Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:57, реферат
Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Стремительное распространение и развитие информационных технологий в сочетании с новым этапом развития экономических отношений способствуют активному распространению интернет – бизнеса[1 с. 156]. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.
С 1997 года, когда компания вышла на фондовый рынок, она проделала большой путь. Тогда объем продаж составлял 147,8 млн. долл., а убытки - 27,6 млн. долл., или 1,27 долл. на акцию.
Amazon.com - крупнейший электронный магазин в мире. В начале своего пути на Олимп мировой электронной коммерции Джеффри Безос (основатель Amazon.com) сфокусировал свои маркетинговые решения на брэнде своего детища. В первые годы своего существования, ввиду отсутствия реальной конкуренции, владелец Amazon.com стремился закрепить и увеличить узнаваемость своего брэнда.
Следующий этап маркетинговой кампании заключался в работе над таким основополагающим параметром, как brand loyalty (лояльность к брэнду). Это позволило сделать из постоянных посетителей постоянных покупателей, которые не боялись отдать свои деньги до сих пор мало известному магазину.
Компания смогла добиться успеха благодаря исключительному вниманию к степени удовлетворенности покупателей, персонализации процесса покупок и мощным технологическим наработкам.
Когда десять лет назад компания Amazon открыла свой онлайновый книжный магазин, будущее ее было весьма туманным. Действительно, ей нужно было еще доказать эффективность торговли, ведущейся исключительно в Сети, по сравнению с деятельностью конкурентов, владеющих реальными торговыми точками.
Первое десятилетие
Когда мы смотрим на веб-сайт Amazon.com, мы должны понимать, что мы видим конечный результат работы трех различных групп:
Группы продвижения продукции - имеющей дело с редакцией, маркетингом, дизайном сайта и его навигацией.
Группы программного обеспечения - информационные системы (поддержка, программное обеспечение центра распределения, финансовое и кадровое программное обеспечение) и группа программного обеспечения веб-сайта. Вдобавок имеется системная сеть и операционный центр, ответственный за информационную технологию, поддержку всех систем и внедрение новых средств программного обеспечения менеджмента системы поставок, который включает распределительную сеть компании и который отчитывается перед главным должностным лицом по перевозке и снабжению. Этой группе также подчиняется сектор обслуживания покупателей.
Любой предприниматель скажет, что денежный поток является наиболее важным моментом в первые годы деятельности. Но не так обстоит дело с коммерцией в Интернете, где секрет заключается в том, чтобы заманить как можно больше посетителей в свой магазин. Именно поэтому экономия имеет такое значение для Amazon. Бережливость является корпоративной ценностью в Amazon.com.
Сегодня Amazon.com – несомненный лидер электронной розничной торговли, компания, чей яркий успех в работе с потребителем объясняется успешным сочетанием инновационных технологий и практикой ведения бизнеса, которую многие пытались изучать и повторять[9].
Однако, на сегодняшний день существует список проблем, с которым сталкивается американский интернет – магазин:
1. усиление конкуренции на рынках как розничной торговли, так и услуг, где Amazon.com сталкивается с крупными игроками, владеющими большой клиентской базой и финансовыми ресурсами, известными торговыми марками
Приведу пример
некоторых конкурентов
bmp.com – дисконтный американский интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Здесь сделать заказ отличных фирменных вещей по минимально низким ценам. Распродажи каждый день и огромный выбор товаров. Магазин предлагает хороший выбор часов, сумок, головных уборов и других аксессуаров. Для женщин, мужчин и детей.
oldnavy.gap.com- очень популярный в Америке бренд. Приемлемые цены и отличное качество. Приятная особенность магазина - частые скидки и акции.
us.levi.com- всемирно известный производитель джинсовой одежды. Если вы любите джинсы, то вам однозначно нужно посетить этот магазин. Джинсы Levi’s - это классика. Конечно, выбор в этом магазине не ограничен только лишь джинсами. Так же на витринах изобилие футболок, рубашек, свитеров, верхней одежды, юбок и различных аксессуаров как для взрослых, так и для детей. Обратите внимание, цены в американском Levi’s значительно ниже, чем на эту же продукцию.
diapers.com- самый крупный в Америке интернет-магазин товаров по уходу за младенцами. Отличный выбор товаров для новорожденных по доступным ценам.
2. риски, связанные с продвижением в другие страны и на новые сегменты рынка. Выход на международный уровень связан с рисками ведения дел в различных странах, где Amazon.com сталкивается с различными законодательными актами, локальными конкурентами и необходимостью адаптации своей бизнес- практики и технологий к условиям иностранного государства. Она продолжит диверсификацию, вовлекающую компанию в конкуренцию с теми, кто силен на этих рынках и более опытен в них.
