Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:36, реферат
Благодаря Интернету колоссально изменились способы ведения бизнеса различными компаниями. Всемирная паутина оказала огромное влияние на снижение стоимости производства, пересылки и хранения информации, сделав ее доступной для более широких слоев потребителей. Миллионы пользователей Интернета могут обмениваться большими массивами информации напрямую, мгновенно и почти бесплатно.
Электронный бизнес. Бизнес-модели и выгодные предложения
Благодаря Интернету
колоссально изменились способы
ведения бизнеса различными компаниями.
Всемирная паутина оказала
В прошлом сведения о продуктах и услугах обычно были тесно связаны с физической цепочкой добавления стоимости для этих компонентов. Если покупатель хотел получить информацию о характеристиках, ценах и наличии в продаже, например холодильника или автомобиля, ему нужно было обратиться в соответствующий магазин. Сравнительный шопинг обходился покупателям недешево, поскольку поход по магазинам требовал физического перемещения от магазина к магазину.
С появлением Интернета ситуация изменилась. Будучи подключенными к электронным каналам связи, покупатели могут непосредственно получать информацию о товарах и услугах. При этом существует вероятность того, что традиционное звено между потоком товаров и потоком информации об этих товарах может быть нарушено. Информация не ограничивается традиционными физическими методами доставки. Покупатели могут самостоятельно узнать о товаре с помощью web-сайта компании и купить его непосредственно у поставщиков, не прибегая к посредническим услугам розничной торговли.
Электронный бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения Интернет - технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности.
Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Изоляция информации от традиционных каналов цепочки добавления стоимости весьма разрушительно сказывается как на прежних бизнес-моделях, так и на создании новых моделей. Понятие бизнес-модель подразумевает способы доставки предприятием товара или услуги, отражая при этом его методики создания прибыли. Некоторые традиционные каналы обмена информацией о продукте утратили свою значимость или стали неэкономичными, поэтому бизнес модели, в основе которых лежит связывание информации с продуктами и услугами, также могут утратить свою необходимость.
Например, еще до появления Интернета желающие купить книги шли в реальные книжные магазины, чтобы узнать о наличии тех или иных книг, об их содержании и о ценах. Книжный магазин был монополистом, предоставляющим информацию подобного рода. Интерактивный книжный магазин Amazon.com предложил посетителям своего web-сайта обширный электронный каталог, содержащий почти 3 млн. наименований книг, их содержание, обзоры и другие сравнительные сведения. Пользователи получили возможность заказывать книги, не отходя от своего рабочего места. Компания Amazon.com предлагает книги по более низким ценам (по сравнению с магазинами), поскольку ей не требуется вносить арендную плату, выплачивать зарплату своим работникам, платить за хранение и осуществлять все другие платежи, необходимые для существования реального книжного магазина. (Компанией Amazon не учитывается стоимость товарно-материальных запасов, поскольку почти все ее книги хранятся у дистрибьюторов.) Подобный подход к организации торговли создал прецедент угрозы.
Business model (бизнес-модель) - абстрактное представление сути и принципа производства предприятием товара или услуги, отображающее методику создания прибыли предприятия для владельцев традиционных книжных магазинов. Интерактивная продажа книг и других товаров непосредственно покупателям, а не через реальные магазины представляет собой новую бизнес-модель. Книжные издатели практикуют эту бизнес-модель, продавая цифровые, электронные книги непосредственно заказчикам, не прибегая к помощи посредников вообще.
