Биография Ван Гога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:19, биография

Краткое описание

Ван Гог — художник, внимание и интерес к которому лишь усиливаются с годами. А потому существует так много фильмов, посвященных его жизни и творчеству. И на мой взгляд, «„Желтый дом“» с Джоном Симмом в роли Ван Гога является одним из лучших.
В фильме художник показан неряшливым, вспыльчивым, целиком погруженным в собственный мир и, как мне показалось, несколько наивным. Именно таким он предстает на фоне Поля Гогена, отношениям с которым и посвящен фильм. Гоген, присматривающий за Ван Гогом, приехавший в Арль рисовать, пытается наладить жизнь Винсента, что оборачивается попытками сделать ее похожей на свою. Их подходы к искусству, к жизни, к себе не совпадают, что ведет к катастрофе.

Вложенные файлы: 1 файл

Ван Гог.docx

— 13.01 Кб (Скачать файл)

Ван Гог — художник, внимание и интерес к которому лишь усиливаются с годами. А потому существует так много фильмов, посвященных его жизни и творчеству. И на мой взгляд, «„Желтый дом“» с Джоном Симмом в роли Ван Гога является одним из лучших. 
 
В фильме художник показан неряшливым, вспыльчивым, целиком погруженным в собственный мир и, как мне показалось, несколько наивным. Именно таким он предстает на фоне Поля Гогена, отношениям с которым и посвящен фильм. Гоген, присматривающий за Ван Гогом, приехавший в Арль рисовать, пытается наладить жизнь Винсента, что оборачивается попытками сделать ее похожей на свою. Их подходы к искусству, к жизни, к себе не совпадают, что ведет к катастрофе. 
 
В фильме существуют два времени — до и после смерти художника. Историю рассказывает сам Гоген, сидя в гостиной у брата Винсента. Интересно, что поговорив с Полем о брате, Тео говорит, что счастлив. Его смерть наступит всего через полгода. 
 
Образ Ван Гога в фильме во многом романтический. Он был бы менее привлекательным, если бы ему в противоположность не ставился Гоген. 
 
Их отношения строятся на желании подмять под себя, заставить следовать своим представлениям о жизни, непринятии чужой позиции, но при этом дружеской привязанности друг к другу. Здесь, кстати, большим эгоистом выставляется Ван Гог, целиком погруженный в свое творчество, болезненно его любящий. Его эгоизм проявляется и в тех моментах, когда он просит извинений, умоляет Гогена, чтобы тот остался. Он просит для себя, чтобы не остаться в привычном уже одиночестве. Он искренне рад другу, подготавливает комнату для него, но ожидает от него совсем другого. 
 
Поль Гоген, явившийся в «„храм искусства“», как называет свой дом Ван Гог, привносит изменения, которые не нравятся Винсенту. Делает он это по просьбе брата Винсента, во-первых и потому, что ему самому так удобнее, во-вторых. Это становится причиной конфликта, а потому так удивительно, что в конце уступает и уезжает именно Гоген. Говорит, что на благо Винсента. 
 
Для меня главной темой этого фильма стали дружеские отношения, их восприятие и то, что может их разрушить. Одинокий Ван Гог, великолепно сыгранный Симмом, даже более эгоист, чем грубоватый и расчетливый Гоген, искренне сожалеющий о своем друге, пытавшийся ужиться с ним, несмотря ни на что. 
 
Уже потом я читала статью, развенчивающую романтический миф об одиноком художнике, говорящую о расчетливости Ван Гога, о его письмах к брату (тем более интересно посмотреть, как те же строки зазвучат в фильме с Камбербэтчем). Там были приведены слова художника: 
 
«„Великое создается не одним только импульсивным действием, но и соучастием множества вещей, которые были приведены к единому целому… С искусством, как и со всем остальным: великое не является чем-то случайным, но должно быть создано упорным волевым напряжением.“» 
 
В фильме они переданы не как его мысли, но как одна из уступок, сделанных Гогену. Винсент пишет своему брату о необходимости более сдержанного подхода, сам старается поверить в них. Это не дает результата, упорство и уверенность в собственной работе, концентрация на ней гораздо сильнее, чем убеждения и угрозы товарища.


Информация о работе Биография Ван Гога