Абстракционизм —
направление нефигуративного искусства,
отказавшегося от приближённого
к действительности
изображения форм в живописи и скульптуре. Одна
из целей абстракционизма —
достижение «гармонизации»,
создание определённых
цветовых сочетаний
и геометрических форм,
чтобы вызвать у созерцателя
разнообразные ассоциации.
Основоположники: Василий
Кандинский, Казимир Малевич, Наталья
Гончарова и Михаил Ларионов, Пит
Мондриан.
Некоторые течения
в абстрактном искусстве
- Лучизм — это абстрактное
искусство, основанное
на cмещении световых спектров и светопередачи.
- Неопластицизм— одно из основных течений
в абстрактном искусстве. Для него характерны
чёткие прямоугольные формы в архитектуре
и абстрактная живопись в компоновке крупных
прямоугольных плоскостей, окрашенных
в основные цвета спектра.
- Орфизм — мистическое учение в Древней Греции и Фракии, связанное с именем мифического
поэта и певца Орфея.
- Супрематизм — направление в авангардистском искусстве,
основанное К. С. Малевичем. супрематизм выражался в
комбинациях разноцветных плоскостей
простейших геометрических очертаний.
Систематизм– направление в изобразительном
искусстве.Систематизм является продолжением супрематизма и конструктивизма Малевича, Кандинского, Родченко, Лисицкого, Татлина и др.
- Ташизм — течение в абстракционизме.
Представляет собой живопись пятнами,
которые не воссоздают образов реальности,
а выражают бессознательную активность
художника.
- Абстрактный
экспрессионизм
школа (движение)художников, рисующих быстро и на больших
полотнах, с использованием негеометрических
штрихов, больших кистей, иногда капая
красками на холст, для полнейшего выявления
эмоций.
- Геометрическая
абстракция— форма абстрактного искусства, основанная на использовании
геометрических форм, иногда, хотя и не
всегда, расположенных в не-иллюзорного
пространства и объединенных в беспредметные,
абстрактные композиции.
Казими́р
Севери́нович Мале́вич- художник-авангардист
, педагог, теоретик
искусства, философ. Основоположник супрематизма
,Самое знаменитое живописное
произведение Малевича Чёрный
квадрат
(1915
), которое явилось
своеобразным живописным манифестом
супрематизма. Был впервые выставлен
в Петрограде 1 января 1916 года
(19 декабря 1915 г. по
старому стилю) и имел значительный успех.
Мистическим дополнением к картине служат
«Чёрный
круг
» и «Чёрный крест».
Знаменитые картины
- Чёрный
квадрат
- Чёрный
круг
- Красный
квадрат
- Скачет
красная конница
- Супрематическая
композиция
Чёрный супрематический квадрат — самая известная
работа Казимира
Малевича, созданная
в 1915
году.
«Чёрный квадрат» входит
в цикл супрематических работ Казимира
Малевича, в которых
художник исследовал базовые возможности
цвета и композиции. Второй вариант картины
«Чёрный квадрат» включён в триптих, в
составе которого также присутствуют
«Чёрный
круг» и «Чёрный
крест».
Работа была выставлена
на последней футуристической выставке
«0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин,
выставленных Малевичем на самом видном
месте висел «Чёрный квадрат». Первоначальным
названием "Чёрного квадрата" , под
которым он значился в каталоге, было "Четырёхугольник".
Не имея строго прямых углов, с точки зрения
чистой геометрии он действительно являлся
четырёхугольником, это была принципиальная
позиция, стремление создать динамическую,
подвижную форму. [2] " Чёрный круг" и "
Чёрный крест" были созданы одновременно
с " Чёрным квадратом", экспонировались
на той же выставке " 0,10 " и составляли
вместе с квадратом основной блок супрематической
системы. [3]
"Геометрия
Малевича.. удивляет мощью личной,
по сути ни с чем не сравнимой образно-пластической
экспрессии. Живопись Малевича поражает
динамизмом, которым пронизаны все супрематические
формы и прежде всего внешне статичный
" Чёрный квадрат". Новаторство Малевича
- не только идейного, но и собственного
художественного, пластического плана.
Он создаёт свою семантическую последовательность
из квадратов : чёрного на белом ( означающего
соединённые начало и конец творчества
форм, и неизбежную конечность творчества
в каждой конкретной форме), красного (
крестьянского, и позже- революционного),
белого на белом ( представляющего "несмысл",
тот миг, когда человечеству удаётся не
"соскальзывать за борт абсолюта
Васи́лий Васи́льевич
Канди́нский — русский
живописец, график и
теоретик изобразительного
искусства, один из основоположников абстракционизма.
Наиболее известные
работы
- «Колебание»
- «Композиция»
- «Москва»
- «Восток».