Что такое интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:57, реферат

Краткое описание

Internet -- глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 30 миллионов абонентов в более чем 180 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 5-7%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих раз-личным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Содержание

1 Что такое Internet
2. Краткая история Internet
3. Сети и протоколы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат про Интернет.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

     Оглавление 

     
  1. Что такое Internet.....................................................................................................2
  2. Краткая история Internet........................................................................................3
  3. Сети и протоколы.....................................................................................................5
  4. Список литературы...................................................................................................9

     1. Что такое Internet

     Internet -- глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 30 миллионов абонентов в более чем 180 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 5-7%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих раз-личным учреждениям во всем мире, одна с другой.

     Всплеск интереса к глобальной информационной сети Internet наблюдается сейчас повсеместно. В сложившихся условиях потребность  в информации о сети Internet становится особенно острой. В настоящее время по Internet распространяется множество документов, касающихся как функционирования сети и работы в ней пользователей, так и связанных с различными сферами жизни: наукой, культурой, экономикой и т.д. Причем, обновление информации в Internet, обширной разветвленной сети, которая включает в себя компьютерные узлы, разбросанные по всему миру, происходит, практически, и режиме реального времени.

     В действительности Internet не просто сеть, -- она есть структура, объединяющая обычные сети. Internet - это «Сеть сетей».

     Чтобы описать сегодняшнюю Internet, полезно  воспользоваться строгим определением. В своей книге «The Matrix: Computer Networks and Conferencing Systems Worldwide» Джон Квотерман  описывает Internet как «метасеть, состоящую  из мно-гих сетей, которые работают согласно протоколам семейства TCP/IP, объединены через шлюзы и используют единое адрес-ное пространство и пространство имен».

     Для организации межсетевых соединений необходим соот-ветствующий протокол.

     Протокол - это набор договоренностей, который определя-ет обмен данными между различными программами. Протоко-лы задают способы передачи сообщений и обработки ошибок в сети, а также позволяют разрабатывать стандарты, не привязан-ные к конкретной аппаратной платформе. Все параметры -- от скорости передачи данных до методов адресации при транспор-тировке отдельных сообщений -- задаются протоколами, исполь-зуемыми в данной конкретной сети.

     В Internet базовым протоколом служит TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). IP отвечает за адресацию сетевых узлов, a TCP обеспечивает доставку сообщений по нуж-ному адресу. Эти мощные протоколы были предложены в 1974 г. Робертом Кэном, одним из основных разработчиков ARPANET, и ученым-компьютерщиком Винтоном Серфом, вице-президентом CNRI. Следует иметь в виду, что TCP/IP не единственный протокол, пригодный для объединения различных сетей.  Основные среди них - стандарты взаимодействия открытых систем (OSI).

     Предложенные  Международной организацией по стандартизации (ISO) протоколы OSI получили широкое распространение в Европе. Системы, основанные на других протоколах, тоже подключаются к Internet через шлюзы. Например, BITNET -- это сеть, которая использует для передачи данных свои собственные стандарты, однако, по крайней мере, частично, она доступ-на через шлюзы из Internet.

     В Internet нет единого пункта подписки или регистрации; вместо этого вы контактируете с поставщиком  услуг, который предоставляет нам  доступ к сети через местный компьютер. По-следствия такой децентрализации  с точки зрения доступности сетевых ресурсов также весьма значительны. Среду передачи данных в Internet нельзя рассматривать только как паутину проводов или оптоволоконных линий. Оцифрованные данные пересылаются через маршруты шторы, которые соединяют сети и с помощью сложных алгоритмов выбирают наилучшие маршруты для информационных потоков. 

2. Краткая история  Internet

     Вначале ничто не предвещало, что Internet станет общедос-тупной компьютерной сетью. Как  и многие другие великие идеи, «Сеть  сетей» возникла из проекта, предназначавшегося совершенно для других целей. Ее прародительницей стала сеть ARPANET, разработанная и развернутая в 1969 г. компанией «Bolt Beranek and Newman» (BBN) по заказу Агентства передо-вых исследовательских проектов (ARPA) Министерства оборо-ны США.

