Учет поступления материалов на склад (от двух поставщиков)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:13, лабораторная работа

Краткое описание

В данной лабораторной работе в качестве предметной области будет рассматриваться учет поступления материалов на склад (от двух поставщиков).Это важный процесс, без которого не может обойтись предприятие. Актуальность темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и его стабильного функционирования, т.е. учет поступления материалов на склад от поставщиков, является для организации, существующая в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один.
Рассмотрим процесс учета поступления материалов на склад от поставщиков на примере предприятия «Сабур», основным направлением деятельности которого является продажа декоративных материалов для внутренней и наружной отделки дома.

Вложенные файлы: 1 файл

8 (3).docx

— 951.08 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА «ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ»

 

 

Отчет по лабораторной работе №1

«Организация канонического (оригинального) проектирования»

по дисциплине Проектирование экономических информационных систем

на тему:

«Учет поступления материалов на склад (от двух поставщиков)»

 

 

 

 

                                                          Выполнила:

                                                              Ашурова Д.А.

 Ст-ка 3 к. спец-ти ПИГМУ

                                                         Проверила:

                                                                  Магомедова С.Р.

 

 

 

Махачкала 2013г.

 

1 . Описание предметной  области

Предметной областью называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования.

В данной лабораторной работе в качестве предметной области будет рассматриваться учет поступления материалов на склад (от двух поставщиков).Это важный процесс, без которого не может обойтись предприятие. Актуальность темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и его стабильного функционирования, т.е. учет поступления материалов на склад от поставщиков, является для организации, существующая в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один.

Рассмотрим процесс  учета  поступления материалов на склад от поставщиков на примере предприятия «Сабур», основным направлением деятельности которого является продажа декоративных материалов для внутренней и наружной отделки дома.

В состав продукции компании входят лепнина, жидкие обои, фасадный декор, настенные обои, жидкая теплоизоляция, интерьерный багет.

В таблице 1 представлен перечень имеющейся на предприятии продукции с указанием фирм – изготовителей и средней цены на определенный вид товара.

Таблица 1

Описание продукции фирмы

Продукция фирмы

Фирмы-изготовители

Средняя цена, руб.

1

Лепнина

Сабур-декор

50 рубм

2

Жидкие обои

Silkplaster

120руб(м^2)

3

Фасадный декор

Modusdecor

30руб м

4

Настенные обои

Sirpi

1100руб м

5

Жидкая теплоизоляция

Re-term

380руб (м^2)

6

Интерьерный багет

Décor-desain

150руб м


Персонал компании состоит из 15 человек. В представленной ниже таблице 2 указан перечень сотрудников компании с указанием их должностей.

Таблица 2

Персонал компании с указанием должностей

№   ФИО                                                                                 Должности


1    Абдулаев Шамиль Абдулаевич                                 Менеджер по продажам


2   Гаджикасумова Айшат Абдурахмановна                                              Юрист


3    Гусейнов Керимхан Дибирович                                        Главный Бухгалтер


4   Каниев Рамазан Рамазанович                                                                 Кассир

5    Кулиева Мадина Мурадовна                                         Менеджер по рекламе


6    Камалов Камиль Исрафилович                                   Заместитель директора


7    Расулов Ризван Ахмедович                                         Генеральный директор


8   Магомедова Асият Арсеновна                                  Менеджер по продажам


9   Мухумаева Мадина Гаджиевна                                   Продавец-консультант


10 Солтаналиев Азамат Хидирбекович                           Продавец-консультант


11 Сулейманов Камиль Алиевич                                     Продавец-консультант


12 Хизриева Салимат Камаловна                                       Заведующий складом


13 Шихмагомедова Айшат Расуловна                                             Программист


14  Касимова Аида Касимовна                                                          Отдел кадров


15 Алиев Касым Мурадович                                                                Зав.складом


На рисунке 1 представлена организационная структура рассматриваемого нами предприятия. Она построена на основании имеющихся на предприятии отделов, в каждом из которых решается свой определенный круг задач.

Рис. 1. Организационная структура предприятия

В соответствии с изучаемой нами предметной областью, рассмотрим более подробно функции «Складов» и «Бухгалтерии».

В состав функций бухгалтерии входят:

- ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;

- произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджет;

- расчеты всех видов выплат работникам предприятия, выдача зарплаты.

На заведующего складом возлагаются следующие функции:

1. Осуществлять руководство работой склада.

2. Обеспечение сохранности  складируемых товарно-материальных  ценностей.

3. Контроль над ведением  учета складских операций, представление  установленной отчетности.

4. Внедрение в организацию  складского хозяйства современных  средств вычислительной техники, коммуникаций связи.

5. Проведение работы по  повышению квалификации работников.

6. Контроль над соблюдением  работниками правил по охране  труда.