3. необходимость постоянного и тонкого управления усилиями, направленными на продажи и доставку со скидками, для получения предполагаемых бизнес- результатов за счет низких цен.
4. обеспечение того, что при росте масштабов компании ее технологическая инфраструктура будет этому масштабу соответствовать. Проблема проявляется в полной мере, когда компания сталкивается с перебоями в работе системы, что делает ее Web-сайты недоступными или влияет на возможность обработки заказов и предоставления услуг сторонним лицам.
Но, не смотря на все эти недостатки, Amazon.com остается номером один во всем мире и для всех современных интернет – магазинов.
4.2 Электронные магазины России, на примере «Ozon.ru»
OZON.ru был основан в апреле 1998 года как интернет-ресурс, объединяющий в себе виртуальный магазин и постоянно обновляемую культурную энциклопедию, и стал одним из первых масштабных проектов российской электронной коммерции в сегменте В2С.
У истоков проекта стояла группа энтузиастов-любителей фантастики и фэнтези из Санкт-Петербурга, которые создали специальный интернет-ресурс для обмена впечатлениями и новостями о любимых литературных жанрах. Вместе с обсуждением книг участники дискуссий активно интересовались и тем, где эти книги можно приобрести. Так родилась идея об открытии в структуре этого веб- ресурса интернет- магазина, в котором можно было бы приобрести обсуждаемые книги.
Официальным владельцем
торговой марки «Озон» является ООО
«Интернет Решения». Компания управляет
функционированием интернет-
Онлайн-мегамаркет OZON.ru заслуженно
считается самым большим
«Озон» приобрел статус
крупнейшего российского
По сообщению пресс-службы компании Ozon, за первые шесть месяцев 2012 года ее оборот достиг 7,1 млрд рублей, при этом рост составил 91%. Если сравнивать эти данные с результатами аналогичного периода прошлого года, то компания продолжает интенсивно развиваться - в первом полугодии 2011 года оборот Ozon составил 2,4 млрд рублей, т.е. почти втрое меньше. А по итогам всего прошлого года компания достигла показателя оборота в 8,87 млрд рублей, таким образом, можно предположить, что отчетность российский интернет- ретейлер за 2012 год вновь продемонстрирует существенный рост компании.
На отечественных покупателей приходится 70% от общего количества заказов, 30% заказов делают жители ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее активные продажи по России (средняя стоимость заказа - 25 долл. США) отмечаются в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде и Иркутске, из зарубежных стран выделяются США, Израиль и Украина (средняя стоимость заказа - 55 долл. США). Магазин предоставляет самый широкий спектр возможностей оплаты сделанных заказов, включая наличные средства, основные виды международных и национальных электронных платежных систем, банковские и телеграфные переводы, чеки.
Компания в 2012 году достигла валового оборота -15,27 млрд рублей и чистой выручки от продажи товаров и услуг - 7,77 млрд рублей, с ростом валового оборота - 73%, чистой выручки - 63%.
Рост всех не медийных
категорий - 53%; медийная категория остается
ключевой, на нее приходится 36% продаж;
55% продаж OZON.ru - региональные продажи. OZON.ru является
лидером в онлайне в сегменте книг (63,8%)
и детских- товаров (43,1%), согласно исследованиям
РБК.research. Наличный способ оплаты выбирают
77% покупателей.
По словам
руководителя пресс-службы инвестиционного
холдинга "Финам" Владислава Кочеткова,
увеличение прибыли обусловлено расширением
ассортимента интернет- магазина. Как
отмечает г-н Кочетков, если еще в 2006 году
Ozon воспринимался только как книжный магазин,
то теперь интернет-магазин стал полноправным
участником рынка электронной коммерции,
предлагающим покупателям разнообразную
продукцию и расширяющим продуктовую
линейку. Тем не менее, данные, озвученные
в отчете, говорят о том, что книги до сих
пор являются ключевой продукцией магазина.
Сегодня Ozon мало напоминает заурядный интернет-магазин книжек и дисков, каким он был в 2006-2007 годах. В него входят пять компаний:
-магазин Ozon.ru,
-онлайновое туристическое агентство Ozon.Travel,
-курьерская служба "О-Курьер",
-купленный в начале 2012-го интернет-магазин обуви Sapato.ru, по оценкам, за $50 млн в форме обмена акциями,
-компания Ozon eSolutions, которая занимается созданием интернет-магазинов для офлайновых торговых предприятий.
