Характеристика спутниковых систем связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом
информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что
доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим
его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка,
хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе
современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….…………………...3
Глава 1: Дидактические аспекты компьютерного обучения………………………………..……... 7
§1. Структура учебной деятельности при компьютерном обучении…………………….….... 7
§2. Дидактические принципы компьютерного обучения…………………………………………... 11
§3. Диалог - коммуникативная основа информационной технологии
Обучения………………………………………………………………………………………………………………….…..…16
§4. Трудности на пути внедрения компьютерных технологий в учебный процесс
Школы………………………………………………………………………………………………………………………….……23
Глава 2. Технологии применения компьютеров в учебном процессе……………………..... 27
§1. Компьютерные технологии на уроках физики………………………………………………………... 2
§2. Компьютерные средства активизации работы учащихся на уроках математики….31
§3. Тестирование с помощью компьютера на уроках русского языка…………………………33
§4. Компьтерные технологии в обучении иностранным языкам………………………………. 37
§5. Компьютерные средства обучения гуманитарным предметам……………………………..37
§6. Дистанционное образование………………………………………………………………………………….. 39
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

гуьсина.docx

— 76.32 Кб (Скачать файл)

других учебных заведениях, обучение.

· Охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации

(электронным библиотекам, банкам  данных, базам знаний и т.д.) большого

количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с

преподавателями.

· Экономичность. Эффективное использование учебных площадей, технических

средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации и

мультидоступ к ней снижает затраты на организацию учебного процесса.

· Технологичность. Использование в образовательном процессе новейших

достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих

продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство.

· Социальное равноправие. Равные возможности получения образования

независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной

обеспеченности обучаемого.

· Интернациональность. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке

образовательных услуг.

· Новая роль преподавателя. ДО расширяет и обновляет роль преподавателя,

который должен координировать познавательный процесс, постоянно

усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и

квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

     Качество ДО не уступает качеству очной формы получения образования, а

улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового преподавательского состава

и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и

контролирующих тестов по тем или иным дисциплинам.

     Методы обучения. Дистанционная  форма включает пять общедидактических методов

обучения:

·  информационно-рецептивный,

·  репродуктивный,

·  проблемное изложение,

·  эвристический,

·  исследовательский.

     Они охватывают всю  совокупность педагогических актов  взаимодействия

преподавателя и обучающихся.

     В образовательном  процессе ДО используются как  традиционные, так и

инновационные средства обучения, основанные на применении компьютерной техники

и телекоммуникаций, а также последних достижений в области образовательных

технологий.

     Комплекс материальных  и технических средств, необходимых  для обучения в

соответствии с учебными программами включает в себя учебные и

учебно-вспомогательные помещения; лабораторное оборудование, технические

средства обучения, учебники, учебные пособия и другие учебно-методические

материалы. Большая часть учебно-научной материальной базы образует виртуальную

информационно-образовательную среду по причине удаленности ее слушателей.

     Новые информационные  технологии воздействуют на все  компоненты системы

обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства

обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики, а

именно: развитие интеллектуального, творческого потенциала, аналитического

мышления и самостоятельности человека.

     При получении дистанционного  образования средства обучения  значительно шире

и, кроме традиционных, включают такие, как:

·  учебные электронные издания;

·  компьютерные обучающие системы;

·  аудио- видео учебные материалы и мн. др.

     Электронные издания  учебного назначения, обладая всеми  особенностями бумажных

изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности:

компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые

возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения

изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это -

автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические,

методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а

также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для

самостоятельного получения и контроля знаний.

     Аудио и видео учебные  материалы - записываются на магнитные  носители, аудио -

и видеокассеты, и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона,

видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM.

     Компьютерные сети - средство обучения, включающее в  себя различного рода

информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Глобальная

сеть INTERNET, является интегральным средством, широко используемым в ДО.

     Таким образом, возможно, лет через 5-10, когда глобальная  сеть станет

доступна во всех уголках России, дистанционное образование может составить

серьезную конкуренцию традиционным классно- урочным формам, особенно для детей-

инвалидов и учеников сельской местности.                                                  

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение.                           

     Компьютеры являются  очень эффективной поддержкой  при обучении и приобретении

знаний в школе, при использовании их в качестве инструментов познания для

отражения того, что студены выучили и что они знают. Вместо того чтобы

использовать возможности компьютерных технологий для распространения

информации, компьютеры должны использоваться во всех областях знаний в качестве

инструментов, помогающих обучаемым вдумчиво и критически осмысливать

представления, которые они изучают. Использование компьютера в качестве

средства обучения путем применения прикладных программ в качестве формализмов

представления знаний способствует более быстрому и более полному усвоению

материала, чем при использовании всех имеющихся в настоящее время обучающих

компьютерных программ.