     ARPANET объединяла учебные заведения,  военные органи-зации и их подрядчиков.  Она была создана с целью  помочь ис-следователям в обмене  информацией, а также (что явилось  од-ной из главных целей) для  отработки методов поддержания  связи в случае ядерного нападения.

     Основатели ARPANET первоначально позволяли ученым только войти в систему и запустить  программу на удаленном компьютере. Скоро к этим возможностям прибавились  переда-ча файлов, электронная почта  и списки рассылки, обеспечив-шие  общение исследователей, интересовавшихся одной и той же областью науки и техники. Но по мере роста ARPANET раз-вивались и другие сети, и вскоре стала очевидной потребность в новых средствах связи.

     Сравнительно  недавно появилась новая технология Internet, названная World Wide Web (WWW), что обычно переводится как «Всемирная паутина». Эта система была разработана, в основ-ном, в Европейской лаборатории элементарных частиц в Швей-царии (CERN). Сеть предназначалась первоначально для физи-ков, но затем получила широкое признание.

     WWW построена по технологии, в основе  которой лежит принцип создания  гипертекстовых документов (Web-страниц). Гипертекстовый документ заключает  в себе ссылки на другие  по-добные документы, которые,  в свою очередь, содержат ссылки  на следующие, и т.д. Таким образом, они оказываются связанными между собой.

     Для работы в WWW используется протокол HTTP (Hyper Text Transmission Protocol), а программы, позволяющие  работать с со-ответствующими документами  в Internet, называют просмотрщиками, или  браузерами.

     Понятие и особенности  образовательного интернет-ресурса

     Традиционно в рамках Интернета понятие "образовательный  ресурс Интернет" трактуют очень  широко. Например, на Всероссийский  конкурс сетевых образовательных  ресурсов "Образование в Рунете" (http://konkurs.auditorium.ru), проходящий под эгидой Министерства образования Российской Федерации, Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) и ФИО принимались сайты, содержащие материалы:

     · учреждений и организаций, которые  реализуют образовательные программы  для детей, юношества и молодежи, которые обеспечивают научно-методическое и информационное обеспечение системы образования, а также обеспечивающих научно-техническую и инновационную политику в сфере образования;

     · в области гуманитарных, социально-экономических, точных и естественных наук, а также для учителей и школьников по школьным предметам;

     · дистанционного обучения и тестирования, научно-образовательных конкурсов  и Интернет-олимпиад;

     · электронные библиотеки, каталоги, коллекции для целей образования, а также образовательная пресса;

     · персональные сайты работников сферы  образования.

     Представленные  в этом списке ресурсы создавались  разработчиками различного профессионального  уровня при неодинаковой технической  и финансовой поддержке. Наряду с  сайтами, созданными энтузиастами, представлены работы, выполненные профессиональными дизайн-студиями.

     С одной стороны, Интернет-ресурс - это  ресурс глобальной компьютерной сети, следовательно, имеется возможность  передавать представленную в цифровом формате информацию на большие расстояния посредством сетевого оборудования. К сожалению, скорость передачи информации имеет физические ограничения, что влечёт за собой ограничения на объём передаваемых файлов.

     Дизайнеры, создававшие мультимедийные обучающие  программы на CD, впервые взявшиеся за создание сайтов, приходят в ужас от количества ограничений. Ведь если объем стандартного CD составляет от 600 до 750 Mb, что, например, позволяет записывать на него изображения размером больше 1 Mb, то объем одной картинки на странице сайта только в особых случаях может превышать 50 Kb.

     Вместе  с тем, развитая инфраструктура Интернет предоставляет такие возможности, как:

  • Охват широчайшей аудитории (не только российской, но и международной).
  • Оперативное обновление информации.
  • Использование непосредственных ссылок на другие ресурсы Интернет.
  • Широкое распространение информации о существовании ресурса с помощью информационно-поисковых систем сети Интернет.

