Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:11, дипломная работа
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
Оглавление 3
Введение. 4
1. Сущность и перспективы электронной торговли 5
2. Формы и виды электронной торговли 8
3. Организация электронной торговли в современных условиях 11
3.1 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель. 16
3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес. 25
3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт 32
Заключение 36
Список использованных источников 37
Но не все так мрачно. Процветание и прибыли, для кого-то ставшие недосягаемым идеалом, вполне реальны. Нужно только знать, как получить их. Специалистами разработаны стратегии электронной торговли, способные привлечь сетевых покупателей товаров и услуг, и тем самым привести компанию к успеху. Есть критерии оценки эффективности электронной фирмы, по которым можно судить о ее жизнеспособности. Определены и типы электронных компаний, которым суждено уцелеть в жесткой конкурентной борьбе.
На заре электронной торговли был выдвинут постулат, вскоре ставший классическим: "Торговля станет лучше, быстрее, дешевле, ...но из этих трех желаемых характеристик вы можете выбрать только две".
Это значит, что если вы хотите быстро и качественно работать в области электронной торговли, цена ваших товаров будет высока. Если предпочтете качественное и дешевое исполнение заказов, время доставки возрастет. Если же вам больше нравится быстрая и дешевая работа, при этом всегда будет страдать качество обслуживания ваших клиентов.
Любая модель электронной торговли должна позволить компании использовать Интернет, чтобы:
Шло время, и электронные компании с удивлением стали обнаруживать, что у них появляются конкуренты, для которых соблюдение всех трех условий одновременно не является проблемой. И, что даже более важно, партнеры и потребители стали ожидать от электронных компаний именно удовлетворения всем трем критериям. Фирмы нового образца постепенно стали стандартом электронной компании, и стало понятно, что качество сервиса, его скорость и относительная дешевизна теперь неотделимы друг от друга и являются обязательными атрибутами электронной торговли.
Лидеры электронной торговли должны предлагать товары и услуги совершенно нового типа в рамках своей отрасли, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.
Выиграет больше всех тот,
кому удастся первым найти верное
новаторское решение, выводящее
его компанию на принципиально новый
уровень электронной торговли.[
3.1 Состояние и
перспективы электронной
С каждым днем в России становится
все больше людей, покупающих товары
через Интернет. Другие могли бы
делать покупки в Интернете, но пока
не решились. Есть категория людей,
которые виртуальной среде
К сожалению, магазины редко
проводят анкетирование покупательской
аудитории: опросы требуют затрат, и
не все магазины могут себе это
позволить. Тем не менее, продавцам
важно знать, какая публика заходит
на сайт магазина и каков доход
потенциального покупателя. Большим
подспорьем в этом вопросе могут
быть данные, собранные аналитическими
службами. Большинство Интернет-
Успех электронной коммерции во многом зависит от того, как поставлена система доставки и расчетов. Оплата товаров и услуг, предложенных в Интернете, через традиционные банковские учреждения, принимающие оплату от граждан наличными, может проходить с задержками. Укрепление инфраструктуры электронной коммерции должно сопровождаться наведением порядка в работе структур, осуществляющих доставку и оплату. Формы оплаты в Интернет- торговле могут быть самыми разными: наличными, наложенным платежом при получении товара по почте, банковским переводом, почтовым переводом, пластиковой картой, электронными деньгами (в этом случае магазин и покупатель должны быть зарегистрированы в одной из существующих систем цифровых платежей).
Существенного роста количества Интернет-магазинов в регионах ожидать пока не стоит. Разумеется, это не касается региональных филиалов крупных магазинов. Есть ниши, которые заняты достаточно крупными компаниями, работающими на рынке Интернет-торговли много лет. Скорее всего, будут созданы специализированные подразделения действующих магазинов, ориентированные на обслуживание заказов, поступающих из регионов. Следует учитывать и покупательскую активность в отдельных городах. Интернет-торговля в Нижнем Новгороде занимает не такое значительное место, как, например, в Екатеринбурге или Санкт-Петербурге, где достаточно много Интернет-магазинов. Во многом успех бизнеса B2C связан с развитием телекоммуникаций. В рамках СНГ уже сформировались более или менее активные торговые зоны, охватывающие Белоруссию, Украину, регионы европейской части России, Урал и Дальний Восток.
