MPC (Management Planning and Control)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними.

Содержание

Введение.......................................................................................2
1. Стандарты управления КИС.................................................6
2. MPC (Management Planning and Control)............................11
Заключение..................................................................................15
Список литературы.....................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративные ис.docx

— 33.78 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение.......................................................................................2

  1. Стандарты управления  КИС.................................................6

  2. MPC (Management Planning and Control)............................11

Заключение..................................................................................15

Список литературы.....................................................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию  предприятия (с выстроенной для  ее реализации структурой) и передовые  информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация  исполняет второстепенную, инструментальную роль.

Обобщенная структура  управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности  — модель текущего состояния, переходного  состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила  взаимодействия между ними.

 «Корпоративность» в  терминах КИС означает соответствие  системы нуждам крупной фирмы,  имеющей сложную территориальную  структуру.

Информационная система  отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых  и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система  может по праву быть охарактеризована как КИС.

Основная задача КИС состоит  в поддержке функционирования и  развития предприятия. Смыслом существования  любого коммерческого предприятия, как известно, является получение  прибыли. Несмотря на то, что сферы  деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации  управления поступающими на вход предприятия  ресурсами для получения на выходе необходимого результата.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что информационная структура фирмы должна быть описана  характерными законами управления, регламентирующими  управляющие воздействия на систему.

Крупному промышленному  предприятию целесообразно использовать КИС, которая соответствует законам  управления МRР II. Такие КИС способны предоставить руководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы.

ERP-системы могут использоваться крупными предприятиями для управления потоками данных и их хранения и способствуют развитию электронного бизнеса предприятия.

Планирование внедрения  компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием  системы управления предприятием. Поэтому  грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих  при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение  системы управления в первую очередь  связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес - процессами, планирования, бюджетирования, контроля.

Применение КИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений, повышая  роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, что  руководители предприятия получают возможность непосредственного  контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.

Наряду с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных операций. Один и тот  же документ проходит через различные  подразделения предприятия, которые  вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.

После этапа выбора корпоративной  ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить.

 Действительно, все  декларируемые разработчиками корпоративного  ПО выгоды и преимущества, получаемые  в результате приобретения конкретной  КИС, проявятся только в случае  ее успешного внедрения.

Процесс внедрения КИС. По своей сути, процесс внедрения  КИС является достаточно затратным, поскольку это системы дорогостоящие  и сам процесс внедрения занимает много времени.

 Кроме того, продолжающаяся  интеграция КИС ведет к дальнейшему  возрастанию спроса предприятий  на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько  КИС и различные виды бизнеса  (что неизбежно повышает стоимость  их услуг).

В то же время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это  относится к удовлетворенности  заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.

По мнению аналитиков BCG, КИС являются жизненно необходимыми для предприятий, однако успех внедрения зависит от того, удалось ли адаптировать их в соответствии с намеченными целями максимально близко к сути происходящего производственного процесса.

Респонденты считают КИС  меньшей стоимости лучшими. Формулирование стратегии и целей являются главным  фактором успешности внедрения КИС. Проекты, основанные на ясном стратегическом видении и стратегических оценках, достигли положительных результатов  в 53% случаев (22% — при отсутствии такого стратегического подхода). Ключевым фактором для успеха внедрения является тщательный анализ текущей ситуации.

Проекты, в которых проводился подробный анализ бизнес-возможностей (с учетом действий конкурента, лучших показателей для ведения бизнеса, а также существующей практики бизнеса), достигли положительных результатов в 56% случаев (и только в 8% случаев, когда такой анализ не проводился). Необходимо часто пересматривать опции и альтернативы.

Проекты, реализованные после  тщательной оценки опций и альтернатив (то есть, простого перехода на более  современное ПО, проведения перестройки  производственных процессов и использования  промежуточных решений), достигли положительных  результатов в 43% случаев (и только в 9% случаев, когда эти опции во внимание не принимались).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стандарты управления КИС

К КИС или, как их еще  называют, к корпоративным управленческим системам EAS (Enterprise Application Suite - набор приложений масштаба предприятия) относятся системы стандартов MPS, MPR , MPR II, ERP, ERP II и CSRP. Эволюционный путь этих базовых стандартов представлен на рис. 1. 
 