     Следует также подчеркнуть, что, говоря об образовательных  ресурсах сети Интернет, имеются в виду веб-сайты (точнее, набор гипертекстовых документов), грамотное структурирование которых позволяет существенно повысить эффективность работы с информацией.

     Поэтому:

  • Создание сетевых образовательных ресурсов требует особого технического и концептуального подхода. Способ их создания в корне отличается от технологии создания прочих образовательных ресурсов.
  • Любая информация, взятая из другого вида ресурса, должна быть соответствующим образом преобразована для включения ее в информационный образовательный ресурс сети Интернет.
 

     Сети  и протоколы

     На  первых порах, когда разные сети базировались на разных вычислительных платформах, т.е. использовали несовместимые технические и программные средства, когда еще не были приняты стандарты на передачу данных, межсетевое общение было затруднено. Серьёзный сдвиг в преодолении этих барьеров произошел в 1974 , когда был разработан межсетевой протокол обмена информацией TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Однако прошло ещё почти 10 лет, пока этот протокол не был принят в обязательном порядке на всех узловых компьютерах сети Arpanet. К тому моменту к Arpanet присоединилось несколько сотен других сетей, и набор услуг вычислительного характера начал постепенно вытесняться услугами информационного плана. Протокол TCP/IP не является единственным стандартом на передачу данных в сетях. Поэтому между двумя сетями, использующими для внутреннего общения разные протоколы, организуются серверы-посредники, называемые шлюзами. Ситуация напоминает смену колес у вагонов на границе двух стран, железнодорожные пути в которых имеют разную ширину колеи.

     Любой протокол обмена информацией между двумя абонентами представляет собой набор соглашений, в которых оговариваются различные технические характеристики и программные средства, участвующие в приёме/ передаче данных. В состав этих характеристик входят скорость передачи данных, средства контроля и устранения ошибок, форматы заголовков и способы адресации абонентов, методы сжатия и распаковки информации и многое другое. Часть таких соглашений обеспечивается аппаратными возможностями модемов, другие - обслуживающими программами.

     Два ПК, оборудованные модемами и снабжённые соответствующим программным обеспечением, могут связаться друг с другом, подобно абонентам, разговаривающим по телефону. Организации такой связи может предшествовать обычный телефонный разговор между владельцами ПК, оговаривающими время связи, скорость передачи информации и прочие параметры протокола. После установления связи между компьютерами по телефонному каналу можно передавать файлы точно так же, как и по «прямому проводу». К услугам подобной связи прибегают абоненты электронной доски объявлений BBS (Bulletin Board System). К существенным недостаткам такого общения между компьютерами относятся непредвиденная занятость телефонной линии, низкая пропускная способность каналов связи, высокая плата за междугородние контакты, необходимость ручного управления сеансом связи со стороны владельца принимающего ПК (клиента), сложность предварительной оценки полезности информации, извлекаемой из сервера BBS.

     В начале 70-х годов Министерство обороны  США приступило к разработке системы  связи, которая должна была соединить  между собой компьютеры всех центров  противоракетной обороны страны. К надежности системы предъявлялись высокие требования: выход из строя любых ее составляющих (то есть компьютеров и линий связи) не должен был сказаться на качестве и скорости связи между остальными участниками информационного обмена. Так появилась сеть ARPAnet (Advanced Research Projects Agency - Бюро перспективных исследований Министерства обороны США; слово "net" по-английски означает "сеть").

     Передача  данных в сети была организована на основе протокола Internet - IP. Протокол IP - это правила и описание работы сети. Этот свод включает правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их структура и т.п.).

     Сеть  задумывалась и проектировалась  так, чтобы от пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре сети. Для того чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить данные в некий "конверт", называемый, например, IP ,указать на этом "конверте" конкретный адрес в сети и передать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.

Информация о работе Что такое интернет