Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 08:12, курсовая работа
Современное общество находится на такой ступени развития, когда происходит быстрое распространение новых информационных технологий и изменение под влиянием этого процесса многих аспектов социально-экономической жизни. Мировая экономика приобретает все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня.
Яндекс
Яндекс, появившись в 97м году, сейчас является «первой кнопкой» Рунета. Около половины всех переходов на сайты сейчас происходит из Яндекса. Ежедневная аудитория Яндекса к началу 2011 составила десять миллионов человек. Благодаря высокой эффективности бизнеса и отличной команде разработчиков, Яндекс сам реализует дополнительные сервисы. Причём обычно это либо оригинальные, не имеющие по крайней мере российских аналогов службы, либо кардинально более качественные сервисы – например, Словари, Почта, Деньги.
Собственная
реализация позволяет глубоко
В прошлом году Яндекс наконец-то «вышел в люди» - стал заниматься не только собственными проектами, но и обращать внимание на другие. Первым шагом стал запуск рекламной сети Яндекса – теперь контекстные объявления Яндекс.Директ могут показываться не только в результатах поиска Яндекса, но и на подходящих страницах других сайтов. Причём, в отличие от других распространённых сетей, Яндекс более жёстко подходит к качеству сайтов-площадок.
Созданный
в 98м году, Google сейчас является, возможно,
самым популярным поисковым сервисом
в мире. И ещё владеет множеством
популярнейших специальных
Некоторые
собственные разработки, все-таки впечатляют
– интерактивная карта мира Google
Maps и связанная с ней программа
Google Earth не имеют полных аналогов –
взгляд из космоса с большим
В Россию Google пришёл давно, но поскольку раньше рынок поиска был жёстко поделён между Яндексом и Рамблером, долгое время оставался поисковиком «для ITшников». Сейчас с набором популярности альтернативных браузеров, в которых средством поиска «по умолчанию» является Google, он постепенно отбирает пользователей у Рамблера. Сейчас примерно четверть от всех поисковых запросов в России совершается через Google.
Mail.ru и GoGo.ru
Начавшись как просто почтовый сервис с простыми и понятными адресами, сейчас Mail.ru является одним из самых заметных мультитематических порталов со множеством обычных необходимых каждому пользователю сервисов.
В
плане поиска Mail.ru несколько лет
сотрудничала с Яндексом, но недавно
запустила собственную
Любая
организация заинтересована в том,
чтобы находиться на первом месте
среди других сайтов своей тематики.
Естественно, что сам этот факт породил
новый рынок и новые профессии
– появились поисковая
Появление
контекстной рекламы привело
к тому, что на интернет обратили
внимание тысячи небольших рекламных
компаний. Таким образом, у владельцев
сайтов появился выбор – обращаться
либо к рекламистам, либо к оптимизаторам,
либо к тем, кто умеет и то и
другое.
2.3.
Интернет-магазины
Создание российских интернет-магазинов началось в 1995 году. В настоящее время в Рунете существует около 5000 магазинов.
Несмотря на высокую корреляцию конъюнктуры российского рынка с ситуацией в мире, особенно с ситуацией на NASDAQ, количество вновь зарегистрированных интернет-магазинов в России продолжает увеличиваться. Основными причинами этого, казалось бы, на первый взгляд противоречия являются особенности развития и отличительные черты российского Интернета. Наиболее выскоие темпы роста интернет-магазинов наблюдались в 2000 и 2005 году, когда российские предприниматели торопились занять свое место в Сети и смело открывали новые магазины.
Возможно,
здесь также действует
К тому же необходимо заметить, что из 800 зарегистрированных в каталоге Magazine.ru (www.magazin.ru) магазинов, в настоящее время реально действует (являются не просто рекламной страничкой в Рунете, а имеют хоть сколько-нибудь значительный оборот) около 300.
Рисунок 1
Из рисунка 1 видно, что основными направлениями онлайновой торговли в России является продажа книг, аудио-, видеокассет и компьютерной техники, что весьма существенно отличается от структуры оффлайновой торговли.
Основная
доля выполненных заказов приходится
на книги, аудио, видео, CD, DVD. Но они составляют
всего 28% оборота. Зато всего 8% сделок по
компьютерам составляют больше 50% процентов
всего оборота розничной
Предложение товаров в интернет-магазинах отличается бедностью и скудностью ассортимента. Основные обороты составляют товары, которые не приносят прибыли (норма прибыли от торговли компьютерной техникой составляет 2-3%).