Исходным стандартом, появившимся в конце 50-х - начале 60-х годов, был стандарт MPS (Master Planning Scheduling - управление календарным планированием), предназначенный для составления основного плана производства. На основании данных о состоянии спроса вырабатывались планы выпуска конечной продукции. 
 
С целью оптимального управления производством в середине 60-х годов были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы легли в основу систем класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей). Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. При условиях невозможности выполнения данного заказа к конкретному сроку, система способна ответить на вопрос, во что обойдется заказчику выполнение нового заказа, если он все же на сроке настаивает. 
 
Затем появились системы класса MRPII (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю. В общем случае они обеспечивают решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, финансовое планирование в денежном выражении. 
 
Следующим этапом в развитии КИС стало появление с конца 80-х годов систем класса ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия). Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия. К ним предъявляются такие требования как: централизация данных в единой базе, режим работы близкий к реальному времени, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально распределенных структур, работа в широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД. Другими важными требованиями к ERP системам являются возможность применения графики, использования CASE-технологий для дальнейшего развития системы, поддержание архитектуры типа "клиент-сервер" и реализации их как открытых систем. При правильном внедрении и эксплуатации таких систем, эффективность бизнес-процессов предприятия повышается, что дает конкурентное преимущество для дальнейшего развития. Однако, занимаясь улучшением внутренней структуры, предприятие не повышает степени эффективности взаимодействия с контрагентами. 
 
Следующий этап развития КИС ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему и называется ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing - обработка данных по ресурсам и взаимоотношениям предприятия). Internet предоставляет возможность предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей контактировать напрямую с потребителем по типу B2C (Business-to-Consumer - "бизнес-клиент") или/и партнерами по бизнесу по типу B2B (Business-to-Business - "бизнес-бизнес"). 
 
Для того чтобы ERPII система была применима для электронной коммерции и бизнеса, необходимо создать приложения по управлению связями с заказчиком CRM (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентом), а также дополнительное программное обеспечение (ПО) промежуточного слоя. Такое ПО назвали EAI (Enterprise Application Integration - интеграция приложений масштаба предприятия). EAI обеспечивает следующие функции:

    • электронная коммерция;
    • управления цепочкой поставок;
    • услуги доступа к приложениям;
    • виртуальные торговые площадки.

 
ERPII-система, снабженная CRM и EAI-продуктами  получила название XRP-система, т.е.  расширенная (Extended) ERP-система. С ее помощью можно в реальном режиме времени разделять данные, циркулирующие между различными корпоративными приложениями. По классификации эта система приближается к следующему поколению КИС - системам стандарта CSRP (Customer Synchronized Resource Planning - планирование ресурсов совместно с потребителем). Системы такого класса позволяют интегрировать процессы как внутри одной корпорации, так и за ее пределами. 
 
В мировом масштабе ERP можно рассматривать как пройденный этап. В развитых странах большинство корпораций внедрило у себя систему такого класса. Некоторые даже и не по одной - увы, риск неудачи внедрения в этой области велик даже на Западе. 
 
Авторитетная консалтинговая компания Gartner Group заявила о завершении эпохи ERP-систем в 1999 году. На смену была предложена концепция «управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия» ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing). 
 
В настоящее время ERPII-системы являются вершиной прогресса человечества в сфере информационных управленческих решений.

Исторически развитие новых  концепций протекало в русле поглощения отработанных ранее стандартов.  
Gartner Group определяет ERPII как бизнес-стратегию и набор специфичных для отрасли приложений, которые позволяют осуществлять внутренние и внешние бизнес-процессы, совместные операционные и финансовые инициативы, и дают возможность оптимизировать их. Ключевые финансовые сферы ERPII - это бухгалтерский учет, купля-продажа, ввод заказов и калькуляция себестоимости. Для того чтобы пакеты ПО можно было считать пакетами ERPII, они должны обладать вышеназванными функциями. К 2005 году нужда предприятий публиковать важную информацию для процессов совместной коммерции в сообществах по интересам приведет к тому, что ERPII заменит ERP в качестве основного гаранта производительности внутренних процессов и процессов между предприятиями. 
 
