Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:12, курсовая работа
В практической части курсовой работы посчитаны таблицы с данными и построена итоговая таблица «Рекламный бюджет» с использованием расчетных формул. Вычислены показатели: объем продаж всего за месяц, сумма рекламного бюджета за каждый месяц и всего за год. На графике показан характер распределение сумм рекламного бюджета организации за каждый месяц.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (Вариант 40)…………..5
Основные понятия………………………………………………………………...5
Применение информатики и вычислительной техники в экономике…………9
Этапы решения экономических задач………………………………………….12
Методы решения экономических задач………………………………………...15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (Вариант 7)……………..16
Описание алгоритма решения задачи…………………………………………..18
Выбор пакета прикладных программ…………………………………………...18
Результаты построения таблиц в расчетном и формульном виде…………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….24
Данный этап предназначен для типовой постановки экономической задачи, содержит описание её организационно-экономической сущности, стандартное описание входной результирующей и условно-постоянной информации, описание алгоритма решения. Раздел организационно-экономической сущности задачи содержит результаты изучения и описания ее содержания стандартными средствами, предназначенными для воспроизведения информационных потоков. Удобнее всего это можно сделать с помощью графики ДПД и таблиц, количественно описывающих информационные процессы. Для несложных расчетов, в которых фигурируют экономические показатели, для написания формул можно воспользоваться следующими рекомендациями: - все показатели разделить на входные и результирующие. - во входном показателе выделить реквизиты-признаки и реквизит-основание. Реквизиты-признаки в дальнейшем будут служить индексами для выполнения логических операций (группировка, сортировка, поиск). Их можно кодировать малыми латинскими буквами (i, j, k,…). Реквизит-основание, используется для выполнения арифметических операций. Его можно закодировать большими буквами (S, П, А,…).
На данном этапе осуществляется разработка контрольного примера, предназначенного для проверки правильности созданного алгоритма. Контрольный пример – это ограниченная совокупность реальных данных, на которых проверяется корректность алгоритма, а впоследствии проверяется работоспособность программы.
5. Составление программы решения задачи.
6. Отладка программы.
7. Опытная эксплуатация и промышленная эксплуатация.
Пятый, шестой и седьмой этапы предназначена для создания собственно программы, проведению опытной, а за тем ее промышленная эксплуатация. Здесь же разрабатывается и инструктивно-методическая документация по применению компьютерной программы. Документация может создаваться для пользователей различных категорий: для конечного пользователя, для программистов, для операторов. Постановка и решение экономической задачи Постановка задачи – это описание хода решения задачи по определенным правилам, дающее представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата. Студенту в контрольной работе предлагается использовать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в результате решения задачи. Постановка задачи данного направления имеет стандартную структуру, состоящую из следующих разделов: 1.Организационно-экономическая сущность задачи 2.Описание входной информации и методов ее контроля 3.Описание условно-постоянной информации 4.Описание результирующей информации 5.Описание алгоритма решения задачи В приложении обязательно должны быть приведены образцы первичных и результирующих документов.
Методы
компьютерного решения
В повседневной практике управления современным предприятием используется огромное количество методов, на основании которых решаются экономические задачи:
. Значительная часть
задач экономической
Обратные вычисления, в отличие от задач прямого счета, предназначены для поиска тех значений исходных показателей, которые обеспечат желаемое значение результирующего. Искомыми величинами будут приросты (положительные или отрицательные) исходных показателей, то есть: ,где - желаемый прирост результирующего показателя; - искомые приросты исходных показателей, которые могут быть как с положительными, так и с отрицательными знаками.
Торговое
предприятие ООО «Электрон» осуществляет
розничную продажу бытового оборудования
и средств вычислительной техники
(СВТ). Для продвижения товара предприятие
организует рекламную кампанию, на
осуществление которой
Для решения задачи необходимо следующее.
1. Построить таблицы по данным, приведенным на рис. 7.1 и 7.2.
2. Рассчитать объем продаж предприятия по каждому месяцу за текущий год (рис. 7.1).