До недавнего времени наиболее часто покупаемыми в Интернете товарами были программное обеспечение, компьютерные комплектующие, книги, аудиозаписи на CD, видеофильмы на кассетах VHS и DVD. Однако сегодня посетители Интернет-магазинов стали приобретать и более дорогие товары. Заметную активность стали проявлять торговые площадки, представляющие антикварные магазины, художественные галереи, салоны искусства, предлагающие произведения изобразительного искусства, ювелирные изделия, мебель, предметы роскоши. Характеристики таких товаров, как книги, музыкальные записи, вино, бизнес-сувениры и парфюмерия, часто бывают известны покупателю еще до похода на сайт, поскольку часто достаточно знать имя производителя, чтобы принять решение о покупке. А вот деликатесы, предлагаемые крупнейшими Интернет-гастрономами, вдохновляют немногих. Россияне, покупающие продукты питания в Сети, несомненно, ощущают себя героями. Для большинства россиян колбаса из Интернет- магазина все еще является экзотикой. Говорят, что скоро появится такой вид услуг, как виртуальная примерка одежды. Сегодня же приобретение одежды без примерки требует от покупателя определенной смелости. Предположим, вы привыкли носить джинсы Levi’s 501-й модели. Если вы знаете свой размер и точно знаете, что хотите купить именно ту модель, вы можете смело отправляться в виртуальный магазин для обновления гардероба. Даже стилисты и визажисты также начали предлагать свои услуги в Интернете. Уже сегодня вы можете без проблем подобрать программными методами подходящую модель прически в Сети. В моду входят интерактивные творческие сервисы. В Интернете есть магазины, где клиент сам конструирует мебель для комнаты или офиса, сам собирает комбинацию из готовых элементов разных конфигураций, за которую готов платить деньги. В каком-то смысле это развивающий интерактивный сервис, побуждающий к творчеству. Зная реальный размер пространства, куда должна встать мебель, можно самому сконструировать виртуальный интерьер. Даже если такая игра не завершится покупкой, в таком сервисе есть определенная польза: это увлекательная игрушка для взрослых и детей. Особенно активно развивается в Сети торговля бытовой техникой. На сайтах крупных московских магазинов успешно продаются компьютеры, сотовые телефоны, кухонное оборудование и оргтехника. Как правило, эти товары снабжены техническими характеристиками, фотографиями и описанием в стандартной и доступной форме. Оснащенность Интернет-магазинов аппаратными и программными средствами ведения бизнеса неодинакова. Некоторые магазины принимают заказы по электронной почте. Другие вообще сообщают лишь номер телефона и почтовый адрес, куда следует направить заказ.
Из-за недостаточного распространения электронных карт для оплаты покупок в Интернет- магазинах основная масса расчетов происходит наличными деньгами при получении заказа. В этом случае курьер выполняет еще и роль кассира. Наиболее популярные способы оплаты в порядке убывания: оплата наличными при получении заказа (более 75% покупок); более 60% магазинов принимают оплату через банк; меньшинство составляют покупки, оплачиваемые через сетевые системы или с помощью платежных пластиковых карт. Недостаточная популярность пластиковых карточек отчасти объясняется и недоверием, укоренившимся в массовом сознании. Не все уверены в том, что привезут именно тот товар, который оплачивается заранее. Тем не менее, недоверие постепенно уступает место желанию пользоваться благами цивилизации, в том числе электронными платежами.
