Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:53, курсовая работа
Программирование – это процесс создания компьютерных программ. В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования. В более широком смысле под программированием понимается весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ – программного обеспечения ЭВМ.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Технология логического программирования. Отличие языков логического программирования от языков процедурного программирования…………………………………………………...…3
1.1 Логико-смысловая модель на уровне «сущность», «особенное» и «единичное» ...……………………………………………………….……10
1.2 Измерение объема заданного сообщения в кодировках КОИ-8 и Unicode…………………………………………………………………… 14
1.3 Нахождение количества информации, которые переносят заданные буквы согласно вероятностному подходу………………….……………16
1.4 Составление таблицы истинности для логического выражения ….18
2. Решение задач, направленных на умение производить вычисления в разных системах счисления и составление прямых, обратных и дополнительных кодов для целых чисел ………………………...…….20
2.1 Перевод двоичного числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления…………………………………………………….….20
2.2 Перевод десятичного числа в двоичное число с точностью……….22
2.3 Составление прямого, обратного и дополнительного кодов заданных чисел…………………….………………………………………………... 24
Заключение ………….……………………………………………….…. 26
Список использованной литературы………………………….……...….27
Осуществив перевод всех чисел в одну систему счисления, выполним необходимые операции:
Переведем число 14130 в тринадцатиричную систему. Для чего разделим число 14130 с остатком на основание системы счисления, то есть на 13:
Имеем:
Решение. Воспользуемся правилом перевода десятичной дроби в двоичную систему. Переведем число 0,3057 в двоичную систему. Получим:
. Первая цифра двоичного числа после запятой – 0.
. Вторая цифра двоичного числа – 1.
. Третья цифра двоичного числа – 0.
. Четвертая цифра двоичного числа – 0.
. Пятая цифра двоичного числа – 1.
. Шестая цифра двоичного числа – 1.
. Седьмая цифра двоичного числа – 1.
. Восьмая цифра двоичного числа – 0.
Требуемая точность достигнута.
Следовательно, , с точностью до 10-8.
Представим число в нормализованном виде:
Воспользуемся правилом перевода десятичной дроби в двоичную систему. Переведем число - 0,7629 в двоичную систему. Получим:
. Первая цифра двоичного числа после запятой – 1.
. Вторая цифра двоичного числа – 1.
. Третья цифра двоичного числа – 0.
. Четвертая цифра двоичного числа – 0.
. Пятая цифра двоичного числа – 0.
. Шестая цифра двоичного числа – 0.
. Седьмая цифра двоичного числа – 1.
. Восьмая цифра двоичного числа – 1.
Требуемая точность достигнута.
Следовательно, , с точностью до 10-8.
Представим число в нормализованном виде:
Решение.
1. Сначала необходимо определить объем памяти, отводимой на хранение целого числа по его типу:
Таблица 3.
Тип целых величин |
Byte |
Integer |
ShortInt |
LongInt |
Word |
Объем памяти, отводимый на хранение |
1 байт (8 бит) |
2 байта (16 бит) |
1 байт (8 бит) |
4 байта (32 бита) |
2 байта (16 бит) |
По условию тип Byte, а значит объем памяти, отводимой на хранение целого числа составит 1 байт (8 бит).
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В таблице записан прямой код числа типа Byte.
Составим обратный код числа типа Byte:
Так как число является положительным, а точнее беззнаковым, то обратный код совпадет с прямым:
Составим дополнительный код числа типа Byte:
Так как число является положительным, а точнее беззнаковым, то дополнительный код совпадет с прямым:
По условию задачи необходимо составить прямой, обратный и дополнительный код для числа -192 типа Byte, но число -192 отрицательное и не подходит в заданный тип, так как не попадает в промежуток от [0;255]. Тип Byte не может представлять отрицательное число.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы мною были исследованы языки программирования, относящиеся к процедурному и логическому способам программирования, рассмотрены их основные принципы и различия. А так же получены знания и навыки построения логико-смысловой модели, измерения размера сообщения в зависимости от типа кодировки (КОИ-8 и Unicode), определения количества информации, переносимого отдельными символами сообщения, построения таблиц истинности и функциональных схем для логических высказываний.
Полученные знания и навыки, являются полезными и в будущем могут облегчить работу и выполнение различных задач на ЭВМ.
Список использованной литературы