Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 14:57, реферат
Экспертные системы (ЭС) возникли как значительный практический результат в применении и развитии методов искусственного интеллекта (ИИ)- совокупности научных дисциплин, изучающих методы решения задач интеллектуального (творческого) характера с использованием ЭВМ.
Область ИИ имеет более чем сорокалетнюю историю развития.
1 Введение
2 Глава 1. Экспертные системы, их особенности. Применение экспертных систем.
3 1.1. Определение экспертных систем. Главное достоинство и назначение экспертных систем.
4 1.2 Отличие ЭС от других программных продуктов.
5 1.3 Области применения экспертных систем
6 Глава 2.Особенности экспертных систем в области права.
7 Заключение
8 Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат по дисциплине: Правовая информатика
На тему: Экспертные системы в области права
Оглавление
1 Введение
2 Глава 1. Экспертные системы, их особенности. Применение экспертных систем.
3 1.1. Определение экспертных систем. Главное достоинство и назначение экспертных систем.
4 1.2 Отличие ЭС от других программных продуктов.
5 1.3 Области применения экспертных систем
6 Глава 2.Особенности экспертных систем в области права.
7 Заключение
8 Список используемой
литературы
Введение
Экспертные системы
(ЭС) возникли как значительный
практический результат в
Область ИИ имеет
более чем сорокалетнюю
ЭС- это набор программ,
выполняющий функции эксперта
при решении задач из
Главным достоинством экспертных систем является возможность накопления знаний и сохранение их длительное время. В отличии от человека к любой информации экспертные системы подходят объективно, что улучшает качество проводимой экспертизы. При решении задач, требующих обработки большого объема знаний, возможность возникновения ошибки при переборе очень мала.
При создании ЭС возникает ряд затруднений. Это прежде всего связано систем, что заказчик не всегда может точно сформулировать свои требования к разрабатываемой системе. Также возможно возникновение трудностей чисто психологического порядка: при создании базы знаний системы эксперт может препятствовать передаче своих знаний, опасаясь, что впоследствии его заменят “машиной”. Но эти страхи не обоснованы, т. к. ЭС не способны обучаться, они не обладают здравым смыслом, интуицией. Но в настоящее время ведутся разработки экспертных систем, реализующих идею самообучения. Также ЭС неприменимы в больших предметных областях и в тех областях, где отсутствуют эксперты.
Экспертная система
состоит из базы знаний (части
системы, в которой содержатся
факты), подсистемы вывода (множества
правил, по которым осуществляется
решение задачи), подсистемы объяснения,
подсистемы приобретения
При построении подсистем
вывода используют методы
Глава 1. Экспертные системы, их особенности.
Применение экспертных систем.
1.1. Определение экспертных систем. Главное достоинство и назначение экспертных систем.
Экспертные системы
(ЭС)- это яркое и быстро
ЭС- это набор
программ или программное
ЭС выдают
советы, проводят анализ, выполняют
классификацию, дают
Главное достоинство
ЭС- возможность накапливать
Практическое применение
1.2. Отличие ЭС от других программных продуктов.
Основными отличиями ЭС от других программных продуктов являются использование не только данных, но и знаний, а также специального механизма вывода решений и новых знаний на основе имеющихся. Знания в ЭС представляются в такой форме, которая может быть легко обработана на ЭВМ. В ЭС известен алгоритм обработки знаний, а не алгоритм решения задачи. Поэтому применение алгоритма обработки знаний может привести к получению такого результата при решении конкретной задачи, который не был предусмотрен. Более того, алгоритм обработки знаний заранее неизвестен и строится по ходу решения задачи на основании эвристических правил. Решение задачи в ЭС сопровождается понятными пользователю объяснениями, качество получаемых решений обычно не хуже, а иногда и лучше достигаемого специалистами. В системах, основанных на знаниях, правила (или эвристики), по которым решаются проблемы в конкретной предметной области, хранятся в базе знаний. Проблемы ставятся перед системой в виде совокупности фактов, описывающих некоторую ситуацию, и система с помощью базы знаний пытается вывести заключение из этих фактов (см.. рис.1).
рис.1
Качество ЭС
определяется размером и
В любой момент времени в системе существуют три типа знаний:
- Структурированные
знания- статические знания о
предметной области. После
- Структурированные
динамические знания- изменяемые
знания о предметной области.
Они обновляются по мере
- Рабочие знания-
знания, применяемые для решения
конкретной задачи или
Все перечисленные
выше знания хранятся в базе
знаний. Для ее построения требуется
провести опрос специалистов, являющихся
экспертами в конкретной
рис.2 Схема работы ЭС.
1.3. Области применения экспертных систем.
Области применения
систем, основанных на знаниях,
могут быть сгруппированы в
несколько основных классов:
а) Медицинская диагностика.
Диагностические
системы используются для
б) Прогнозирование.
Прогнозирующие
системы предсказывают
в) Планирование.
Планирующие
системы предназначены для
г) Интерпретация.
Интерпретирующие
системы обладают способностью
получать определенные
д) Контроль и управление.
Системы, основанные на знаниях, могут применятся в качестве интеллектуальных систем контроля и принимать решения, анализируя данные, поступающие от нескольких источников. Такие системы уже работают на атомных электростанциях, управляют воздушным движением и осуществляют медицинский контроль. Они могут быть также полезны при регулировании финансовой деятельности предприятия и оказывать помощь при выработке решений в критических ситуациях.
е) Диагностика неисправностей в механических и электрических устройствах.
В этой сфере
системы, основанные на
ж) Обучение.
Системы, основанные
на знаниях, могут входить