Античные образы в архитектуре Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:52, реферат

Краткое описание

Для того, чтобы рассказать об античности и об античной архитектуре, я использовал следующие книги. Книга «Античное искусство» Л. И. Акимовой мне помогла рассказать об архитектуре античной Греции в целом. «Архитектура античного мира» В. Д. Блаватского - с помощью нее я рассказал об античной Греции в деталях и взял из нее отдельные детали греческой архитектуры. Книга «Архитектура античной Греции и античного Рима» А. А Мусатова помогла мне рассказать вам о Римской архитектуре. Чтобы рассказать о влиянии античной архитектуры я использовал данную литературу. При помощи книги «Архитектура Санкт-Петербурга» В. Г. Исаченко я рассказал вам про здания XVIIIвека и начала XIXвека. Книга «Шедевры архитектуры Санкт-Петербурга» Е. П. Романова помогла мне разобрать элементы декора разных интересующих меня построек. А из книги «Петербургские архитектурные стили» Р. П. Костылева я взял информацию о том, как формировались стили в Санкт-Петербурге.

Вложенные файлы: 1 файл

мхк.docx

— 291.12 Кб (Скачать файл)

Внутри храм разделен на 3 нефы- 3 продольные части, выполненные рядами из розового гранита.

Таким образом, в XIX веке я решил взять для изучения следующие здания: Елагин дворец, Адмиралтейство, Казанский собор. Елагин дворец памятник архитектуры позднего классицизма. Здание выглядит строго и торжественно; центральный фасад обращен на запад и украшен 3 портиками, широкой лестницей с пандусом и чугунными львами. Также дворец имеет самое большое количество античных скульптур. Восточный фасад украшен 2 портиками по обе стороны и подчеркнуто колоннами. Это означает, что этот дворец был построен с античными признаками. Адмиралтейство, как мне кажется самое показуемое здание в этом веке. Имеет колонны и скульптуры мало окон все это присуще античному стилю. Много не сохранилось, 22 скульптуры были уничтожены. И наконец, последние здание – это Казанский собор. В Казанском соборе используются нефы, которые зародились в Риме, также в постройки применяются колоннады и украшения скульптурами. XIX век стал воплощением высокого классицизма (ампир).Но это не означает, что в это время не строились постройки раннего и зрелого классицизма. Здания украшаются военными эмблемами, воинскими доспехами, венками, орлами, Гениями Славы и колесницами Славы. А вообще я считаю, что именно в XIX веке начинает слабеть классицизм, так как он сменяется более новыми стилями. Например, к середине ХIХ века классицизм сменяется различными стилизаторскими течениями и эклектизмом, а уже потом преобладающим стилем в архитектуре Санкт - Петербурга становится модерн.

Заключение.

