Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:32, доклад
Зачем, почему непременно старинные платья у героинь?" — как-то спросил друг художника и услышал в ответ: "Женщины в кринолинах менее чувственны, более женственны и более похожи на кусты и деревья". (Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди Европейских школ, Москва, 1980)
Борисов -Мусатов выбирает горизонтальный формат композиции ,в котором удобно выстроить движение .Размер 125х214 Горизонтальный формат своими очертаниями позволяет выстроить пространство для этого движения .
Особую пластическую роль в композиции картины играют вертикальные и горизонтальные линии схемы. Горизонтальные линии создают ощущение протяженности формата,удерживаемое вертикалями.Чередование вертикальных линий делает композицию торжественной и удерживают композиционную схему и создает зрительную уравновешенность.
Ритм
В композиции ритмически плавно чередуются шесть фигур девушек,две слева от центра формата -четыре справа, также ритмичен цветовой ритм(светящиеся складки шалей,головки одуванчиков) организующее целое в порядок.
Точка зрения
Низкая точка зрения ,как элемент пластики играет главную роль. Горизонтальная плоскость воспринимается в сокращении в глубину,а изображение персонажей-боллее высокими. Низкая точка зрения ,выбранная автором позволяет передать ощущение возвышения фигур над зрителем, чтобы передать величие и значимость героинь.
Масштаб
:Масштаб композиции выбран средний- фигуры взяты ни крупно ,ни мелко.Они изображены на темном фоне мелкой листвы и лужаек, заполняющих всю плоскость..Благодаря этому контрасту увеличивается впечатление монументальности персонажей.
Цвет
Цвет является средством выражения художественного замысла .Его функции разнообразны –цвет является средством выражения замысла и средством изображения. Композиционный цвет же организует его соотвественно замыслу. В данной композиции автор подчиняет цвет определенной последовательности ,усиливая динамизм композиции ,заданная спиральной схемой Картина вдохновлена образом майской природы, поры цветения трав. Рассмотрим изолированно цвета композиции: зеленые воплощение природы, образует треугольник, основанием к левой стороне формата ,позицию неустойчивости. Охристые, серебристые ,багряные распределены от центра по овалу и создают диагональную остроту ,распределяясь по треугольнику, с основанием у левой стороны формата .Темно-зеленая листва «обрамляет» изображения персонажей.
Свет
Первоначальное впечатление о картине всегда связано со структурой света в ней .В композиции присуще эффект внутреннего света.Фигуры смотрятся силуэтно. Эффект свечения создается еще за счет использования цветового контраста- светятся шали ,воротники ,локоны .
Контраст
Термин
«контраст» с французского происхождения
означает «противопостовление и
резкое различие» .Он является универсальным
средством композиции. Создается
контраст между состояниями героинь:
фигуры слева формата спокойны .в
то время как фигура с права
формата находится в движении.
Контраст теплых и холодных цветов
:нежное сияние кожи и темно-холодная
листва. Конструктивное противопоставления
между овалом композиционной схемы
и вертикальным чередованием устоичивых
фигур персонажей.