Международные бизнес-модели
Интернет облегчает компаниям разработку новых методик производства и получения прибыли путем создания дополнительной ценности к существующим продуктам и услугам или разрабатывая основу для производства новых продуктов и услуг. В табл. 4.1 описаны некоторые наиболее значимые бизнес-модели Интернета. Все они в той или иной степени способствуют получению дополнительной ценности. Эти бизнес-модели предлагают покупателю новый продукт; предоставляют дополнительную информацию или услугу наряду с традиционным продуктом или услугой по ценам, гораздо более низким, чем при традиционном подходе. Некоторые из перечисленных новых бизнес-моделей используют богатые коммуникационные возможности, предоставляемые Интернетом. Например, eBay — это интерактивный форум проведения аукционов, использующий электронную почту и другие интерактивные средства Сети. Покупатели могут делать интерактивные заявки на такие товары, как, например, компьютерное оборудование, антиквариат или коллекционные предметы, вино, ювелирные изделия, билеты на концерты и электроника, предоставляемые продавцами со всего мира. Система принимает заявки на товары, представленные в Интернете, оценивает электронные заявки и объявляет лицо, предложившее наивысшую цену. Компания eBay берет небольшие комиссионные с каждой продажи и размещения в списке.
Таблица 4.1 Бизнес модели, используемые в Интернете
Категория |
Описание |
Примеры |
Виртуальный магазин |
Продает реальные товары или услуги дистанционно, а не через реальный магазин или розничную торговую точку. Доставка обычных (не компьютерных) товаров и услуг происходит традиционными способами |
Amazon.com |
Рыночный концентратор |
Концентрирует в одной точке информацию о продуктах и услугах, полученную от многочисленных поставщиков. Покупатели могут искать, сравнивать и иногда совершать операции купли-продажи |
1K.by Onliner.by ShopNow.com |
Интерактивная биржа |
Система купли-продажи, в рамках которой многочисленные покупатели могут приобретать товары и услуги у многих поставщиков |
Asia Capacity Exchange |
Информационный брокер |
Предлагает информацию о продуктах, ценах и наличии товара. Некоторые из них проводят торговые сделки, однако основная их ценность — предоставляемая ими информация |
PartNet Travelocity |
Операционный брокер |
Покупатели могут ознакомиться со ставками и условиями, однако основной бизнес-деятельностью является совершение операции (сделки) |
E*TRADE Ameritrade |
Аукцион |
Предлагает электронный клиринг продуктов, сведения о ценах и наличии которых постоянно изменяются, иногда в ответ на действия покупателя |
Ebay Vbld BigEquip.com |
Обратный аукцион |
Покупатели делают заявку многочисленным продавцам на приобретение товаров или услуг по цене, выгодной для покупателей |
Priceline.com lmportQuote.com |
Аггрегатор |
Объединяет в группы людей, которые хотят купить товар в большом количестве, в связи с чем заинтересованы в оптовых скидках |
MobShop.com |
Доставка цифрового продукта |
Продает и доставляет программное обеспечение, мультимедийные и другие компьютерные продукты через Интернет |
Regards.com PhotoDisc |
Поставщик контента |
Создает прибыль, предлагая контент. Покупатель может заплатить за предоставление ему доступа к контенту, либо прибыль может быть получена путем продажи рекламного пространства или при оплате рекламодателями размещения в организованном списке поисковой системы |
Wall Street Journal Interactive Saion.com TheStreet.com |
Интерактивный провайдер услуг |
Предоставляет услуги и поддержку для пользователей аппаратного и программного обеспечения |
PCSupport.com @Backup Xdrive.com |
Виртуальное сообщество |
Обеспечивает виртуальное место встречи для общения и обмена информацией для людей с общими интересами |
Geocities FortuneCity Tripod |
Портал |
Является отправной точкой при входе в Сеть, предлагая специализированное содержание и другие службы |
Yahoo Barrabas |
Синдикатор |
Собирает содержание или приложения из многочисленных источников и перепродает их другим компаниям |
Thinq |
Определение термина «киберкорпорация»
Основные идеи создания компаний, бизнес которых строился бы на основе использования Интернета и соответствующих сетевых вычислительных платформ, начали активно обсуждаться в середине 90-х годов прошлого века. В концентрированном виде эти идеи впервые нашли свое отражение в монографии Джеймса Мартина 6 «Cybercorp: The New Business Revolution» («Киберкорпорация: новая революция бизнеса»).
