Управление данными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Развитие вычислительной техники и появление емких внешних запоминающих устройств прямого доступа предопределило интенсивное развитие автоматических и автоматизированных систем разного назначения и масштаба, в первую очередь заметное в области бизнес приложений. Такие системы работают с большими объемами информации, которая обычно имеет достаточно сложную структуру, требует оперативности в обработке, часто обновляется и в то же время требует длительного хранения.

Вложенные файлы: 1 файл

управление данными.docx

— 31.69 Кб (Скачать файл)

 –  компилятор языка БД (обычно SQL), предназначенный  для работы с данными. 

 –  набор утилит.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационное обеспечение управления на таможне.

 

  Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами

 Таможенная  информационная система по своему  составу напоминает предприятие  по переработке данных и производству  выходной информации. Как и в  любом производственном процессе, в таможенной информационной  системе присутствует технология  преобразования исходных данных  в результатную информацию.

 Таможенная  информация характеризуется большим  объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием,  большим числом логических операций  и математических расчетов для  получения многих видов результатной  информации. Получатель таможенной  информации оценивает ее в  зависимости оттого, для какой  задачи информация будет использована. Поэтому информация обладает  свойством относительности.

  В  интересах отличия образов «своих»  товаров от «чужих» человечество  постоянно разрабатывает и совершенствует  знаки принадлежности человека  или вещи отдельной группе  людей или отдельному лицу. К  числу таких знаков относятся  изображения печати, подпись. Их  развитие в современном мире  мы видим уже в качестве  электронной цифровой подписи,  электронных меток, штрих-кодов и пр. По-прежнему у современного таможенника имеется символ-знак в виде личного номерного клейма и, как и раньше, ставится печать на чужое имущество, разрешенное к перемещению через таможенные границы (т.е. отметка о контроле и уплате таможенных пошлин).

 Стремление  к упорядочению обмена, унификации  денежных знаков, созданию логической  символики и математического  инструментария позволило человеку  придумать первые таможенные  тарифы, организовать внутреннее  и внешнее таможенное пространство, наполнить товары логической  информацией и экономической  оценкой. 

 Со  временем на смену законодательным  документам, представленным в виде  монументальных «информационных  систем», приходят бумажные носители (на основе книгопечатания), появляются  технологические процессы таможенного  оформления и таможенного контроля. Появляются первые списки товаров,  сгруппированные по методикам,  характерным для каждой страны. Это видно на примере Таможенной  Белозерской грамоты от 21 мая  1497 г., где дается представление  о номенклатуре товаров, которыми  торговали на рынках. В этом  документе впервые отражена ставка  пошлины на товары. В конце  XVI века усложняется процесс информационного  наполнения товара, в интересах  наблюдения за внешнеторговыми  потоками создается номенклатура  товаров с классификацией их  по категориям. Появление и развитие  в 80-х гг. XIX века теории научного  управления дало толчок к систематизации  вопросов управления в таможенном  деле на базе анализа имеющейся  информации о внешнеэкономических  процессах.

 Так  уже в начале 80-х гг. XX века в  наиболее развитых странах мира  таможенные службы были вынуждены  ускоренными темпами осуществлять  переход от индивидуальных вычислительных  средств и локальных сетей  к созданию корпоративных информационных  систем управления. Например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System}. ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны {кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне единых баз данных. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации.

 

 В  конце 80-х гг. во Франции была  разработана и использована в  таможенной службе информационная  система SOFIX. Эта система реализует следующие функциональные принципы таможни: ведение манифестов (общего документа на товар, перемещаемый одним транспортным средством); декларирование товаров на импорт и экспорт; заведение информации, необходимой для составления декларации; управление таможенными складами; автоматический подсчет сборов и пошлин; ведение товарной номенклатуры; ведение тарифного регулирования для каждой позиции товарной номенклатуры; ведение и актуализация таблиц нормативно-справочной информации.

 В  настоящее время таможни США  и Канады получают и обрабатывают  электронным способом соответственно 95 и 85% деклараций, а в Австралии  и на Филиппинах 98% операций таможенного  оформления и контроля осуществляется  в безбумажной форме.

