Управление процессами продажи продукции в программе «1С: Управление небольшой фирмой 8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Структура любого программного продукта семейства 1С базируется на комплексном использовании технологической платформы и одной либо нескольких конфигураций. В данном случае технологическая платформа – это фундамент, на который устанавливается конфигурация, конкретизирующая специфику типового решения. Иначе говоря, технологическая платформа 1С представляет собой своеобразный "каркас", на который "нанизывается" одна или несколько конфигураций.
В настоящее время фирма "1С" предлагает продукты на базе двух технологических платформ – версий 1С 7.7 и 1С 8. Версия 7.7 появилась довольно давно, но она и сегодня относится к числу наиболее популярных продуктов в своем рыночном сегменте. Что касается версии 8, то ее активное продвижение началось несколько лет назад, и к настоящему времени она также успела занять солидную нишу на рынке и завоевать немало поклонников, число которых увеличивается с каждым днем.

Вложенные файлы: 1 файл

Olya.docx

— 636.29 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тверской государственный университет

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Информационные технологии в управлении фирмой»

Тема: 

 «Управление процессами продажи продукции в программе «1С: Управление небольшой фирмой 8»»

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

заочной формы обучения

специальности «Бухгалтерский учет,

анализ и аудит»

Метелевкая О.С.

 

Проверила:

доцент

Мельникова И.В.

 

 

 

Тверь 2014

 

Структура любого программного продукта семейства 1С базируется на комплексном использовании технологической платформы и одной либо нескольких конфигураций. В данном случае технологическая платформа – это фундамент, на который устанавливается конфигурация, конкретизирующая специфику типового решения. Иначе говоря, технологическая платформа 1С представляет собой своеобразный "каркас", на который "нанизывается" одна или несколько конфигураций.

В настоящее время фирма "1С" предлагает продукты на базе двух технологических платформ – версий 1С 7.7 и 1С 8. Версия 7.7 появилась довольно давно, но она и сегодня относится к числу наиболее популярных продуктов в своем рыночном сегменте. Что касается версии 8, то ее активное продвижение началось несколько лет назад, и к настоящему времени она также успела занять солидную нишу на рынке и завоевать немало поклонников, число которых увеличивается с каждым днем.

Возможности программ семейства 1С 7.7 предусматривают постановку, организацию и автоматизацию бухгалтерского, кадрового, оперативного торгового, складского и производственного учета, а также осуществление расчета заработной платы.

Однако в настоящее время все больше и больше пользователей системы 1С останавливают свой выбор на продуктах, реализованных на базе технологической платформы 1С 8. Разработчики предлагают широкий ассортимент типовых решений: "1С:Управление небольшой фирмой 8", "1С:Бухгалтерия 8", "1С:Управление торговлей 8", "1С:Зарплата и управление персоналом 8", "1С:Комплексная автоматизация 8", "1С:Платежные документы 8" и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря гибкости технологической платформы программу "1С:Управление небольшой фирмой 8.2" можно успешно использовать на предприятиях самых разных направлений деятельности. Имеющиеся в ней функции учета финансовых ресурсов, ОС и НМА, производственных, коммерческих и иных видов затрат, прочих активов и пассивов предприятия открывают широкие возможности для ведения учета и выходят далеко за рамки традиционных учетных стандартов.

Задачи, решаемые с помощью программы "1С:Управление небольшой фирмой 8.2", можно сформулировать следующим образом:

• автоматизация всех учетных и управленческих процессов, протекающих на предприятии;

• учет денежных средств предприятия;

• учет банковских и кассовых операций;

• учет движения товарно-материальных ценностей;

• учет расчетов с контрагентами;

• учет складских операций;

• производственный учет;

• учет основных средств и нематериальных активов;

• учет заработной платы и расчетов с персоналом;

• ведение кадрового учета;

• настройка, формирование и вывод на печать разнообразной отчетности;

• ведение многовалютного учета.

Помимо перечисленных, с помощью рассматриваемой конфигурации можно решать и целый ряд иных задач, наличие которых может быть обусловлено спецификой конкретного предприятия.

Сразу отметим, что возможности программы "1С:Управление небольшой фирмой 8.2" предусматривают ведение только управленческого учета. Для ведения бухгалтерского и налогового учета рекомендуется использовать программу "1С:Бухгалтерия 8".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка маркетинговой политики торговой компании, а также оформление продаж и ведение их учета осуществляется в разделе Маркетинг и продажи .

 

 

Понятие и использование ценовых групп

Разные товары в зависимости от условий реализации и прочих факторов можно реализовывать по различным ценам. Для этого в программе предусмотрен механизм группировки цен. Например, товары группы "Телевизоры" предприятие продает по крупнооптовым ценам, а товары группы "Мебель" – по мелкооптовым. В этом случае при оформлении соответствующих документов программа может автоматически применять крупнооптовые цены к товарам группы "Телевизоры" и мелкооптовые цены – к товарам группы "Мебель".

Переход в режим формирования и ведения списка ценовых групп осуществляется с помощью ссылки Ценовые группы , которая находится в панели навигации раздела Маркетинг и продажи .

В данном окне отображается перечень ценовых групп, которые были сформированы ранее. Поскольку конфигурация поставляется с пустой информационной базой (наличие демонстрационной базы, предназначенной для ознакомления с программой, не в счет), то при первом открытии окна в нем не будет ни одной позиции: список формируется автоматически по мере добавления ценовых групп. Для того чтобы зарегистрировать в конфигурации новую ценовую группу, выполните в данном окне команду Все действия → Создать или нажмите клавишу <Insert>. В результате на экране отобразится окно, в котором нужно ввести произвольное наименование группы и нажать кнопку Записать и закрыть . При необходимости можно в этом же окне включить создаваемую группу в состав другой группы (количество уровней вложенности не ограничено), а также указать порядок сортировки ценовых групп в прайс-листе. Рекомендуется присваивать ценовым группам такие названия, чтобы они кратко характеризовали сущность использования группы. Например, можно создать группы цен "Бытовая техника", "Видеокамеры", "Игрушки", "Одежда" и т. д.