Это объясняется тем, что развитие розничной интернет-торговли находится на начальном этапе и потребитель приобретает товар, который поддается полному описанию на страницах интернет-магазина. По мере вхождения интернет-торговли в жизнь российского общества, увеличения положительного опыта общения с виртуальными магазинами, спрос будет смещаться в сторону более дорогих товаров и в сторону товаров повседневного спроса.
Самым
популярным способом оплаты покупок
в российских интернет-магазинах
по-прежнему остается оплата наличными
курьеру. Причинами этого являются
невысокая степень
Все возможные способы оплаты можно разделить на три сегмента.
Оплата наличными:
-оплата наличными курьеру;
-наложенный платеж;
-телеграфный, почтовый перевод;
-банковский перевод через Сбербанк РФ.
Оплата кредитными картами VISA, EuroCard, MasterCard, JCB, Diners Club и т.п. через системы:
-ASSIST;
-CyberCash;
-CyberPlat;
-платежная система ЭлИТ;
-при помощи системы Instant;
-ТЕЛЕБАНК;
-через систему ГРАДО.
Электронные деньги:
-WEBMoney;
-PayCash
-QIWI
-Яндекс.Деньги
Немногие из представленных выше способов оплаты прижились в России. Месячный оборот системы CyberPlat, через которую проходит около 70% онлайновых платежей, по состоянию на апрель 2011 года составил 900 тыс. руб., из которых 40% пришлось на зарубежные платежи. Количество клиентов системы по состоянию на сентябрь 2011 года составило свыше 700 тыс. человек. Оборот WebMoney в апреле 2011 года составлял около 500 тыс. долл.
Однако,
несмотря на бурный рост платёжных
систем, развитие интернет-банкинга и
широкого внедрения кредитных и
дебетовых карт, россияне по-прежнему
предпочитают расплачиваться наличными,
пользуясь услугами банков, почты, или
же оплачивая заказ
Рисунок
2
Оборот российских интернет-магазинов в РФ в этом году вырастет на 14% по сравнению с 2011 г и достигнет 348,9 млрд руб.
Как сообщает РБК, такой
Эксперт также озвучил положительную прогнозную динамику роста оборотов интернет-магазинов в РФ на последующие несколько лет. Так, по словам г-на Кима, в 2012 г оборот интернет-магазинов Рунета вырастет на 36% по сравнению с 2011г. — до 473,7 млрд руб., в 2013г. — на 21% по сравнению с 2012г. — до 575,2 млрд руб. и в 2014г. — на 11% по сравнению с 2013г. — до 639,7 млрд руб.
Представитель
НАУЭТ также обозначил драйвера
роста оборота интернет-
Кроме
этого НАУЭТ прогнозирует, что
в 2011 г в РФ будет насчитываться
70,6 тыс. интернет-магазинов, что на 19%
больше по сравнению с прошлогодней
цифрой (59,2 тыс.). В следующем году,
по прогнозам, в Рунете будет насчитываться
уже 81,5 тыс. интернет-магазинов, а к 2014
г их число возрастет до 103,5 тыс.
Интернет-банкинг существует в России уже более десяти лет, но до последнего времени он оставался на вторых ролях. Сейчас этот бизнес переживает период бурного роста.
Сегодня интернет-банкинг
Все
крупные розничные банки
Только за 2011 год рынок банковских интернет-услуг вырос приблизительно вдвое и охватывает сейчас, по самым скромным подсчетам, свыше 6 млн клиентов. В основном это молодые люди — заемщики и держатели карт, — они с большой охотой пользуются системой. Вкладчики менее активно подключаются к интернет-банкингу, исторически они более консервативны.
Интернет-банкингу в России, безусловно, есть, куда расти. Если в нашей стране клиентов, пользующихся этой услугой, уже миллионы, то в других странах их десятки миллионов.
Потенциал у рынка
В идеале клиент должен прийти в банк всего один раз, чтобы показать паспорт и расписаться в заявлении. Все остальные банковские сервисы он должен получать там, где ему удобно и когда удобно.
Если еще недавно интернет-