Назначение ERPII заключается не только в оптимизации ресурсов и обработки транзакций традиционного ERP , но и в использовании информации. Данные функции ERP включает в процесс сотрудничества между предприятиями. Таким образом, роль ERP не ограничивается только осуществлением купли-продажи в рамках электронной коммерции. Предметная область ERPII распространяется за пределы ERP и затрагивает непроизводственные отрасли. 
 
Внутренние функции этих отраслей выходят за пределы широкого понимания производства, распространения и финансов, и объединяют специфические для отраслевого сектора или какой-либо отрасли действия. Сконцентрированные в сети Интернет, рассчитанные на интеграцию архитектуры продуктов ERPII они настолько отличаются от монолитных архитектур ERP, что требуют полной трансформации. ERPII расширяют возможности ERP хранить все данные внутри предприятия до возможностей работы с данными, распределенными по торговому сообществу.  
 
Таким образом, ERPII — это результат развития методологии и технологии ERP в направлении более тесного взаимодействия предприятия с его клиентами и контрагентами. При этом управленческая информация компании не только используется для внутренних целей, но и служит для развития отношений сотрудничества с другими организациями. 
 
Помимо новой управленческой ориентации, системы ERPII характеризуются и некоторыми технологическими особенностями. Здесь, прежде всего, имеется в виду Internet-ориентированная архитектура, которая существенно отличается от архитектуры традиционных ERP-систем. Это обусловлено тем, что управленческая информация, ранее хранимая и применяемая только внутри предприятия, теперь должна быть доступной (разумеется, с разумными ограничениями) для информационных систем клиентов и партнеров. Таким образом, традиционная клиент-серверная архитектура начинает уступать место Web-клиентам и распределенным компонентным технологиям. 
 
Таким образом, ключевыми словами в концепции ERPII являются "сотрудничество" и "Internet". По мнению аналитиков, ERPII имеет большие перспективы именно потому, что она основана на самых передовых управленческих и информационных технологиях.

 

 

 

 

 

 

2. MPC (Management Planning and Control)

Хотя ERP-системы и созданы  для повседневного управления бизнеса, однако они практически не пригодны для его стратегического планирования: расширения возможностей деловой активности, роста доли на рынке, увеличении продаж и эффективности бизнеса, а также  повышении ценности бизнеса в  целом. Комбинация этих процессов, объединенных в одну систему, стала называться планированием и управлением  менеджмента (Management Planning and Control, MPC).

Решением является применение интегрированного пакета приложений, предназначенных для поддержки  оптимальных методов стратегического  планирования, бюджетирования, прогнозирования, финансовой консолидации, управленческой отчетности и анализа. Пакет MPC-приложений позволяет предприятию создавать планы и бюджеты, управлять их исполнением, оценивать фактическое исполнение по сравнению с запланированным, выделять исключения и моделировать решения на будущее.

В основе MPC-системы лежит  централизованная реляционная база, поддерживающая полный пакет приложений. Здесь хранятся не только данные и  результаты бюджетирования, но также ключевые бизнес-факторы, полученные на основе стратегического планирования, а также реальных, прогнозируемых данных и результатов. И если в приложении используются отдельные файлы, хранящиеся на различных компьютерах, то данные, вводимые в MPC-базу, и результаты, рассчитываемые по этим данным, сразу же становятся доступными для дальнейшего анализа, поскольку уже не нужно перемещать эти данные и результаты из одного приложения в другое. Реляционность MPC-системы позволяет масштабировать пакет для поддержки больших объемов данных и более широкого круга пользователей, а также легко интегрировать его с существующими ERP-системами и другими операционными приложениями. Технически MPC-базу можно характеризовать как реляционную витрину данных. В отличие от реляционной базы, предназначенной для поддержки обработки транзакций, реляционная витрина разработана для поддержки принятия решений.

В целом, это означает, что  лежащая в основе реляционная  схема обеспечивает приложения пользователей  многомерным представлением данных и результатов. Такое представление  позволяет осуществлять планирование, бюджетирование, отслеживание и прогнозирование по разным измерениям. Например, пользователь может составлять бюджет продаж, расходов и доходов в определенной валюте, для некоторого периода времени по определенным продуктам, местам расположения и каналам распространения.

