Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:00, доклад
Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение - реализовывать воздействие на машину. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи - позволить пользователю связаться со своим компьютером.
К таким устройствам относят:
Клавиатуры
Мыши
Трекболы
Графические планшеты
Сканеры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Димитровградский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Доклад
по теме: «Устройства ввода информации в ЭВМ».
Выполнила студентка группы 21 бух.
Виноградова Надежда
Руководители:
Проверила:Богданова Наталья Викторовна
Димитровград 2014 г.
Введение
Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести информацию в компьютер. Главное их предназначение - реализовывать воздействие на машину. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи - позволить пользователю связаться со своим компьютером.
К таким устройствам относят:
Итак, рассмотрим более известные нам устройства – принцип их действия, область применения и другие интересные нам стороны.
Оглавление
Глава 1. Клавиатура
Глава 2. Мышь
Глава 3. Сканеры
Глава 1. Клавиатура
Главным устройством ввода большинства компьютерных систем является клавиатура. До тех пор, пока система распознавания голоса не смогут надежно воспринимать человеческую речь, главенствующее положение клавиатуры вряд ли изменится.
Рассмотрим основные параметры клавиатур:
Механизм клавиш.
Существует 3 основных типа механизма клавиш:
Этот параметр в значительной степени определяет цену модели. Так, мембранные клавиатуры дешевле механических в несколько раз. Это определяет также 2 стратегии для пользователей:
1. покупать дорогую клавиатуру "на века"
2. покупать дешевую клавиатуру и периодически менять ее.
Большинство пользователей выбирают вторую стратегию, тем более, что клавиатуры продолжают развиваться.
Мембранные клавиатуры
Название происходит оттого, что при нажатии клавиши замыкаются две мембраны. Возврат клавиши осуществляется резиновым куполом (с "шахтой" в центре).
Мембраны обычно выглядят как диски на пластиковой пленке, выполненной печатным способом. Для разделения мембран служит промежуточная пленка с отверстиями. Поэтому в предложениях часто пишут пленка. Так как мембраны находятся на внутренних сторонах пленок, то конструкция хорошо защищена, например, от пролитого кофе.
В более защищенной реализации все выглядит как единый резиновый коврик с выступающими куполами, расположенными под клавишами.
Плюсы мембранного типа клавиш:
Полумеханические клавиатуры
В этих клавиатурах используются более долговечные и не протирающиеся металлические контакты. Все это размещается на печатной плате. Клавиша возвращается резиновым куполом.
Механические клавиатуры
В механических клавиатурах клавиша возвращается пружиной. Минусы такого механизма: отсутствие герметичности и дороговизна. Например, очистка от пролитого кофе займет немало времени. Правда есть модели с защитой, но они еще дороже. Плюсом является долговечность и надежность, особенно когда контакты позолочены.
Тактильные параметры.
К ним можно отнести жесткость клавиш и длину хода. Жесткость клавиш определяется силой нажатия на клавишу. Жесткaя клавиатура не дает возможность быстро и легко набирать текст. Слишком мягкая, наоборот, наставит лишних символов при случайном легком касании.Если вы бегло набиваете текст, то видимо предпочтете более короткий ход.
Оба параметра определяются вкусом пользователя и осмысленно выбираются только после накопления личного опыта. В первый раз достаточно пробежаться по клавиатуре в магазине.
Клик еще один тактильный параметр. Клавиатуры бывают с кликом или без. В буквальном переводе клик (click) - щелчок. Точный перевод - тактильный барьер, появляющийся на середине нажатия и со щелчком преодолеваемый.Реализуется дугообразной тонкой пластиной под клавишей, которая "рывком" прогибается.Клик позволяет точно чувствовать, что клавиша нажата и не пропускать буквы при быстром наборе. Клик нравится многим пользователям.Заметим, что клик не спасет от невольной перестановки букв, возникающей при быстром наборе. Поэтому все равно приходится прогонять текст через орфографический корректор.Обычно клик встречается у механических клавиатур (так как мало изменяет их стоимость), но изредка встречается и у клавиатур других типов.
Раскладка кириллицы:
Раскладка (т.е. расположение букв на клавишах) кириллицы бывает двух типов.
Машинописная раскладка, согласно названию, повторяет клавиши пишущей машинки.
Русская появилась в ОС Windows. По сравнению с Машинописной в нее были внесены небольшие, но эффективные усовершенствования. Например, почти не используемая буква Ё была перенесена в далекий угол, а на ее место поместили клавишу с часто используемыми точкой и запятой. В машинописной раскладке они вынесены на верхний ряд и вводятся через верхний регистр. Несколько неловко, что более совершенную раскладку нам разработала зарубежная компания.
