Шпаргалка по " Информационное общество"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 12:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине " Информационное общество".

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика экзамен.docx

— 84.27 Кб (Скачать файл)

 

 

Билет 20.

  Каждый имеет право  свободно искать, получать, передавать, производить и передавать информацию  любым  законным  способом.  Это  конституционное  положение   является фундаментом,  на  котором  основано Российское национальное  законодательство о доступе к  информации. На практике наибольший  интерес   для   правоведов   вызывают   особенности   правового   регулирования   информации, имеющей социальную  

значимость.  В   настоящее   время   в   России   нет   четкого   законодательного   определения социально-значимой    информации.    Однако    упоминания    некоторых    категорий    такой    информации встречаются  в  нормативных  правовых  актах.  Среди  таких  категорий  можно  выделить  следующие: информация   о   состоянии  окружающей   природной   среды   (экологическая   информация),   правовая информация, информация о чрезвычайных происшествиях, угрожающих безопасности людей, информация о  гражданах  (персональные  данные),  информация  о деятельности органов

государственной  власти. Последняя категория занимает особое место в этом ряду как по степени  своей социальной значимости в Российском обществе, так и по уровню правового  регулирования.

     В  соответствии  со  статьей  3  федерального  закона «Об информации, информатизации  и  защите информации»,   устанавливающей   обязанности   государства   в   сфере   формирования   информационных  ресурсов,  одним  из  основных  направлений  государственной   политики  в  сфере  информатизации  является создание  условий   для  качественного  и   эффективного  информационного   обеспечения  граждан,  органов 

государственной власти, органов  местного  самоуправления, организаций  и общественных  объединений на основе государственных информационных ресурсов.

Согласно  ст.  12  закона  «Об  информации,  информатизации  и  защите  информации»  пользователи  - граждане, органы государственной  власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения  -  обладают равными правами на доступ  к государственным информационным ресурсам и  не обязаны   обосновывать   перед   владельцами   этих   ресурсов   необходимость   получения   запрашиваемой информации. 

     Доступ физических  и юридических лиц к государственным  информационным ресурсам является  основой осуществления  общественного  контроля   деятельности  органов  государственной власти, органов  местного самоуправления,  общественных,  политических  и   иных  организаций,  а  также    состояния   экономики, экологии и других  сфер общественной жизни. Статьей  13 закона «Об информации, информатизации  и защите информации» установлены  гарантии предоставления информации. Органы государственной  власти  и органы местного самоуправления  должны создать  доступные   для  каждого  информационные  ресурсы  по  вопросам  деятельности  этих  органов  и 

подведомственных   им  организаций,  а  также  в  пределах  своей  компетенции   осуществлять  массовое информационное   обеспечение  пользователей  по  вопросам  прав,  свобод  и  обязанностей  граждан,  их безопасности   и   другим          вопросам,          представляющим          общественный          интерес.

     Важную    роль    в    повышении    эффективности    использования    органами    государственной    власти информационных  технологий  играет  федеральная  целевая   программа  «Электронная  Россия  (2002-2010 годы)», утвержденная Постановлением  Правительства РФ от 28 января 2002 года № 65.

     В  целях   обеспечения  реализации  прав  граждан  и  организаций   на  доступ  к  информации  о деятельности Правительства  Российской Федерации и федеральных  органов исполнительной власти  было издано  Постановление   Правительства  РФ  от  12  февраля  2003  года  №  98  «Об   обеспечении  доступа  к  информации    о    деятельности    Правительства    Российской    Федерации    и    федеральных    органов исполнительной  власти».  Этим  постановлением  был   утвержден  «Перечень  сведений  о  деятельности 

Правительства Российской Федерации  и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования».

 В  соответствии  с  указанным  Постановлением,  федеральные  органы  исполнительной  власти обязаны: 

     -  Обеспечить  доступ  граждан  и  организаций   к  информации  о  деятельности  федеральных органов  исполнительной  власти,  за  исключением  сведений,  отнесенных  к  информации  ограниченного доступа,   путем   создания   информационных   ресурсов   в   соответствии   с   Перечнем,   утвержденным  настоящим  Постановлением;

     -   Своевременно   и   регулярно   размещать   указанные   информационные   ресурсы   в   информационных  системах общего пользования,  в том числе в сети Интернет.

     Распоряжением  Правительства РФ от 27 сентября 2004 года № 1244-р была одобрена  Концепция использования информационных  технологий в деятельности федеральных  органов государственной власти  до 2010 года. Концепция   определяет   основные   приоритеты,   принципы   и   направления   реализации   единой государственной   политики   в    сфере   использования   информационных   технологий   в   деятельности 

федеральных  органов  государственной  власти  в  соответствии  с  задачами  модернизации  государственного управления.