 

 

Виды цен и настройка правил расчета собственных цен

При осуществлении хозяйственной деятельности можно оперировать несколькими видами цен, которые зависят от партии, условий продаж, статуса клиента и прочих факторов. Например, один и тот же товар может реализовываться по ценам дилерским, дистрибьюторским, партнерским, розничным и т. д. В программе "1С:Управление небольшой фирмой 8.2" предусмотрена возможность полной автоматизации расчета собственных цен торговой компании посредством регистрации видов цен и настройки правил их расчета.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно открыть раздел Маркетинг и продажи и в панели навигации щелкнуть на ссылке Виды цен . 

 

 

 

В процессе работы пользователь назначает виды цен, которые должны использоваться для конкретной номенклатурной позиции, и программа автоматически рассчитывает цены на основании этого вида цен, а также настроенных правил расчета. Для каждого вида цен в списке представлены следующие сведения: наименование вида цены, уникальный числовой идентификатор (код), валюта цены и произвольный комментарий.

Если вы хотите зарегистрировать в конфигурации новый вид цен, выполните команду Все действия → Создать или нажмите клавишу <Insert>. 

В таком же окне осуществляется просмотр и редактирование сохраненного ранее вида цены. Для перехода в режим редактирования нужно выделить в списке требуемую позицию щелчком мыши и нажать клавишу <F2> или выполнить команду Все действия → Создать .

В данном окне в поле Наименование следует с клавиатуры ввести наименование вида цен.

Валюту цены следует указать в поле Валюта . Отметим, что предварительно данная валюта должна быть внесена в классификатор валют(подробнее см. урок 24 "Настройка многовалютного учета" главы 2)  – в противном случае она будет отсутствовать в раскрывающемся списке данного поля.

Что касается параметра Цена включает НДС , то он работает по следующему принципу. Если этот параметр включен, то все цены, относящиеся к данному виду цен, необходимо будет указывать с учетом НДС. Если же параметр отключен, цены данного вида нужно будет указывать без НДС. По умолчанию флажок снят.

В программе "1С:Управление небольшой фирмой 8.2" предусмотрено использование следующих способов расчета цен (способ выбирается из раскрывающегося списка в поле Способ расчета цены ).

•  Вручную. Данный способ не предусматривает использование автоматических расчетов: цену вы указываете вручную. Такие цены могут использоваться в качестве базовых для расчета других цен.

•  Рассчитывается. При выборе этого способа цены назначаются и хранятся для каждой позиции номенклатуры, при этом они могут рассчитываться на основании базовой цены с использованием механизма формирования цен. Этот механизм позволяет сформировать правила расчета цен, для перехода в данный режим используйте в панели навигации раздела Маркетинг и продажи ссылку Формирование цен .

•  Рассчитывается автоматически. При выборе этого способа цены не хранятся, они автоматически пересчитываются в документах относительно базовой цены.

Если выбран любой способ расчета цены, кроме ручного, то в окне появляется поле Базовый вид цен – в нем с помощью кнопки выбора задается вид цен, который будет являться базовым для расчета. В расположенном справа поле Наценка нужно указать размер наценки, на который будет изменена цена относительно базовой цены (данный параметр выражается в процентах).

В нижней части окна с помощью соответствующих параметров можно настроить формат представления цены, а также выбрать способ округления цен. В поле Комментарий при необходимости можно с клавиатуры ввести дополнительную информацию произвольного характера, относящуюся к данному виду цен.

Завершается ввод и редактирование вида цен нажатием в данном окне кнопки Записать и закрыть .

Как отмечалось ранее, для перехода в режим настройки правил формирования цен нужно в панели навигации раздела Маркетинг и продажищелкнуть на ссылке Формирование цен . 

 

Первое, что нужно сделать в данном окне, – это в поле Вид цен выбрать вид цен номенклатуры, для которого настраиваются цены. Затем в табличной части формируется список номенклатурных позиций для настройки цены. Это можно делать либо вручную (с помощью кнопки Добавитьили клавиши <Insert>), либо автоматически (с помощью соответствующих команд меню, открываемого нажатием кнопки Заполнить номенклатуру).

На следующем этапе нужно выбрать действие по расчету цен. Например, можно изменить цены по базовым ценам, по ценам контрагента, по документу (если номенклатурная позиция, находящаяся в табличной части, будет присутствовать в выбранном документе, то ее цена будет взята из этого документа). Вдобавок можно изменить цены на конкретный процент или указанную сумму, а также настроить округление. Требуемый вариант выбирается нажатием соответствующей кнопки, после чего нужно указать конкретные параметры изменения цены (это зависит от выбранного варианта).

На заключительном этапе нужно указать дату, по состоянию на которую формируются цены, а также сотрудника, ответственного за их изменение. Выполненные настройки вступают в силу нажатием кнопки Установить .

 

 

 

 

 

Скидки и наценки

Чтобы маркетинговую политику предприятия сделать максимально гибкой, многие торговые предприятия используют скидки и наценки, которые могут применяться в зависимости от целого ряда факторов и рассчитываться на основании разных показателей (сумма отгрузки, количество позиций в спецификации, стоимость отдельных отгруженных позиций, условия оплаты и др.).

Информация о работе Управление процессами продажи продукции в программе «1С: Управление небольшой фирмой 8»