Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:45, реферат
В компьютерах первых поколений форма представления результатов решения задач была очень громоздкой и ненаглядной – необозримые колонки чисел или огромные таблицы. Очень часто, чтобы облегчить восприятие этой информации, приходилось вручную строить диаграммы, рисовать графики или чертежи. Известно, что в графическом виде информация становится более наглядной, лучше воспринимается человеком.
Технология
обработки графической
В
компьютерах первых поколений форма
представления результатов
Поэтому возникла идея поручить компьютерам осуществлять графическую обработку информации. Так появились графопостроители (или плоттеры), с помощью которых компьютер смог рисовать графики, чертежи, диаграммы. Однако это был только первый шаг в компьютерной графике.
Следующим,
принципиально новым шагом
Работой графического дисплея управляет графический адаптер, состоящий из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. Видеопамять (часть ОЗУ) служит для хранения видеоинформации - двоичного кода изображения. Дисплейный процессор управляет лучами электронно-лучевой трубки дисплея в соответствии с информацией, хранящейся в видеопамяти. Дисплейный процессор непрерывно «просматривает» содержимое видеопамяти (несколько десятков раз в сек.) и выводит его на экран. Дисплеи бывают монохромные (черно-белые) и цветные.
Появление графических дисплеев существенно расширило возможности компьютерной графики. Она стала повсеместно применяться в инженерно-конструкторской работе, архитектуре, дизайне, геодезии и картографии, полиграфии, кино и т.д. В последнее время машинная графика выделилась в самостоятельный раздел информатики с многочисленными приложениями. Средствами машинной графики создается не только печатная продукция, но и рекламные ролики на телевидении, мультфильмы.
Существует два основных способа создания графики на компьютере. Первый заключается в использовании векторов, а второй имеет дело с точечными, или растровыми, изображениями. Векторная графика базируется на математических формулах, которые участвуют в создании отдельных элементов картинки – линий, дуг, окружностей и т.д., с помощью них описываются контуры объектов. Для воспроизведения векторного изображения надо задать параметры картинки на экране (разрешающую способность и размеры), после чего положение каждой точки картинки просто рассчитывается по формулам, записанным в векторном графическом файле.
Если растровые изображения можно сравнить с фотографией, то векторное изображение ближе к гравюре, оно резче и строже в переходах. Векторные изображения создаются и редактируются с помощью приложений CorelDraw, Adobe Illustrator, FreeHand. Сфера применения векторной графики очень широка, она играет огромную роль в компьютерной полиграфии. Векторными методами формируются шрифты True Tupe.
Растровые изображения представляются совокупностью точек, или пикселей и не поддаются описанию математическими формулами. Для выявления точечной природы растровых изображений требуется сильно увеличить их масштаб. При отсутствии увеличения пиксели практически не видны. Например, в каждом квадратном дюйме экрана монитора помещается матрица пикселей размером 72 на 72 элемента.
Все точки растрового изображения запоминаются в специальном файле в виде набора чисел – цветов и воспроизводится на экране фактически без изменений. Растровую картинку трудно масштабировать. Ещё один недостаток растровой графики – огромный объём файлов (они тем больше, чем выше разрешения и чем больше цветов), и тем не менее, при соответствующей технике растр позволяет получить изображение высочайшего качества. Поэтому растровые картинки применяются в художественной графике и там, где не предъявляется особых требований к качеству масштабирования.
Примером приложения для обработки растровых картинок является графический редактор Pаint. Растровые изображения создаёт и сканер, фотографирующий картинку и представляющий её набором оцифрованных точек. В профессиональной графике используются мощные приложения для работы с растровой графикой CorelPhoto, Adobe PhotoShop.
С помощью этих средств можно восстанавливать старые фотографии, ретушировать фотоснимки, устранять дефекты изображения, создавать множество визуальных эффектов (тени, наплывы, прозрачный фон).
Для построения, коррекции, сохранения и получения «бумажных» копий рисунков и других изображений используется специальная программа - графический редактор (ГР).
Если вам нравится рисовать, то графический редактор доставит вам большое удовольствие. Для создания изображений в графическом редакторе используются определённые «инструменты» – линейка («отрезок»), прямоугольник, круг, эллипс и т.д. Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются «графическими примитивами». Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или многоугольник произвольной формы. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов графический примитив и установить курсор в соответствующую точку рабочего поля. Для прямоугольника в эту точку будет помещен левый верхний угол, для круга и эллипса - центр. При этом "художник" может подобрать желаемые размеры примитива.
Рисовать
изображение можно как с
При помощи графического редактора "художник" должен иметь возможность строить изображения путем компоновки их из других, ранее созданных изображений, объединяя их с текстом и изменяя цвета. Поэтому в графическом редакторе должны быть реализованы функции, позволяющие:
Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, выполнять его перемещение и поворот.
Среда графического редактора (ГР):
Среда
большинства графических
Режимы работы ГР.
Режимы
ГР определяют возможные действия художника,
а также команды, которые художник
может отдавать редактору в данном
режиме.
1.Режим работы с рисунком (рисование).
В этом режиме на рабочем поле находится
изображение инструмента. Художник наносит
рисунок, редактирует его, манипулирует
его фрагментами.
2.Режим выбора и настройки инструмента.
Курсор - указатель находится в поле экрана
с изображениями инструментов (меню инструментов).
Кроме того, с помощью меню можно настроить
инструмент на определенный тип и ширину
линии, орнамент закраски.
3.
Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится
в поле экрана с изображением цветовой
палитры. В этом режиме можно установить
цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР
дают возможность пользователю изменять
палитру.
4.Режим работы с внешними устройствами.
В этом режиме можно выполнять команды
записи рисунка на диск, считывания рисунка
с диска, вывода рисунка на печать. Графические
редакторы на профессиональных ПК могут
работать со сканером, используя его для
ввода изображения с репродукций.
Работая с графическим редактором, пользователь
применяет не только клавиатуру, но и манипулятор-мышь.
Создавая изображения на экране компьютера
можно не только рисовать их самому, но
и использовать другие изображения, например
фотографии, рисунки из книг и т.д. Для
ввода такой дополнительной графической
информации в компьютере используется
специальное устройство – сканер.
Информация о работе Технологии обработки графической информации