Существуют четкие критерии оценки MPС-продуктов от любых других финансовых аналитических приложений:

1. Интегрированные процессы. В системе поддерживается планирование, бюджетирование, консолидация, административная отчетность и анализ в одном замкнутом приложении. Пользователь имеет возможность переключаться между процессами не меняя рабочей среды и не перемещая данные, а руководство – быстро реагировать на все изменения, оценивая альтернативы, регулируя планы и информируя пользователей, без дополнительного изучения и поддержки множества технологий и приложений.

2. Общие бизнес-правила. Система имеет общий набор измерений, бизнес-элементов и правил. В результате при изменении структуры или элемента связанные с ними отчеты и анализы будут обновляться автоматически. По тем же причинам всегда будет обрабатываться только один набор данных, даже если потребуется несколько версий. Это означает, что любое число, стоящее в плане, бюджете или в наличности, хранится и обрабатывается только в одном месте.

3. Встроенная финансовая логика. Система автоматически генерирует финансовые отчеты и выполняет связанный с ними анализ, не требуя вмешательства программиста. По мере того как пользователь манипулирует данными, система должна их корректно обрабатывать.

4. Моделирование будущего. Все бизнес-правила должны уметь обращаться к любому элементу в базе данных, а ПО – выполнять консолидацию по нескольку раз. Используя подобные правила, система сможет выполнить ряд задач (как, например, распределение и расчет долей участия дочерних компаний и пр.), которые иным способом решить не удастся.

5. Временная логика. В системе обрабатываются различные временные показатели, относящиеся к процессам, отчетности и другим функциям, таким как: периодичность учета, скользящие бюджеты (rolling budgets) и показатели за текущий год. Применение этой логики упрощает настройку систем и их перевод на непрерывное планирование (continuous planning).

6. Стимуляция взаимодействия. В любой момент времени без предварительного уведомления пользователь имеет online-доступ к данным, которые он без всяких ограничений сможет просматривать и анализировать по всем допустимым измерениям: проект, продукт, направление деятельности и т. д. Кроме того, необходимо располагать возможностью вращать и представлять измерения во вложенном виде, а также выполнять детализацию внутри модели.

7. Управляемый анализ. MPC-системы обращают внимание пользователя на исключения и предоставления ему специальных инструментов для детального анализа отклонений. Уведомления об исключениях приходить пользователю автоматически.

8. Централизованная база данных. MPC приложения работают на централизованной базе данных, не используя специальные файловые структуры, которые часто применяются в современных системах. Эта база основывается на широко распространенной реляционной технологии – IBM (Oracle) или Microsoft (OLAP), что обеспечивает масштабируемость и надежность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Концептуальные основы системы  административного управления качеством  определены в восьми принципах, на которых  базируется всё семейство стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».

Восемь принципов:

1. Ориентация организации  на потребителя. Производители  должны понимать текущие и  будущие потребности своих покупателей  и не только удовлетворять  желания потребителей, но и стремиться  превзойти их ожидания.

2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.

3. Вовлечение персонала.  Полная вовлечённость в деятельность  компании сотрудников всех уровней  способствует использованию их  способностей на благо организации. 

4. Процессный подход. Желаемый  результат достигается более  быстро, когда связанные ресурсы  и деятельность управляются как  процесс.

5. Системный  подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.

6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических  задач компании должно быть  непрерывное совершенствование.

7.Подход к принятию  решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются  на анализе данных.

8. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками. Организация и  её поставщики зависимы друг  от друга, и взаимовыгодные  отношения повышают их способность  производить ценности.

Следование этим принципам  способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы  административного управления качеством  во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Кравченко Т.К. Современные информационные технологии. - М: ГУ-ВШЭ, 1998
  2. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 1999
  3. Архипенков С., Голубев Д., Максименков О. Хранилища данных: от концепции до внедрения. - М: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002
  4. Карминский П.В., Нестеров И.И. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997
  5. Марусин В.В. Информатика систем управления: методическое пособие. - Н-сиб., НГУ. - 2000
  6. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973
  7. Цикритзис Д., Лоховский Ф. Модели данных. - Финансы и статистика, 1989

 

Информация о работе MPC (Management Planning and Control)