     За последние годы  возросло внимание и исследователей, и учителей практиков к

персональному компьютеру как средству моделирования различных процессов. С

помощью компьютера моделируются физические явления, химические реакции,

управление производственными или экономическими процессами и др.

     Применение современных  информационных технологий значительно  повышает

эффективность самообразования. В электронный вид переведены многие, всемирно

известные, энциклопедии и словари, существует большое количество электронных

книг и учебников. Растет популярность дистанционного образования, когда задания

и методические рекомендации обучающийся получает через Интернет или по

электронной почте.  Однако, как показывает практика, компьютер пока не стал

полноценным средством обучения в школе. Это связано не только с проблемами,

обозначенными в научной литературе. В частности, для достижения положительного

эффекта от применения информационных технологий необходимо соблюдение

определенных условий:

    

временное. Каждый предмет школьной      программы имеет свои

организационно-методические и содержательные      особенности, в соответствии с

которыми должен быть выбран момент      "включения" в него информационных

технологий; техническое. Технические характеристики персональных компьютеров различны. В зависимости от круга задач, которые предполагается решать, необходимо подобрать компьютер и дополнительные устройства (такие как сканер, принтер, модем, наушники, микрофон и т.п.).

    Круг задач определяет предмет, в изучении которого применяется компьютер.

Например: для работы на уроках изобразительного искусства или черчения

потребуется более мощный компьютер чем, скажем, на уроках математики или

информатики; организационное. При включении информационных      технологий в процесс изучения предмета встает вопрос настройки      программного обеспечения и наладки оборудования. Далеко не каждый учитель      владеет навыками необходимыми для комплексного обслуживания компьютерного      оборудования или для самостоятельной разработки образовательных средств.      Поэтому очевидна потребность учителя в квалифицированном помощнике      (например, в лице лаборанта или учителя

информатики).

     При соблюдении этих  условий, по оценкам специалистов, современные

информационные технологии могут служить действенным дидактическим средством.

Проблемы применения компьютерных средств в процессе обучения во многом связаны

с готовностью современного учителя к восприятию персонального компьютера как

дидактического средства.

     Совершенно необходимо  изучение информационных технологий  в школе не позднее,

чем с 8-го класса, так как овладение ими является одним из условий удачного

трудоустройства, а значит и залогом социальной защищенности учащихся. Необходим

пересмотр учебного плана средней школы с целью нахождения места обучению

информационным технологиям и возможностей их интеграции в учебный процесс.

Необходима разработка новых программ курса информатики и пересмотр концепций

изучения этого предмета. Необходимо решать проблему технического оснащения,

снабжения программным обеспечением и подготовки кадров на государственном

уровне. Возможно использование компьютерных технологий обучения на любом

учебном предмете. Необходима разработка технологий использования компьютеров в

учебной деятельности и строгое соблюдение технологической дисциплины.

Оптимальным является не создание полностью компьютеризированных учебных курсов,

а умелое и целесообразное их сочетание с традиционными технологиями, если,

конечно, речь идет не о дистанционных курсах, где компьютеры дают практически

единственную и максимально приемлемую возможность коммуникации.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список использованной литературы                

     1)          Алексеев В.Д., Давыдов Н.А.,. Педагогические  проблемы

совершенствования учебного процесса на основе использования ЭВМ. М.:, ВПА, 1988

     2)          Андреев А.А., Барабанщиков А.В. Педагогическая  модель

компьютерной сети // Педагогическая информатика № 2, 1995 г., с. 75-78.

     3)          Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов  Г.В. Современные

телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика № 1,

1995 г., с. 55-63.

     4)          Андреев А.А. Средства новых информационных  технологий в

образовании: систематизация и тенденции развития. В сб. Основы применения

информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.: ВУ, 1995 г. с. 43-48.

     5)          Андреев А.А. Применение телекоммуникаций  в учебном процессе. В

сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М.:

ВУ, 1995 г.

     6)          Андреев А.А. Обзор телекоммуникаций  в образовании. Публикация в

сети ИНТЕРНЕТ на сервере Центра информатизации Минобразования ИНФОРМИКА.

http://   www.informika.ru / windows / inftecn / intertecn / listint / html

     7)          Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной

школе. -М.: Просвещение, 1985.

     8)          Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М:,1982

     9)          Бабанский Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва//

Перспективы. Вопросы образования., №2, -1983.

     10)     Беспалько  В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика,

1989 г.

    

     14)     Золотарев  А.А. и др. Теория и методика  систем интенсивного обучения.

.


Информация о работе Характеристика спутниковых систем связи