Цвет кириллицы.
Встречается 2 цвета у кириллицы:
Во втором случае кириллица путается с латиницей, даже тогда, когда последняя нанесена светлым двойным контуром. Немудрено, т.к. начертания большинства букв в кириллице и латинице совпадают.
Эргономичность клавиатуры
Компания Microsoft в свое время затратила почти два года на разработку клавиатуры нового типа, предназначенную для ОС Windows 95. Эта клавиатура была названа Natural Keyboard. В буквальном переводе - естественная клавиатура, в литературном - эргономичная. В последствие это название стало нарицательным.
Отличительные черты той оригинальной Natural Keyboard:
Natural
Keyboard послужила примером для
В дальнейшем появились "разломанные" клавиатуры, позволяющие регулировать угол разворота двух половинок. Каждая половина имеет свои ножки, так что можно еще регулировать наклон в различных направлениях. Недостатком таких клавиатур является занимаемое ими место.
Исполнение зацепок для исходного положения пальцев
Зацепкой я здесь называю то, что наносится на клавиши J и F. Именно на эти клавиши возвращаются указательные пальцы в слепом методе. Возвращаются из разных мест, так что это движение трудно автоматизировать. Поэтому нужно какое-то средство распознать эти клавиши на ощупь. Есть разное исполнение зацепок: выступающее полоски, пупырышки, впадинки, канавки. На ощупь (во всяком случае ногтями) лучше всего первые.Зацепка помещается также на серую клавишу 5, причем ее исполнение может быть отлично от зацепок на J и F.
Мультимедийные кнопки
Эти кнопки позволяют управлять многими устройствами, функциями и мультимедийными проигрывателями, в том числе:
Иногда таких кнопок меньше, чем перечисленных функций и тогда кнопки программируются на текущие функции.
Возможные интерфейсы
Клавиатуры бывают проводные и беспроводные (wireless, cordless и т.д.). Последние, как следует из названия, не требуют кабельного подключения (точнее могут работать и так и так). Они используются редко, так как имеют высокую цену. А еще им нужны батарейки да еще надо где-то размещать коробку приемника. А пользы немного.
Поэтому, говоря об интерфейсе, имеют в виду проводные клавиатуры.
Глава 2. Мышь
Специальное указывающее устройство, процесс становления которого длился с 1957 по 1977 год. Устройство позволяло пользователю выбирать функции меню, связывая его перемещение с перебором функций на экране. Одна или несколько кнопок, расположенных сверху этого устройства, позволяли пользователю указать компьютеру свой выбор.
Кнопки мыши
В первоначальной форме в устройстве была одна кнопка. Перебор функций определяется перемещением мыши, но выбор функции происходит только при помощи кнопки, что позволяет избежать случайного запуска задачи при переборе функций меню. С помощью одной кнопки можно реализовать только минимальные возможности устройства. Вся работа компьютера в этом случае заключается в определении положения кнопки - нажата она или нет. Тем не менее, хорошо составленное меню полностью позволяет реализовать управление компьютером.
Однако две кнопки увеличивают гибкость системы. Например, одна кнопка может использоваться для запуска функции, а вторая для ее отмены. В графических системах одна может выключать световой карандаш, а вторая - включать его.
Вне всяких сомнений, три кнопки еще более увеличат гибкость программирования. Но, с другой стороны, увеличение кнопок увеличивает сходство устройства с клавиатурой, возвращая ему недостатки последней. Поэтому не рекомендуется использовать устройства с большим количеством кнопок.
Практически три кнопки являются разумным пределом, потому что они позволяют лежать указательному, среднему, безымянному пальцам на кнопках в то время, как большой и мизинец используются для перемещения мыши и удержании ее в ладони.
Типы подключения мыши к компьютеру
Первый, самый старый тип - это типа COM. На конце находится плоский 2-х рядный разъём, обычно 9-ти контактный (но встречались и 25-ти контактные). Подобным же разъёмом модемы соединяются с компьютером. Применяется в старых корпусах, типа АТ.
Более новый - типа PS/2. Это круглый шестиконтактный разъём, который впервые появился в компьютерах IBM того же названия - собственно оттуда и назваие разъёма. Долго влачил жалкое существование только на этих типах компьютерах IBM, которые благополучно вымерли. Однако вторую жизнь этому разьёму дало появление корпусов типа АТХ, в которых этот разъём становится стандартным. В настоящее время успешно существует совместно с разъёмом типа COM и ожидает, когда их выживет новый, 3-й тип. Разъём PS/2 очень не любит, когда мышь выдёргивают при включенном компьютере - может при обратном включении пожечь порт компьютера.