Так же можно рассмотреть основные функции склада, к которым можно отнести следующие:

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Утилизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии “меньше чем вагон” или “меньше чем трейлер”, что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сохранения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (утилизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовку товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверку функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Все операции складского технологического процесса можно условно разделить на 3 группы:

1.     операции  по поступлению товаров;

2.     операции  по хранению товаров;

3.     операции  по отпуску товаров.

     Операции, связанные  с поступлением товаров на  склад выполняются в следующей последовательности:

•      разгрузка транспортных средств, в которых поступили товары;

•      перемещение товаров на участок приемки;

•      распаковка товаров;

•  приемка товаров по количеству и качеству.

     Хранение товаров  предполагает осуществление таких  операций, как:

•      доставка товаров в зону хранения;

•      размещение товаров в стеллажах и их укладка в штабеля;

•      создание оптимальных условий хранения товаров с учетом их физико-химических свойств.

     Операции по  отпуску товаров включают в  себя следующее:

• отборку товаров с мест хранения;

• перемещение отобранных товаров на участок комплектования;

•комплектование товаров в соответствии с заказами оптовых покупателей;

• упаковку товаров в инвентарную тару;

• перемещение упакованных товаров в зону погрузки;

• погрузку.

Большинство перечисленных операций сопровождается их документальным оформлением.

Рассмотрим способы поступления материалов на склад. Материалы поступают в организацию:

а) по договорам купли-продажи (договорам поставки);

б) путем изготовления силами организации;

в) путем внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;

г) путем получения организацией безвозмездно (в том числе по договору дарения).

При поступлении материалов на склад организации сверяется фактическое количество и качество материалов с указанным в товаросопроводительных документах. Если расхождений нет, кладовщик расписывается в товарных накладных (товарно-транспортных накладных) в разделе «Груз получил грузополучатель» с указанием должности (кладовщик), расшифровкой подписи (Иванов И.И.) и проставляет штамп организации. Полученные первичные документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов. Затем кладовщик заполняет приходный ордер или акт о поступлении товара, который вместе с товаросопроводительными документами сдается в бухгалтерию. На массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, составляется один приходный ордер за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение дня на обороте ордера делаются записи. В конце дня они подсчитываются и общий итог записывается в приходный ордер. Приёмка и оприходование материалов могут оформляться и без приходного ордера: на документе поставщика можно проставить штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в ордере. Учет материальных запасов (т.е. материалов, тары, товаров, основных средств, готовой продукции и др.), находящихся на хранении в складах (кладовых) организации и подразделений, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным признакам материальных ценностей (сортовой учет). На каждый номенклатурный номер материала открывается отдельная карточка. Карточки выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре. В полученных карточках складского учета заведующий складом заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материальных ценностей (стеллаж, полка, ячейка и т.п.).

Учет поступления материалов может осуществляться по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам. Принятый организацией способ учета материалов закрепляется в ее учетной политике.

Если организация небольшая и нерегулярно осуществляет приобретение материалов, то более целесообразно применять способ учета материалов по фактической себестоимости их приобретения.

Для синтетического учета наличия и движения материалов при их учете по фактической себестоимости приобретения (заготовления) используется счет 10.

В случае, когда затраты по приобретению материалов являются регулярными на протяжении длительного периода времени или материалы приобретаются по импортным контрактам, когда фактическая себестоимость материалов складывается из нескольких видов периодически осуществляемых затрат, целесообразно применять учетные цены, позволяющие учитывать все факторы, оказывающие влияние на формирование фактической себестоимости приобретаемых материалов.

Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения материалов отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Накопленные на этом счете разницы в стоимости материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списываются (сторнируются — при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу).

Организации, применяющие в учете счет 16, остаток по этому счету отдельно в активе баланса не показывают, а присоединяют его без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости материалов с отражением по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» бухгалтерского баланса.

Оприходование также может происходить по кредиту счетов: 75, 71, 98 (подарок), 91 (при разборе основных средств или обнаружении излишков при инвентаризации).

Документальное оформление поступления материалов

 Все документы, отражающие  поступление материалов, подразделяются  на внешние и внутренние.

К внешним относятся счета-фактуры, транспортные накладные, товарно-транспортные накладные.

Внутренними документами оформляются уже поступившие на предприятие грузы. Регистрация транспортных документов у покупателя осуществляется в журнале учета поступающих грузов (форма № М-1)(см. приложение1).

Грузы могут быть получены представителем покупателя у поставщика по доверенности. Если получение грузов по доверенности носит единичный характер, то используется форма № М-2(см. приложение2), в случаи массового получения грузов – форма № М-2а. доверенность выдается в одном экземпляре под расписку уполномоченному лицу покупателя. Выданные доверенности регистрируются в журнале учета выданных доверенностей, листы которого должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Информация о работе Учет поступления материалов на склад (от двух поставщиков)