Электронный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:21, реферат

Краткое описание

Электронный бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. С технической точки зрения, интернет это всемирное объединение компьютерных сетей, которой могут связывать компьютеры внутри предприятия, которая называется интранет, или же объединение локальных сетей различных предприятий, которое называется экстранет.

Содержание

Электронный бизнес в маркетинге 3
Список использованных источников 8

Вложенные файлы: 1 файл

Компьютерные информационные системы-2.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Электронный бизнес в маркетинге 3

Список использованных источников 8

 

Электронный бизнес в маркетинге

 

Электронный бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. С технической точки зрения, интернет это всемирное объединение компьютерных сетей, которой могут связывать компьютеры внутри предприятия, которая называется интранет, или же объединение локальных сетей различных предприятий, которое называется экстранет.

Электронный бизнес представляет собой  любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг. Транзакция – банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.

Область приложения электронного бизнеса: 1) финансовые операции в интерактивном режиме. К ним относятся операции с банковским продуктом, операции со страховым продуктом, интерактивное инвестирование, спекулятивные операции с валютой и ценными бумагами. 2) рынки электронной торговли. К ним относятся торговля через визуальные магазины, торговля информационным продуктом, торговля туристическим продуктом. 3) рынки мобильной торговли.  Это торговля через торговые автоматы и рынки торговых услуг.

В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации, для  снижения внутрифирменных технологических затрат и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.

Информационный обмен это взаимодействие между банками, торговыми партнерами, поставщиками, где информация является товаром.

Интернет торговля – это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.

Виды электронного бизнеса: 1) электронные  аукционы; 2) электронные банки; 3) электронная  коммерция; 4) электронная научно-исследовательская  и опытно-конструкторская  работа; 5)электронные указатели;  6)электронное обучение; 7) электронная почта; 8)электронный маркетинг.

Электронные банки позволяют получать клиентам доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с  помощью простого web-сайта.

Степень подготовки государства к  электронному бизнесу определяется уровнем инвентаризации, уровнем  развития коммуникаций, качеством подготовки специалистов, готовностью финансовых институтов к электронному бизнесу, вниманием правительства к данной отрасли.

Широкие масштабы использования информационных технологий в коммерческих и государственных  организациях позволяет говорить об электронизации управления бизнесом и  государством в целом. Неотъемлемой частью электронной экономики является электронное государство. Электронное государство – это способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанной на использовании информационных технологий. Электронное государство представляет собой использование информационных коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным.

Элементами электронного государства  являются государство, бизнес, человек. В данной структуре государство  выступает как заказчик, государство выступает как регулятор, управленец этого заказа, государство выступает как участник. Человек: граждане осуществляют связь между собой. Бизнес: нынешние бизнес структуры – фавориты электронного общества.

Электронная коммерция – это  только купля-продажа. Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий. Электронный бизнес – любая, базирующаяся на средствах интернета бизнес-деятельность, преобразующая внешние и внутренние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами связанной экономики.

Электронная коммерция – это  использование коммуникационных технологий для передачи бизнес-информации и  ведения бизнеса.

Электронная коммерция – это любая транзакция, совершаемая через компьютерную сеть. Преимущество электронного бизнеса в том, что это новая форма организации предприятия, новая форма ведения бизнеса. Структура организации электронного бизнеса в система поставщик-производитель-клиент:

— фирма осуществляет поиск сырья и комплектующих, используя возможности интернета и управляет производством с помощью интернета;

— выполняет финансовые обязательства с помощью организации поставщика финансовых услуг;

— ведет работу с потенциальными потребителями.

Выделяют чистые модели электронного бизнеса (таблица 1).

 

Таблица 1 - Классификация моделей электронного бизнеса

 

Государство (G)

Бизнес (B)

Гражданин (C)

Государство

G2G координация

G2B информирование и распродажа  неликвидов

G2C

Бизнес

B2G снабжение

B2B электронная коммерция

B2C электронная коммерция

Гражданин

C2G налоги

C2B сравнение цен

C2C Аукционы


 

Система бизнес для бизнеса –  это организация комплексного информационного  и торгового взаимодействия между  компаниями посредством электронных  коммуникаций (интернет, интранет, мобильные  и другие средства связи). Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2В предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.

Модели В2В:

1. Модель агрегации (электронная торговая площадка) – универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте, в единой форме представляются каталоги поставщиков о группах и категориях продуктов, отображаемые в реальном масштабе времени.

2. Модель торгового концентратора – на сайте образуют торговое содружество продавцов и покупателей. Продавец имеет специальное место для рекламы своих товаров, а покупатель имеет возможность получить информацию, содержащую спецификацию и описание продуктов. Данная модель может быть горизонтальной, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из разных отраслей.  Диагональная торговая модель поддерживает определенные категории продавцов и покупателей и определенные категории товаров. Особенностью данной модели является наличие аукционов по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.

3. Доска объявлений – представляет собой структуру, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов и покупателей. Стороны, найдя друг друга осуществляют взаимодействие вне структуры. Цель данного типа электронного бизнеса – подвигнуть промышленность к более стандартизированным контактам.

4. Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.

5. Брокерский сайт – работает в качестве посредника между покупателем и продавцом, который существует с целью получение через интернет заказа от одного предприятия и размещения его в другом предприятии.

6. Корпоративный сайт компании – предназначен для общения данной компании с другими партнерами контрагентами, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт содержит информацию о компании, его руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.

7. Онлайновые магазины – эта модель может быть встроена в общий корпоративный сайт или существовать отдельно.

8. Служба закупок – позволяет предприятию осуществить материально-техническое снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.

Преимущества системы В2В: система расширяет охват рынка; интернет платформы обеспечивают снижение цен; деятельность онлайновых посредников снижает операционные издержки компаний покупателей; веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса.

Общим недостатком площадок В2В  является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).

Список использованных источников

 

  1. Абасова, М. Б. Современный интернет : учебник / М. Б. Абасова. — 5-е изд. — СПб. : Питер, 2008. — 918 с.
  2. Баркевич, С. Ю. Интернет для делового человека : справочник / С. Ю. Баркевич. — Минск : Амалфея, 2007. — 319 с.
  3. Беленький, П. П. Информатика : учеб. пособие / П. П. Беленький. — Ростов н/Д. : Феникс, 2009. — 448 с.
  4. Викторович, Г. К. Использование всемирной паутины на работе и дома / Г. К. Викторович. — М. : Юнити, 2007. — 619 с.
  5. Горячев, С. Н. Интернет как бизнес-среда : справочник / С. Н. Горяев. — М. : Современная книга, 2008. — 1092 с.
  6. Грошев, С. В. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере / С. В. Грошев. — М. : ТРИУМФ, 2007. — 716 с.
  7. Дейнекин, Т. В. Формы коммуникаций между продавцами и покупателями в интернет-среде / Т. В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. — С. 56-58.
  8. Дейнекин, Т. В. Электронная почта как инструмент маркетинга / Т. В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 3. — С. 72-73.
  9. Информатика. Базовый курс / С. В. Симонович [и др.]; под ред. С. В. Симонович. — СПб. : Питер, 2007. — 640 с.
  10. Основы информатики : учеб. пособие / А. Н. Морозевич [и др.]; под ред. А. Н. Морозевича. — 2-е изд. — Минск : Новое знание, 2003. — 544 с.
  11. Попов, М. Г. Бизнес на обмане. Спам как средство прямого маркетинга / М. Г. Попов // Бизнес-журнал. — 2012. — № 11. — С. 32-34.

 

 

 

 

 


Информация о работе Электронный бизнес