Успех того или иного Интернет-торгового ресурса определяется не только тем, что именно можно там купить, но и тем, насколько наглядно и полно представлены продаваемые предметы. Преимущества Интернет-витрины заключаются в том, что она всегда доступна, к ней можно в любой момент вернуться и внимательно ознакомиться с потребительскими свойствами и изображением предложенного товара. Разумеется, выбор товаров в Интернете не всегда заканчивается покупкой. Очень часто витрины Интернет-магазинов используются как информационные ресурсы, позволяющие получить подробную характеристику товара, увидеть его фотографию, выбрать лучшую модель, сравнить существующие цены на однотипные товары или услуги, прочесть комментарии, оставляемые другими покупателями. Подача заказа осуществляется в режиме on-line или по электронной почте. Если Интернет-магазин имеет достаточно стабильную посещаемость, у него есть шанс добиться успеха. На каком-то этапе он может даже обойтись без постоянной рекламной поддержки. Как правило, на посещаемость влияет масса факторов: время суток, возможности доступа пользователя в Интернет, праздники, каникулы. Новые явления в жизни российских регионов – веерные отключения электричества – тоже влияют на посещаемость. Некоторые магазины стремятся к тому, чтобы у них на сайте было больше сопровождающей информации, например, онлайновые консультации специалистов по бытовой технике или отзывы читателей на продаваемую книгу или новый CD. Все это создает атмосферу, побуждающую покупателя принять позитивное решение о покупке. Создание положительного имиджа сайта весьма полезно. Были случаи, когда покупатели магазинов, представленных в рейтинге Rambler’s TopShop обращались к руководителям проекта TopShop как к авторитетному жюри с жалобами такого рода: «Вы держите магазин N в своем рейтинговом списке, а меня там плохо обслужили». Негативная информация в виртуальной среде распространяется очень быстро. Тем, кто уже добился в Сети успеха, хочется сохранить свое доброе имя в Рунете. В целом уровень Интернет-торговли выше, чем существующая ныне в России общая культура торговли.
Смысл публикации и постоянного обновления добровольного рейтинга Интернет-магазинов скорее не в том, чтобы сравнивать, какой из магазинов лучше и круче, а в том, что пользователям нужен каталог и рубрикатор. Тут дух конкуренции отступает перед необходимостью знать реальное положение дел в том или ином сегменте е-торговли. Идея рейтингового каталога достаточно проста. Это элементарный рубрикатор, где сайты выстроены в определенном порядке. Пользуясь статистикой покупок или посещений, можно определить степень популярности сайта, время пиковых нагрузок, характер запросов, направляемых посетителями и многое другое. Рубрикация в TopShop’е устроена по иному принципу, нежели у Top100. Это обусловлено прежде всего тем, что у TopShop и Top 100 разные цели. Рейтинг TopShop более мобильный, лучше отображает текущую ситуацию на рынке Интернет-торговли. На сайте наглядно показана динамика поступления заказов, регулярно меняются данные, публикуемые в прайс-листах. Участники рейтинга сумели обзавестись собственной службой доставки. Сегодня в рейтинге Rambler’s TopShop зарегистрировано почти 2 тысячи больших и малых Интернет-магазинов. В этот престижный «клуб достойных» принимаются лишь те, кто полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к участникам рейтинга. Участвуя в рейтинге магазинов, маленькая компания может преподнести свой каталог не менее достойно, чем большая. При создании рейтинга основной задачей была объективность и полнота.[5]
Чуть более полутора года тому назад в Рунете начался новый процесс - процесс освоения пространства электронной коммерции. И если до 1998 - начала 1999 года Интернет был местом энтузиастов и людей увлеченных новыми технологиями и возможностями, то, начиная с середины 1999 и весь 2000 год большинство участников Интернет движения стали в массовом порядке пытаться зарабатывать деньги.
В России стало появляться большое количество разнообразных интернет- проектов. Это как проекты по предоставлению платного контента, проекты электронных торговых площадок, так и интернет-аукционы, разнородные порталы, интернет-магазины и пр.
Одним из самых популярных бизнесов в интернете стало создание интернет-магазина или иначе модель B2C (B2C, business-to-consumer - продажа товаров и услуг частным лицам).
Что было обусловлено стремительными темпами развития подобного рода проектов на западе, в первую очередь, Amazon.com. А также, это связано с тем, что данная модель бизнеса интуитивно наиболее понятна большинству российских предпринимателей. По сути, это реализация схемы обычного торгового предприятия с пременением новейших технологий. Эксплуатируется свойство сети интернет, что в одно и тоже место (на сайт компании) может одновременно прийти неограниченное количество потенциальных покупателей. Так, на сайты магазинов Amazon.com, eToys.com в день приходят несколько миллионов посетителей. Ни один реальный offline магазин не выдержит такого наплыва. Плюс к этому, потенциальная возможность сокращения издержек за аренду помещения, количестве персонала, возможность представления большой номенклатуры изданий (Амазон.com - 28 млн. наименований ) и т.п.