Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 22:05, реферат
Архитектура Древней Греции - одна из самых значимых и уникальных рукотворных чудес нашей земли. Её эстетические конструкции, совершенные, природные формы не перестают удивлять и вдохновлять людей со всего мира. Эта культура произвела революцию в искусстве. Греки заменили тяжесть и массивность египетских сооружений на легкость как бы парящих храмов.
1.Введение………………………………………………………………………..3
2.История создания………………………………………………………………4
3.План местности………………………………………………………………...6
4.Основные храмы……………………………………………………………….7
5.Особенности Афинского акрополя………………………………………….11
6.Применение древнегреческого стиля в современном дизайне……………13
7.Заключение……………………………………………………………………15
8.Список использованной литературы………………………………………..16
9.Список иллюстрационного материала………………
Афи́нский акро́поль (греч. akropolis, от akros – верхний и polis –
Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) – в честь Кекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя.
В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
В 447 году до н. э. по
инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство;
руководство всеми работами было поручено
знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта,
лёгшего в основу всего комплекса, его
архитектурного и скульптурного облика.
Над созданием ансамбля Акрополя работали
также зодчие Калликрат, Иктин, Мнеси
В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века английский лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.
В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турков взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Хормовитис, Костас, имя которого дано одной из центральных улиц.
После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон.XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. (рис.2) Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.
Священная дорога, по которой от горы к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздникапроцессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Дискурсов.В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар
богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. (рис.4)
Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (рис.6). Построен Калликратом в 427—421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике (от др. греч. Афина-Победительница). Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. Стилобат имеет три ступени(рис.7). На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира (рис.8).
Легкостью форм, особойизысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой поразмерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнутомонументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину,высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участииКалликрата), представляющим собой дорический периптер. (рис. 16,17,18). Здание воспринимается от Пропилей в три четверти, зрители видели не один из его фасадов, а весь объемсооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидетьглавный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы)работы Фидия (рис.19), в опистодоме хранились священные деньги богини и казнаАфинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы,изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор сморским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметруздания изображали сцены мифологических сражений (рис.20). Архитектурные детали,скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенонатакже отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был залдевичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шелионический фриз с изображением Панафинейского шествия (рис.22).
Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также
святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия исвященных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н.э. перестроен в 326) (рис.22), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.) (рис.23),святилище Асклепия (рис.24), Стоя (Портик) Эвмена.