Управление информационными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Информация - является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.

Содержание

Введение................................................................................................................. 3.
1. Понятие информационные ресурсы………………………………………... 4.
2. Возникновение информационных ресурсов………………………………... 5.
3. Динамика роста информационных потребностей………………………...... 7.
4. Управление информационными ресурсами.................................................... 9.
Заключение……………………………………………………………………... 18.
Список используемой литературы…………………………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные ресурсы-1.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Итак подводя  итог можно сделать следующие  выводы:

1. Национальные  и мировые информационные ресурсы  являются экономическими категориями.

2. Эффективность  использования информационных ресурсов - важнейший показатель информационной культуры общества.

3. Национальные  информационные ресурсы общества - часть экономической мощи государства.

 

 

 

 

Заключение

Для современного периода  характерно новое соотношение двух сторон информационного общества - информационных ресурсов и информационных потребностей.

Рост количества информации и повышение ее значения во всех сторонах жизнедеятельности человека привел к вложению огромных средств  и сил в развитие возможностей информационно-компьютерных инфраструктур в обществе. Научный поиск дал стимул техническому перевооружению этой сферы и привел к столь стремительному возрастанию информационно-компьютерных возможностей и к новому витку роста количества информации, что подавляющее большинство из них остается не востребованным.

Множество информационных структур, пронизывая систему образования  составляет единую информационно-компьютерную и научную инфраструктуру системы  образования, которая в настоящее  время активно развивается. Интенсивный  рост возможностей компьютерной техники и явное запаздывание ее теоретического осмысления в педагогике привели к тому, что преобладание бытового понимания и использования информационно-компьютерных систем в настоящее время вызвало стихийный перекос основ информационного общества, опасную однобокость и извращение самой идеи информатизации. Выравнивание сложившейся ситуации должно осуществляться на прочном научно-обоснованном фундаменте информационно-компьютерной подготовки современного человека.

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 года.
  2. Указ Президента РФ "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства содружества независимых государств" от 27 декабря 1993 г. № 2293.
  3. Указ Президента РФ "Концепция правовой информатизации России", от 23 апреля 1993 г. № 477.
  4. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society.,  2001
  5. Мухаметзянова Г.В. и др. Научное обеспечения развития системы среднего профессионального образования. Казань:ИСПО РАО. 1999.
  6. Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В. Каплунова, В.В. Шарыхин, С.В. Хмельницкий / Под ред. С.В. Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997.

1 Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В. Каплунова, В.В. Шарыхин, С.В. Хмельницкий / Под ред. С.В. Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997

2 Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В. Каплунова, В.В. Шарыхин, С.В. Хмельницкий / Под ред. С.В. Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997

3 Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society.,  2001

4 Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.

5 (Конституция Российской Федерации, статья п.4 )

6 Указ Президента РФ "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств" от 27 декабря 1993г. N2293;

7 Указом Президента РФ "Концепция правовой информатизации России", от 23 апреля 1993г. N477.




Информация о работе Управление информационными ресурсами