После проделанной работы я могу сделать вывод. Итак, я рассмотрел античное искусство, в частности, архитектуру. Я выяснил, что, в действительности, античная архитектура сильно повлияла на архитектуру многих городов и даже целых стран и государств. Так как античная архитектура выделяется своей умеренной пышностью, достаточно строгими формами, которые использовали многие европейские города. И на Санкт-Петербург также повлияла античная архитектура. Да, конечно, в античности люди не имели таких возможностей, как сейчас, но все равно создавали архитектурные шедевры. Я считаю, что именно античные шедевры главным образом повлияли на расцвет архитектуры в Санкт-Петербурге в XVIIIи в XIXвеках. Античная архитектура породила такие стили, как классицизм, ампир и неоклассицизм. Я думаю, что почти в каждом большом городе есть здание, построенное в одном из этих стилей. Вернемся к Санкт-Петербургу. Я рассмотрел XVIIIи XIX века и, конечно же, нашел в них различие и некую эволюцию в архитектуре, построенной на античных идеях. Я заметил, что здания, возведенные вXVIII векеа стиле так называемого раннего классицизма, имеют более пышную форму и более изящные элементы декора. Наверное, это из-за того, что классицизм пришел на смену пышному и богатому стилю барокко. Уже концу XVIII века классицизм принимает свой естественный вид, а именно имеет такие характеристики: геометрическая простота и идейная наполненность. Этот период получил название зрелый классицизм. В период зрелого классицизма стены украшаются массивными портиками с мощными колоннами и фронтонами. На мой взгляд, именно XVIII век показывает нам, насколько античная архитектура влияет на архитектуру города. Ну и в конце я рассмотрел, насколько XIX век был подвластен античной архитектуре. В начале века классицизм получает название высокий классицизм. В нём же главной задачею является подчеркивание величественной мощи русского государства – огромное значение приобретает скульптурный декор, в отличие от зрелого классицизма, где нарастает торжественность, монументальность и подавляющее великолепие. Итак, мы видим, что каждый вид классицизма имел свою, если так можно сказать, задачу. И конечно, их почти нельзя сравнивать, так как они имели разное предназначение. Я считаю, что именно в XVIII веке классицизм достиг своего пика в Санкт-Петербурге. Да и вообще я считаю, что именно античность главным образом повлияла на архитектуру в Санкт-Петербурге не только в XVIIIи в XIX веках, но и в более поздние периоды. Даже сейчас строятся здания с элементами декора античной архитектуры. Каждое здание в стиле классицизм - это не просто постройка, но ещё и идея. Как раз это и стало основополагающем фактором, что именно классицизм стал одним из основных стилей во многих городах.

Список литературы.

·  Блаватский В. Д. Архитектура античного мира. Москва 1939. С. 78-121.

·  ДмитриеваН. А., АкимоваЛ. И. Античное искусство. Москва 1988. С. 29-249.

·  Исаченко В. Г. Архитектура Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург 2010. С. 143-313.

·  Кириков. Б. М.Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург 2009. С. 120-230.

·  МаксаковскийВ. П. Архитектура Древнего Рима&. //www. mystic-chel. ru

·  Мусатов А. А Архитектура античной Греции и античного Рима. Москва 2008. С. 1-144.

·  ОгюстШуазиОбщие элементы декоративной орнаментации в архитектуре Древней Греции.//arx. novosibdom. ru

·  Романов Е. П. Шедевра архитектуры Санкт-Петербурга 2006. С. 3-96.

·  Папер А. Н. От пирамид до небоскребов. Москва 1997. С. 199-251.

·  Пересторонина Г. Ф. Костылев Р. П.,. Петербургские архитектурные стили. Санкт-Петербург 2002. С. 55-77.

Приложения.

Рис №1(здание типа мегарон)

 Рис№2( Храм Геры; последние годы VIIили начала VIвека до н. э.

Рис №3 ( Храм богини Геры на острове Самосе; VIIIвек до н. э.)

 Рис №4( здание с нефом)

 Рис №5 ( греческие колонны; справа стиль дорический, посередине стиль ионический)

Рис. №6(Колонна Траяна; созданна архитектором Аполлодором Дамасским в 113 годун. э.)

Спитч.

Моя тема «Античные образы в архитектуре Санкт-Петербурга» Я выбрал эту тему не случайно. Так как люблю историю и вообще все, что связано с событиями, которые происходили давно, еще до моего рождения. Так как я считаю, что история очень логичная наука, и ей можно доверять. Конечно, существует очень много разных исторических эпох, но одна из моих любимых - это, конечно, античные времена. И конечно же многие города и даже целые страны много переняли с тех давних времен. Больше всего люди взяли со античных времен искусства. Искусства самого разного начиная с маленькой вазочки заканчивая великолепным храмом. Как мне кажется именно в архитектуре античность имеет особое влияние. Это доказывается, что на его образах выросли такие стили как, классицизм, ампир, неоклассицизм. НЕ закончил.

 


Информация о работе Античные образы в архитектуре Санкт-Петербурга