 Основной  задачей информационных таможенных  технологий является управление  информацией внутри таможенной  системы в интересах повышения  эффективности таможенного оформления  и контроля, создания максимально  благоприятных условий для участников  внешнеэкономической деятельности при максимальном выявлении осуществляемых ими нарушений таможенных правил. Магистральным направлением развития современных отечественных и зарубежных информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления риском. Применение систем управления таможенными рисками требует широкомасштабной открытой интеграции информационных систем таможни с информационными системами других министерств и ведомств, с силовыми структурами других стран.

 

 Особую  роль информационных технологий  в таможенном деле подчеркивает  тот факт, что Таможенном кодексе  (ТК) Российской Федерации есть  отдельная глава, посвященная  информационным технологиям. Ни  в одном другом кодексе подобной  главы нет. Новый ТК создал правовую базу, позволяющую использовать новые формы таможенного оформления и контроля для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования и практики управления рисками. Статья 124 ТК оговаривает возможность декларирования электронным способом. Принципиально значимой для развития информационных технологий в ТК является Глава 40, которая оговаривает порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле.

 Так,  таможенная деятельность неразделимо  связана с возникновением, развитием  и регулированием торговли. Эффективность  регулирования и управления торговыми  отношениями всегда определялась  качеством технологий обмена, обработки,  учета и накопления экономической  информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Особенности базы и банка данных .

В отличие  от локально организованных информационных массивов, ориентированных на решение  отдельных задач, база данных является интегрированной системой информации, удовлетворяющей ряду требований:

 

- сокращению избыточности в хранении данных;

- устранению противоречивости в них;

- совместному использованию для решения большого круга задач, в том числе и новых;

- удобству доступа к данным;

 - безопасности хранения данных в базе, защиты данных;

 - независимости данных от изменяющихся внешних условий в результате развития информационного обеспечения;

 - снижению затрат не только на создание и хранение данных, но и на поддержание их в актуальном состоянии;

- наличию гибких организационных форм эксплуатации.

 

 Реализация  указанных требований дает высокую  производительность и эффективность  работы с данными для пользователей  в больших объемах.

Удобство  и комфортность работы пользователя с СУБД во многом определяются пользовательским интерфейсом. Пользовательский интерфейс  – это средство и часть СУБД, ориентированные на взаимодействие пользователя с компьютерной системой. Благодаря разветвленным иерархическим  меню, всевозможным подсказкам и разнообразной  помощи, пользователю легко ориентироваться  в выборе действий адекватных возникающей  в процессе работы ситуации. Очень  важна в интерфейсе минимизация  действий пользователя, необходимых  для подключения часто требуемых  функций. Для этой цели применяются  функциональные клавиши. Их нажатие  вызывает исполнение программных модулей, которые реализуют требуемую  функцию.

 

Заключение

 

 В  соответствии с задачами, поставленными  в начале работы можно сделать  выводы:

 Информация - (сведения (сообщения, данные) независимо  от формы их представления)  важнейший стратегический ресурс. Информационное поле управленческой  деятельности включает в себя  совокупность самых разнообразных  и разнородных информационных  ресурсов, информационных потоков,  алгоритмов и технологий их  передачи, контроля и обработки.  Сбор, хранение, поиск, переработка,  преобразование, распространение и  использование информации в различных  сферах деятельности приобретают  решающее значение для успеха  в конкурентной борьбе. В современный  информационный век для предпринимателей  ключевое значение имеет не  просто разработка принципиально  нового изделия, а создание  такого продукта или услуги, которые  положили бы начало формированию  нового направления в производстве, нового рынка. Только в этом  случае предприятие (организация)  может рассчитывать на приемлемый  уровень издержек производства  и снижение степени риска при  выходе сначала на национальный, а затем на мировой рынок.

 

 В  настоящее время в России происходит  совершенствование нормативно - правовой  базы по обеспечению права  собственности на информацию. Что  в свою очередь обеспечивает  сохранности информационных ресурсов, и предприниматели – новаторы  могут быть, в достаточной мере, быть уверенными в том, что  их новые технологии не попадут  к конкурентам. 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 1.Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. М.: Финансы и статистика, 2005 г.

2. Змитрович А.И. Базы данных. Мн.: Университетское, 2001 г.

3. Голицина О. Л., Максимов Н. В.Информационные системы: Учебное пособие; 2007 г.

4.Афонон П.Н. Информационные таможенные технологии: Курс лекций. - СПб РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА, 2005 г.

5. Титоренко Г.А Информационные системы в экономике. -М.:ЮНИТИ, 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление данными