенные сети внутри Skype-сети».
Но покорить широкую аудиторию Skype удалось не за счет шифрования и изворотливости, но за счет двух очень важных вещей: простоты и отличного качеству звука.
Начиная с самой первой
версии, вышедшей осенью 2003 года, Skype поддерживал
10 языков и имел максимально простой
интерфейс, в отличие от других IM,
изначально заточенный именно под голосовую
связь. Сыграло свою роль и то, что
вся процедура установки
Сразу взяв с места в карьер в 2003 году, Skype ни на минуту не останавливался в развитии. С каждой новой версией появлялось все больше новых функций и «удобств». Перечислять все эти автоответчики, онлайновые номера, конференции, сервисы для отправки SMS и так далее не имеет смысла, так как статья все же называется не «услуги Skype для чайников» :). Вместо этого хочется отметить другое – компания уверенно развивалась, невзирая даже на то, что в 2005 году Фриис и Зеннстрем продали свое детище, уже снискавшее огромную популярность (74,7 млн. аккаунтов и в среднем 10,8 млн. пользователей в сети), компании eBay за кругленькую сумму в несколько миллиардов мертвых президентов. О том, что на развитии Skype это отразилось не худшим образом, ясно говорят цифры и факты:
Основные особенности:
Системные требования:
ooVoo
ooVoo — публичный сервис (а также одноимённая программа-клиент) для организации видеоконференций и мгновенного обмена сообщениями в Интернете.
Сервис разработан американо-израильской компанией OOVOO в 2006 выпущен в 2007 разработчиками Виктором Кохом, Майклом Сарете и Александром Анохиным. В 2008 году вышла версия 1.7 с расширенными, по сравнению с первоначальными, функциями.
ooVoo не использует компьютер
пользователя в качестве
При установке программа производит
попытку автоматически
Позволяет звонить абонентам вне зависимости от того, установлена ли программа на их компьютерах: пользователь получает ссылку, перейдя по которой может присоединиться к беседе через свой веб-браузер (разговор будет происходить через ActiveX-плагин).
Информация о работе Технические средства для проведения телеконференций