Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 00:25, реферат
Целью настоящей работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юрисконсульта.
Введение…………………………………………………………….3
Состав и структура АРМ юрисконсульта………………………..5
Этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта……….10
Заключение………………………………………………………….15
Список использованных источников……………………………..17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Юридический факультет
Кафедра теории и истории государства и права
Реферат
По дисциплине
«Информационные технологии
в юридической деятельности»
Вариант 5
Тема: «Формирование АРМ юрисконсульта»
Выполнил студент:
1 курса заочной формы обучения
группы Юм-13
Проверил преподаватель:
к.и.н., доцент Соловьева В.В.
СОЧИ 2014
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Состав и структура АРМ юрисконсульта………………………..5
Этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта……….10
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………..17
Введение
С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:
В настоящее время имеется огромный выбор различных программных продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями различных профессий. Однако встречаются ситуации, когда возникает потребность в каких-то иных программах. В таких случаях разрабатываются специальные АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:
Создание эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.
Для эффективного использования комплекса АРМ необходимо, прежде всего, четко определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, юристов, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места. Состав и число АРМ зависят от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов и других параметров.
На практике разработка конкретных АРМ чаще всего представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций, выполняемых сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения на рабочем месте занимает ресурсы ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей.
Целью настоящей работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юрисконсульта.
Объектом работы является АРМ, предметом – АРМ юрисконсульта.
Объект и предмет работы позволяют достичь цель путем решения поставленных задач:
Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком использованных источников.
Состав и структура АРМ юрисконсульта
Основными функциями юрисконсульта являются:
В состав соответствующего автоматизированного рабочего места следует включить следующие основные компоненты1:
Все эти средства можно сгруппировать в соответствии с разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые функции.
Техническое обеспечение АРМ юрисконсульта представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:
Информационное обеспечение АРМ юрисконсульта следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.
Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юрисконсульта следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).
Лингвистическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность языковых средств, применяемых для написания модулей, поддерживающих автоматизированный процесс управления и принятия решений. Кроме того, необходимо иметь языковые средства, предназначенные для общения специалиста с компьютером; данный класс языков дол жен быть ориентирован на профессионального исполнителя. Это связано с различиями, определяемыми не только профессиональной принадлежностью и подготовкой пользователей, но и иерархией служебного положения, образовательным уровнем, характером выполняемой работы, видом используемых сведений. Основу общения специалиста-юрисконсульта с компьютером должен составлять заранее определенный набор терминов из лексических единиц конкретной предметной (юридической) области, а также описание способов, с помощью которых могут вводиться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Кроме того, необходимо иметь упрощенный синтаксис для задания языковых конструкций разной степени сложности, включая разнообразные запросы.
Эргономическое обеспечение АРМ нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности юрисконсульта на его рабочем месте. Главное внимание при этом должно уделяться не функционированию аппаратуры, а созданию комфортных условий работы с учетом всех эргономических параметров основных и вспомогательных средств труда. К ним, в частности, относятся:
Знание индивидуальных особенностей пользователей конкретных АРМ, их сравнение с нормативными характеристиками позволяет правильно оценить имеющееся или спроектировать предполагаемое рабочее место.
Основу методического обеспечения АРМ составляют:
Организационное обеспечение АРМ включает:
Этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта
Рассмотрим основные положения, которыми руководствовались разработчики АРМ, придерживаясь ретроспективы их появления.2
Первые
АРМ были профессионально-
Вместе с тем широкое распространение получил функциональный подход к разработке АРМ, который сводился к следующему. Анализировались функции, выполняемые работниками той или иной профессии. Из них выбирались наиболее типичные с последующим созданием программных средств для их автоматизации. Разработанное программное обеспечение объединялось в целостный комплекс, поддерживающий задачи соответствующей профессии, который оформлялся в виде конкретного АРМ. При всех своих недостатках и ограничениях такой подход стал целым этапом в становлении концепции АРМ. Управленческая деятельность описывалась как совокупность процессов, соотнесенных с графиком выполнения заданий, причем деятельность каждого сотрудника увязывалась с деятельностью остальных. Таким образом, возникал общий план-график работ. Исходя из него формировались задания исполнителям, выдавались напоминания, накапливались данные о деятельности сотрудников. Использование необходимых данных позволяло осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и проводить совещания специалистов, находящихся на значительном удалении друг от друга. Интегрированные программные пакеты с перечисленными функциями и служили базой для автоматизации.
Наличие широкого спектра программного обеспечения для ПК не исключало необходимости разработки новых приложений, по мере того как возникала необходимость создания АРМ для новых профессий. Требовались дальнейшая их специализация, привязка к деятельности конкретного отдела, подразделения и т. п. По мере накопления программных средств и более точной спецификации служебных обязанностей специалистов возникали предпосылки для полного отказа от функционального подхода к созданию АРМ. В идеале они должны создаваться под конкретного специалиста с учетом решаемых задач, взаимосвязей с другими сотрудниками, личных наклонностей и привычек. Учет этих факторов касается не только функционального программного обеспечения, технических и организационных средств, но и соблюдения эргономических требований.