Функциональные информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

В XVII веке Рене Декарт ввёл понятие сознания. Он трактовал его как созерцание субъектом содержания собственного внутреннего мира. Представление о бессознательном как совокупности психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта, в философии было впервые сформулировано в XVIII веке Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646-1716).

Вложенные файлы: 1 файл

Функциональные информационные технологии.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

«Мы уже знаем, что в  процессе жизни Я принимает в  себя большое число остатков бывшей привязанности к объектам. В общем, Я должно проводить в жизнь  намерения Оно, оно выполняет  свою задачу, изыскивая обстоятельства, при которых эти намерения  могут быть осуществлены наилучшим  образом. Отношение Я к Оно можно сравнить с отношением наездника к своей лошади. Лошадь дает энергию для движения, наездник обладает преимуществом определять цель и направление движения сильного животного. Но между Я и Оно слишком часто имеет место далеко не идеальное взаимоотношение, когда наездник вынужден направлять скакуна туда, куда тому вздумается.

Между антагонистичными частями  человеческой личности происходит постоянный конфликт. Я приходится балансировать  на грани между желаниями Оно, цензурой Сверх-Я и требованиями общества. Тремя тиранами являются: внешний мир, Сверх-Я и Оно. Если понаблюдать за усилиями Я, направленными на то, чтобы служить им одновременно, а точнее, подчиняться им одновременно, вряд ли мы станем сожалеть о том, что представили это Я в персонифицированном виде как некое существо. Оно чувствует себя стесненным с трех сторон, ему грозят три опасности, на которые оно, будучи в стесненном положении, реагирует появлением страха. Благодаря своему происхождению из опыта системы восприятия, оно призвано представлять требования внешнего мира, но оно хочет быть и верным слугой Оно, пребывать с ним в согласии, предлагая ему себя в качестве объекта, привлекать его либидо на себя. В своем стремлении посредничать между Оно и реальностью оно часто вынуждено одевать бессознательные требования Оно в свои предсознательные рационализации, затушевывать конфликты Оно с реальностью, с дипломатической неискренностью разыгрывать оглядку на реальность, даже если Оно упорствует и не сдается. С другой стороны, за ним на каждом шагу наблюдает строгое Сверх-Я, которое предписывает ему определенные нормы поведения, невзирая на трудности со стороны Оно и внешнего мира, и наказывает его в случае непослушания напряженным чувством неполноценности и сознания вины. Так Я, движимое Оно, стесненное Сверх-Я, отталкиваемое реальностью, прилагает все усилия для выполнения своей экономической задачи установления гармонии между силами и влияниями, которые действуют в нем и на него, и мы понимаем, почему так часто не можем подавить восклицания: жизнь не легка! Если Я вынуждено признать свою слабость, в нем возникает страх, реальный страх перед внешним миром, страх совести перед Сверх-Я, невротический страх перед силой страстей в Оно».

О сложности отношений  сознательного и бессознательного может свидетельствовать следующее  высказывание Зигмунда Фрейда: «Даже  часть

Я (один бог ведает, насколько  важная часть Я может быть бессознательной), без всякого сомнения, бессознательна».

На взаимосвязи сознательного и бессознательного базируется психоанализ. Суть психоанализа состоит в методе катарсиса, или самоочищения, то есть перенесения некоего травмирующего воспоминания или образа из области бессознательного в сознательное. Укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. «Там, где было Оно, должно стать Я»


Информация о работе Функциональные информационные технологии