Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 16:26, контрольная работа
Еще с древних времен существуют одни и те же приемы и принципы формообразования в изготовлении различных предметов. И очень редко даже дизайнер задумывается о том, почему он сделал этот предмет именно таким, что подвигло его на, это и чем он руководствовался при создании той или иной формы.
Тема в современном дизайне является актуальной, так как очень часто дизайнеры в своих работах и в формообразовании в частности, берут за основу какой-либо образ и «подгоняют» к нему все остальное.
Введение.......................................................................................................................3
1.Формообразование ..................................................................................................4
1.1Ассоциативное формообразование.......................................................................4
1.2.Ассоциативное природовосприятие..................................................................16
Заключение.................................................................................................................19
Литература .................................................................................................................20
Приложение................................................................................................................21
Формообразование
Ассоциативное формообразование
Ассоциативное природовосприятие
Содержание
Введение......................
1.Формообразование ...........
1.1Ассоциативное
1.2.Ассоциативное
Заключение....................
Литература ...................
Приложение....................
Введение
Еще с древних времен существуют одни и те же приемы и принципы формообразования в изготовлении различных предметов. И очень редко даже дизайнер задумывается о том, почему он сделал этот предмет именно таким, что подвигло его на, это и чем он руководствовался при создании той или иной формы.
Тема в современном дизайне является актуальной, так как очень часто дизайнеры в своих работах и в формообразовании в частности, берут за основу какой-либо образ и «подгоняют» к нему все остальное. Благодаря знанию и использованию принципов формообразования на практике дизайнер может добиться наилучших результатов в своей деятельности, мысленно проверить, соотнести, переосмыслить форму, так как форма это самое первый и основополагающий аспект в эмоциональном восприятии вещи в целом.
Цель работы заключается в определении понятий, принципах и законах формы и формообразования в современном дизайне.
Задачи работы;
- выявить основные существующие концепции в формообразовании современного дизайна;
- рассмотреть и проанализировать ассоциативное формообразование;
- ассоциативное природовосприятие, его место в структуре человеческого бытия.
Форма является первым
этапом в постижении вещи, только
после восприятия от формы
человек обращает внимание на
цвет, фактуру и пр. Форма имеет
большое эмоциональное
1.Формообразование
1.1Ассоциативное
Форма (forma – лат.) – это морфологическая и объемно-пространственная структурная организация объекта, возникающая в результате содержательного преобразования материала; так же это внешнее или структурное выражение какого-либо содержания, важнейшая категория и предмет творческой деятельности – литературы, искусства, архитектуры и дизайна. Форма живет как в пространстве, так и во времени восприятия и несет в себе ценностно-ориентированную информацию.
Форма в дизайне
– особая организованность
Образование формы
сводится к выявлению и
Опыт современного
проектирования демонстрирует
Формообразование (formgeschtaltung (gebung) – нем.) – процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, архтектора-дизайнера в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.
Формообразование в
художественном проектировании
включает пространственную
В соответствии со
своим назначением конкретная
предметно-пространственная
Ощущая различия в эмоциональном воздействии формы вещей, оборудования или сооружений, человек обычно не осознает и не дифференцирует его источников. Специалист же обязан профессионально разбираться в этом механизме. Обусловлено это воздействие спецификой объекта (его типологией и конкретными особенностями или особенностями его организации (формообразования) и восприятия. И здесь важно не отождествлять такие термины, как проектирование, формообразование и композиция, что ведет к теоретической неточности изложения вопросов формообразования. Так, если под проектированием следует понимать процесс создания чего-либо нового, в том числе новых формальных решений, которые, в свою очередь, могут быть индивидуальными или типовыми, то под формообразованием – смысл этого процесса, который заключается в создании новой содержательной формы, тогда как композиция есть процесс (часть процесса) проектирования и итог, в котором фиксируется результат организации формы как бы изнутри, путем специфического структурирования материала объекта проектной деятельности.
Если форму понимать
в широком смысле, как определенное
строение проектируемых
Однако для теоретического
анализа формообразования как
явления существенно не только
различие, но и сходство объектов.
Несмотря на очевидные
Одни теоретики рассматривают формообразование, в основном, как проектирование художественной формы. Другие утверждают, что формы структурируют прежде всего реальную среду жизненных процессов и поэтому тесно взаимосвязаны с учетом всего комплекса социально-экономических, функциональных, инженерно-технических и других объективных факторов. В первом случае формообразование предстает как некое формотворчество. Однако по отношению к проектированию большинства объектов следует говорить о создании искусственной среды, где форма объекта – результирующее звено, которое аккумулирует в себе свойства, обусловленные характеристиками процессов деятельности и поведения людей, рациональными принципами организации конструктивных систем и другими объективными факторами. Эстетическая (и художественная) организация объекта при таком подходе составляет только определенный аспект формообразования, который выражается в поиске свойств формы, наиболее существенных для восприятия соответствующей информации.
Формообразование не
может рассматриваться,
Принцип эстетической целостности основан на требовании соотносить любой элемент с целым и выражать это целое в любой детали. То есть целое – это главное и его нужно видеть раннее частей.
Существенной особенностью
принципа применения целостности в
дизайне является стилизация как
способ формообразования изделий массового
промышленного изготовления. Для
того чтобы придать изделию
Благодаря этому принципу
система «человек-предмет-
Принцип эстетической целесообразности основан на установке руководствоваться технической, технологической, конструктивной и функциональной целесообразностью и в то же время преодолевать ее узость.
Вся человеческая
Вся история мировой культуры свидетельствует о том, что многие прекрасные изделия были созданы по принципу эстетической целесообразности, то есть были полезными предметами и в то же время доставляли своей формой эстетическое наслаждение человеку, ибо они как бы «перешагивали» через свое узкое утилитарное назначение и обращались к духовному миру человека.
Гармония считается одной из основных категорий эстетики. Гармония в мировоззренческом смысле является учением об упорядоченности вселенной, соответствии всех ее частей или уровней бытия.
Эстетическая гармония включает в себя все смыслы гармонии, но не сводится к одному из них. Она неотделима от эстетической деятельности.
«Эстетическая деятельность
– это процесс, в котором
люди стремятся преодолеть
Специфика эстетической
гармонии заключается в том,
что, во-первых она неразрывно
связана с такими качествами
и характеристиками предмета
как мера, симметрия, пропорциональность,
соразмерность, поэтому
Во-вторых, эстетическая
гармонизация – приведение
В-третьих, это также
чувственное восприятие