Киберкорпорация (Digital firm, Цифровая корпорация) – корпорация, в которой основные бизнес-процессы, управление корпоративными ресурсами и взаимосвязи заказчиков, поставщиков и сотрудников реализованы в электронной форме.
Отличительные признаки киберкорпорации:
Проблемы управления
Многие фирмы начинают использовать Интернет для общения со своими клиентами и поставщиками, создавая новые компьютерные сети для электронной коммерции, которые заменяют традиционные каналы распространения информации. Также они используют интернет-технологии в целях рационализации внутренних процессов своей коммерческой деятельности. Построенные на основе компьютерных технологий бизнес-процессы и взаимосвязи с другими организациями могут помочь компаниям достичь новых уровней конкурентоспособности и эффективности, но в то же время они вызывают возникновение следующих управленческих проблем:
1. Электронная
коммерция и электронный
2. Поиск
удачной модели интернет-
Интернет-технологии
обеспечивают универсальную платформу
для организации процессов
Информационная безопасность бизнеса. Кибеопреступность. Внутренняя угроза
Киберпреступность в различных ее проявлениях является угрозой для бизнеса.
Чаще всего компании сталкиваются с вредоносным ПО, нежелательной корреспонденцией, попытками несанкционированного проникновения в систему и фишингом. Отдельно стоит отметить внутренние угрозы, среди которых наиболее серьезные проблемы вызывают уязвимости в установленном программном обеспечении, а также риски, связанные с использованием сотрудниками собственных мобильных устройств для доступа к корпоративной сети.
Еще одной важной угрозой являются целевые атаки на IT-инфраструктуру компании.
Целый ряд специалистов по информационной безопасности организации называет внутреннюю угрозу важнейшей, отдавая ей до 80% от общего числа потенциальных рисков.
Внутренним злоумышленником, или инсайдером, может стать практически любой сотрудник, имеющий доступ к конфиденциальной информации компании. Мотивация действий инсайдера не всегда очевидна, что влечёт за собой значительные трудности в его идентификации.
Корень всех бед, которые могут принести действия инсайдеров, кроется в недооценке важности этой угрозы.
Непредумышленное причинение вреда конфиденциальным данным компании, их утечка или потеря – вещь куда более частая и прозаическая, чем вред, наносимый инсайдерами. Безалаберность персонала и отсутствие должного технического обеспечения информационной безопасности может стать причиной прямой утечки корпоративных секретов. Такая халатность несёт не только серьёзные убытки бюджету и репутации компании, но и может вызывать широкий общественный диссонанс. Вырвавшись на волю, секретная информация становится достоянием не узкого круга злоумышленников, а всего информационного пространства – утечку обсуждают в интернете, на телевидении, в прессе.
Очень частая причина утечек конфиденциальных данных по неосторожности связана с ежедневной ротацией документов внутри компании. Так, например, сотрудник может скопировать файл, содержащий секретные данные, на портативный компьютер, USB-носитель или КПК для работы с данными вне офиса. Также, информация может попасть на файлообменник или личную почту работника. При подобных ситуациях, данные оказываются полностью беззащитными для злоумышленников, которые могут воспользоваться непреднамеренной утечкой.
Для защиты от утечки данных
в индустрии информационной безопасности
создаются разнообразные
Итак, подведём итоги. Угрозы информационной безопасности предприятия совершенно реальны, их нельзя недооценивать. Кроме противодействия внешним угрозам особое внимание следует уделить угрозам внутренним. Важно помнить, что утечки корпоративных секретов случаются не только по злому умыслу – как правило, их причина в элементарной халатности и невнимательности работника. При выборе средств защиты не нужно пытаться охватить все мыслимые и немыслимые угрозы, на это просто не хватит денег и сил. Следует построить надёжную модульную систему безопасности, закрытую от рисков вторжения извне и позволяющую осуществлять контроль и мониторинг за потоком информации внутри компании.
Информация о работе Электронный бизнес. Киберкорпорация. Информационная безопасность бизнеса