3. Организовать
межтабличные связи для
4. Сформировать и заполнить итоговую таблицу, содержащую расчет рекламного бюджета предприятия ООО «Электрон» по месяцам и за текущий год (рис. 7.3).
5. Результаты расчета
рекламного бюджета по каждому
месяцу представить в
Месяц |
Объем продаж бытовой техники, руб. |
Объем продаж СВТ, руб. |
Объем продаж всего за месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь |
121562 |
278365 |
|
Февраль |
165897 |
456325 |
|
Март |
459325 |
258963 |
|
Апрель |
256987 |
333478 |
|
Май |
128965 |
236985 |
|
Июнь |
222655 |
325654 |
|
Июль |
179258 |
289741 |
|
Август |
258963 |
569258 |
|
Сентябрь |
165321 |
456921 |
|
Октябрь |
147852 |
324512 |
|
Ноябрь |
236654 |
258963 |
|
Декабрь |
456321 |
547963 |
Рис. 7.1 Данные об объемах продаж
Расчетная формула: гр.4=гр.2+гр.3
Ян- варь |
Фев- раль |
Март |
Ап- рель |
Май |
Июнь |
Июль |
Ав- густ |
Сен- тябрь |
Ок- тябрь |
Но- ябрь |
Де- кабрь |
3,2 |
3,5 |
3,4 |
4,1 |
4,8 |
4,9 |
3,9 |
4,5 |
3,2 |
3,3 |
4,2 |
4,9 |
Рис. 7.2 Данные показателя отчислений на рекламу
Месяц |
Объем продаж всего за месяц, руб. |
Показатель отчислений на рекламу, % |
Рекламный бюджет, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь |
|||
Февраль |
|||
Март |
|||
Апрель |
|||
Май |
|||
Июнь |
|||
Июль |
|||
Август |
|||
Сентябрь |
|||
Октябрь |
|||
Ноябрь |
|||
Декабрь |
|||
Итого общий рекламный бюджет за год, руб. |
Рис. 7.3 Расчет рекламного бюджета
Описание алгоритма решения задачи
Алгоритм решения задачи представлен ниже в виде инфологической модели (см. рис. 1), в которой приняты обозначения:
BT
SVT
OR
VP=BT+SVT
RB=VP*OR
RB
Исходные данные
Выходная информация
Обработка информации
Рис.2 Инфологическая модель
Выбор пакета прикладных программ
Решение задач, поставленных в практической части курсовой задачи, может быть осуществлено с использованием Microsoft Office 2010.
Результаты построения таблиц в расчетном и формульном виде
В таблице 1 представлены результаты обработки исходных данных по формулам, представленным в таблице 4.
Таблица 1. Объем продаж
Месяц |
Объем продаж бытовой техники, руб. |
Объем продаж СВТ, руб. |
Объем продаж всего за месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь |
121562 |
278365 |
399927 |
Февраль |
165897 |
456325 |
622222 |
Март |
459325 |
258963 |
718288 |
Апрель |
256987 |
333478 |
590465 |
Май |
128965 |
236985 |
365950 |
Июнь |
222655 |
325654 |
548309 |
Июль |
179258 |
289741 |
468999 |
Август |
258963 |
569258 |
828221 |
Сентябрь |
165321 |
456921 |
622242 |
Октябрь |
147852 |
324512 |
472364 |
Ноябрь |
236654 |
258963 |
495617 |
Декабрь |
456321 |
547963 |
1004284 |
Расчетная формула: гр.4=гр.2+гр.3
В таблице 2 даны исходные данные.
Таблица 2. Показатель отчислений на рекламу, %
Ян- варь |
Фев- раль |
Март |
Ап- рель |
Май |
Июнь |
Июль |
Ав- густ |
Сен- тябрь |
Ок- тябрь |
Но- ябрь |
Де- кабрь |
3,2 |
3,5 |
3,4 |
4,1 |
4,8 |
4,9 |
3,9 |
4,5 |
3,2 |
3,3 |
4,2 |
4,9 |
Информация о работе Этапы и методы компьютерного решения экономических задач