Концепция  предусматривает  создание  и  использование  федеральными  органами  государственной власти  интернет-сайтов  для  размещения  информации  о  своей  деятельности,  а  также  для  предоставления услуг    и    обеспечения    интерактивного    информационного    обслуживания    граждан    и    организаций.

     Согласно     Концепции     приоритетами     использования     информационных     технологий в сфере государственного  управления являются: повышение      эффективности      правоприменительной      деятельности      федеральных      органов 

государственной  власти  на  основе  создания  и  развития:  систем,  обеспечивающих  размещение  в  сети Интернет  информации  о  деятельности  федеральных  органов  государственной  власти,  доступ  граждан  и организаций  к  открытым  ведомственным  информационным  ресурсам,  интерактивное  информационное обслуживание граждан и организаций. Согласно ч. 2 ст. 13 федерального закона «Об информации, информатизации и  защите информации» отказ в доступе  к информационным ресурсам по вопросам деятельности органов государственной  власти и подведомственных им организаций  может быть обжалован в суд. Таким  образом,  согласно  вышеприведенным  нормативным  правовым  актам  Правительство  РФ  и федеральные  органы исполнительной власти обязаны  сформировать информационные ресурсы, содержащие

сведения  о  своей  деятельности  и  разместить  их  в  информационных  системах  общего  пользования,  в  том числе, в сети Интернет. Это означает, что каждый федеральный  орган исполнительной  власти, по крайней мере,  обязан  создать  свой  официальный  сайт  в  интернете,  на  котором  разместить  сведения,  указанные в Перечне,  утвержденном  Постановлением  Правительства РФ  от  12  февраля 2003  года  № 98.  Отсутствие  у

федерального    органа    исполнительной    власти    своего    официального    сайта    в    интернете    должно рассматриваться как существенное препятствие на пути реализации права граждан на доступ к информации о деятельности этого органа и может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

23 вопрос.

 

Государственный банк данных о детях, оставшихся без  попечения и родителей: понятие, цели и требования к формированию и использованию, порядок формирования.

 

Настоящий Федеральный закон  устанавливает порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

 

ПОНЯТИЕ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем  Федеральном законе используются следующие  основные понятия:

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей — совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ.

Статья 2. Законодательство о государственном банке данных о детях

 

Законодательство о государственном банке данных о детях основывается на положениях Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, федеральных законов в области информации, информатизации и защиты информации и состоит из настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

 

 

ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ К  ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

 

Статья 3. Цели формирования и использования государственного банка данных о детях

 

  • Осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ;
  • Создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

 

 

 

 

Статья 4. Обязательные требования к формированию и использованию государственного банка данных о детях

 

1. Обязательными требованиями  к формированию и использованию государственного банка данных о детях являются:

  • Стандартизация документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и ее программно — технического обеспечения (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды региональных банков данных о детях и федерального банка данных о детях;
  • Использование информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, исключительно для целей формирования и использования государственного банка данных о детях;
  • Полнота и достоверность документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
  • Защита документированной информации от утечки, хищения, утраты, подделки, искажения и несанкционированного доступа к ней.

2. Государственный банк  данных о детях формируется как информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

3. Государственная регистрация  банка данных о детях осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи и информатизации.

4. Информационные технологии, которые предназначены для обработки  государственного банка данных  о детях, подлежат обязательной сертификации в системе сертификации федерального органа исполнительной власти в области связи и информатизации.

 

 

ПОРЯДОК ФОМИРОВАНИЯ

 

Статья 5. Обязательное предоставление сведений для формирования государственного банка данных о детях

 

1. Для формирования регионального  банка данных о детях органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса РФ.

2. Для формирования федерального  банка данных о детях региональные операторы обязаны предоставлять федеральному оператору сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, если в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса РФ,  им не удалось организовать устройство таких детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.

3. Органы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предоставляющие в обязательном порядке сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования государственного банка данных о детях, не утрачивают свои права на использование таких сведений.

Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональным операторам или федеральному оператору не освобождает органы опеки и попечительства, органы исполнительной власти субъектов РФ от обязанности по устройству или организации устройства таких детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.

4. Гражданин, желающий  принять ребенка на воспитание в свою семью, сам предоставляет сведения о себе региональному оператору или федеральному оператору.

 

24 вопрос.

 

Анкета ребенка, оставшегося без попечения и  родителей, и анкета гражданина, желающего  принять ребенка на воспитание в  свою семью. Производная информация о детях, оставшихся без попечения  родителей.

 

 

 

Анкета ребенка, оставшегося без попечения и  родителей

 

Статья 6. Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей

 

1. Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей (анкета ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — анкета ребенка), создается в целях, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

Информация о работе Шпаргалка по " Информационное общество"