Холдинг сильно диверсифицировался:
39,4% из 7,1 млрд руб. выручки группы Ozon в первом полугодии
2012-го приходится на Ozon.Travel, 18,6% - на Sapato.ru,
42% - на собственно Ozon.ru. У компании одна
из самых больших в российском интернете
клиентских баз. По данным comScore, месячная
аудитория Ozon.ru в ноябре 2012-го составила
6,8 млн человек, почти половину месячной
аудитории "Яндекс.Маркета".
Ozon.ru уже давно
продает не только книжки и диски. Сегодня
на книги, DVD и CD приходится лишь 30% выручки
Ozon.ru, на электронику - 35%. Остальные 35% -
"прочие категории".
Рекордсменом роста стала созданная в
2009-м Ozon.Travel, которая продала авиабилетов
в 2012 году в денежном выражении в 3,5 раза
больше, чем в 2011-м. Российский рынок онлайн-продаж
авиабилетов в прошлом году вырос минимум
вдвое. Однако доля новых услуг в выручке
Ozon.Travel пока невелика - 1,5%.
Весь прошлый год у Ozon прошел в хлопотах по интеграции обувного онлайн-магазина Sapato.ru. "У Ozon.ru и Sapato совершенно разные процессы. В 2013-м Гавэ ( генеральный директор) ждет от Sapato большого роста, потому что рынок интернет-торговли обувью и одеждой в РФ сейчас удваивается ежегодно.
Благодаря новым бизнесам
вырос средний чек по холдингу,
говорит Гавэ, хотя конкретную сумму
не называет. Известно, что у Sapato он
составляет 6 тыс. руб., у Ozon Travel - около 12 тыс. руб.
Средний чек на Ozon.ru в 2012-м составил 2,2 тыс.
руб.
Рис. 1 Динамика выручки 2008 – 2012 года
электронного магазина Ozon.ru
Пример Озона позволяет сделать вывод, что на данный момент не существует никакого дисконта российских Интернет-компаний по отношению к западным предприятиям, типичного для отечественных компаний традиционного сектора. Причина "конкурентоспособности" Рунет-экономики в том, что оценка работоспособности нематериальных активов, может быть с успехом проведена на основе сравнения с публично торгуемыми западными компаниями [10].
4.3 Сравнение Amazon.com и Ozon.ru
Для сравнения я выбрала одну из самых известных Интернет-компаний - онлайновый магазин Amazon.com (www.amazon.com) и реализованный в Рунет отечественный проект, Ozon.ru (www.ozon.ru). У них очень много общего, фактически, по признанию создателей российского магазина их проект создавался по образу и подобию. Даже имя, Озoн, выбиралось с таким расчетом, чтобы возникала ассоциация с американским коллегой по бизнесу. Магазин открылся 9 апреля 1998 года. В свою очередь, Amazon - пионер электронной коммерции, является самой старой компанией в этой индустрии, акции компании торгуются в системе NASDAQ с июня 1997 года.
Создатели российского магазина не могли придумать названия лучше чем Озон. Во-первых, это практически Amazon. Во-вторых, с помощью небольшого трюка, название без изменений транлитерируется в латиницу - стоит лишь букву "з" в Озон заменить цифрой "три", что-то вроде Коммерсантовского "Ъ". В третьих, "Озон" даже лучше чем "Amazon".Посетив в первый раз американский сайт, можно подумать, что Amazon звучит слегка цинично для магазина - сохраним леса Амазонки от вырубания и тому подобное - даром что магазин электронный, книги-то все равно из бумаги. А вот с Озоном все в порядке, ассоциации на тему книги - веселящий газ возникают неизбитые и приятные.
Современные интернет-магазины России вовсю стремятся подражать зарубежному интернет- бизнесу, забывая при этом, что первые интернет-магазины появились там в середине 90-х годов, тогда как в России торговать во всемирной сети стали только в начале 2000-х годов. Кроме того, в Западных странах давно уже оценили возможности интернета, и довольно неплохо отрегулировали все процессы, с этим связанные. У нас пока все далеко от совершенства, потому и очень многие владельцы интернет-магазинов, попробовав торговать через интернет, вскоре вынуждены были свернуть бизнес. Виной тому, в первую очередь, недостаточное изучение и анализ сегмента рынка, в котором собирается работать начинающий предприниматель, а так же желание подражать подобным западным проектам [11].