Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в работе:
на основе анализа предприятия выявить цели, задачи и структурные проблемы;
изучить особенности и выявить проблемы существующих программ на предприятии, сформировать требования к Информационной системе;
разработать Информационную систему которая должна устранить структурные проблемы предприятия исходя из анализа формирования требований.
Вариант
использования – это внешняя
спецификация последовательности действий,
которые система может
На диаграмме
вариантов использования
Рисунок 3 - Диаграмма вариантов использования
Анализ вариантов использования
Данный
вариант использования
Основной поток:
Данный вариант использования начинает выполняться, когда клиент совершает заказ
Предусловия:
Клиент должен войти в систему.
Постусловия:
Если вариант использования выполнен успешно, то заказ направляется в технологический отдел на проработку.
2) Технологическая проработка заказа.
Данный
вариант использования
Основной поток:
Данный вариант начинает выполняться, когда информация о заказе поступила к дизайнеру-технологу.
Альтернативный поток:
Если при выполнении основного потока окажется, что клиентом была выбрана стандартная, разработанная ранее модель, то заказ сразу отправляется в мастерскую.
Предусловия:
Должен быть составлен договор между предприятием и клиентом.
Постусловия:
Если вариант использования успешно выполнен, то заказ направляется в мастерскую для выполнения.
Данный
вариант использования
Основной поток:
Данный вариант начинает использоваться, когда информация о заказе поступила к комплектовщику от дизайнера-технолога.
Альтернативный поток:
При отсутствии
возможности немедленной
Предусловия:
Модель
заказа должна быть проработана дизайнером-
Постусловия:
Если вариант использования выполнен успешно, то в мастерской приступают к непосредственному выполнению заказа.
Данный
вариант использования
Основной поток:
Данный вариант использования начинает выполняться, когда доставлены необходимые материалы.
Альтернативный поток:
При отсутствии необходимых материалов, выполнение заказа задерживается.
Предусловия:
Запрашиваемые материалы должны быть доставлены со склада.
Постусловия:
Если вариант использования выполнен успешно, то готовый заказ передается отделу доставки.
Данный
вариант использования
Основной поток:
Данный вариант начинает выполняться, когда завершено выполнение заказа в мастерской.
Альтернативный поток:
При задержке выполнения заказа, доставка переносится на другое время.
Предусловия:
Изготовление заказа должно быть полностью завершено.
Постусловия:
Если вариант использования выполнен успешно, то товар поступает к клиенту, а предприятие получает оплату.
Проектирование системы
В данной работе рассматриваются следующие классы:
1) Магазин.
Данный класс взаимодействует с классом «Контроллер».
Класс имеет следующие атрибуты:
– ФИО заказчика.
– Адрес заказчика.
– Выбранная комплектация.
Класс выполняет следующие операции:
– Ввести данные о заказе.
– Считать информацию.
– Оформить документы на получение заказа.
2) База заказов.
Данный класс взаимодействует с классом «Контроллер».
Класс имеет собственные атрибуты:
– ФИО заказчика.
– Адрес заказчика.
– Выбранная комплектация.
– Дата заключения договора.
– Квантор готовности.
Класс выполняет следующие операции:
– Создать запись.
– Изменить квантор готовности.
– Удалить запись.
3) Контроллер.
Это управляющий класс, который контролирует деятельность всей системы.
4) Дизайнер.
Данный класс взаимодействует с классом «Контроллер».
Класс имеет собственные атрибуты:
– Информация о наличии материала.
Класс выполняет следующие операции:
– Проработка модели.
5) Склад.
Данный класс взаимодействует с классом «Контроллер».
Класс имеет собственные атрибуты:
– Инвентарные номера материалов.
– Список материалов.
Класс выполняет следующие операции:
– Подать запрос на материалы.
6) Мастерская.
Данный класс взаимодействует с классом «Контроллер».
Класс имеет собственные атрибуты:
– Оборудование.
– Список операций.
Класс выполняет следующие операции:
– Получить информацию о заказе.
– Уведомить о готовности.
7) Отдел доставки.
Данный класс взаимодействует с классом «Контроллер».
Класс имеет собственные атрибуты:
– Список доставки с реквизитами.
– Транспорт.
Класс выполняет следующие операции:
– Получить документы на заказ.
Диаграмма классов ИС предприятия показа на рисунке 4.
Рисунок 4 - Диаграмма классов
Диаграмма взаимодействия показывает взаимодействие объектов, упорядоченных по времени их появления. Диаграмма взаимодействия частей информационной системы мебельного цеха представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 Диаграмма взаимодействия
При моделировании поведения
На рисунке 6 представлена диаграмма деятельности мебельного цеха.
Рисунок 6 – Диаграмма деятельности
Анализ и сбор требований - работа аналитика системы которая занимается анализом и составлением требований. Аналитик должен:
Сбор требований - под процесс в формировании требований. Источником о требованиях могут быть:
Требования формируются исходя из:
Методы сбора ПО
Методами сбора требований являются:
Продукт процесса сбора требований - неформализованное их описание – основа контракта на разработку между закащиком и исполнителем системы.
Анализ требований - изучение потребностей пользователя, процесс мышления, классификация и их преобразование к требованиям системы ПО, установление и разрешение между конфликтами, определение приоритетов, границ системы и принципы функционирования со средой взаимодействия.
Задачей проектирований является преобразование
требований к системе, проектных
решений, требования к ПО и построение
архитектуры системы. Проектирование
архитектурной системы
В ходе выполнения проекта была изучена деятельность мебельного цеха и сформулированы требования к информационной системе.
Так же была разработана модель ИС мебельного цеха. Были созданы основные диаграммы в пакете Rational Rose.
Разработанная информационная система необходима предприятию для автоматизации процесса передачи информации в компании и ускорения обработки заказа.
Информация о работе Формирование требований на основе структурных проблем предприятия