Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:52, реферат
Лондонская Национальная галерея — музей в Лондоне, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Открыта 9 апреля 1839 г.
Выполнил: студент группы 0621
Байков
И. С.
Лондонская Национальная галерея — музей в Лондоне, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Открыта 9 апреля 1839 г.
Открытая в 1824 году решением британского парламента Лондонская Национальная галерея обладает прекрасной коллекцией великолепных полотен, которые были бы драгоценны для любого музея мира. По сравнению с собраниями Лувра, Прадо и Уффици, количество экспонатов в данной галерее не очень велико, но она заслуженно гордится тем, что в ее коллекции представлены шедевры всех европейских школ с середины XIII до начала XX века. Все картины, принадлежащие этому музею, как правило, выставляются не по национальным или местным школам, а в хронологическом порядке. Такой принцип позволяет увидеть творческую связь художников различных стран и школ в пределах одного периода. Этому же способствуют и часто проводимые здесь выставки художественных шедевров из других музеев мира. Расположенная в центре Лондона, Национальная галерея дарит посетителям возможность насладиться любованием бессмертными творениями мастеров живописи разных периодов и направлений, стран и эпох. И тщательно хранит их для грядущих поколений.
Ближе к середине XIX века Лондон оказался последней из европейских столиц, в которой еще не существовало художественного музея, открытого для широкой публики.
Одним
из самых ревностных энтузиастов
идеи создания галереи был сэр
Джордж Бомон. Он пообещал передать в
дар нации свое собрание картин в
том случае, если для его экспонирования
будет найдено достойное место,
которое будет открыто для
зрителей. Его примеру последовал коллекционер
Холуэлл-Карр, поставив те же условия.
Наиболее известными полотнами в их коллекциях
были картины Рубенса, Каналетто, Рембрандта
и Тинторетто. Бомон и Холуэлл-Карр были
в числе первых благотворителей галереи,
до сих пор состоящей на две трети из дарений
частных лиц.
Поначалу скептически настроенное, правительство
вскоре переменило свою точку зрения и
стало всячески способствовать созданию
галереи. Этому помогла выплата Австрией
военного долга, а также возможность приобрести
на очень выгодных условиях коллекцию
картин финансиста Джона Джулиуса Ангерштейна,
умершего в 1824 году. Палата общин выделила
для приобретения этого собрания 60 000 фунтов
стерлингов, создав таким образом основу
будущей Национальной галереи. Она и открыта
была именно в доме Ангерштейна и располагалась
там вплоть до 1838 года. Затем галерея была
переведена на Трафальгарскую площадь
в здание Британского музея, которое делила
с ним около 30 лет.
Начиная с 1870 года, здание галереи неоднократно расширялось. В 1869 галерея получила пять новых залов, а в 1876 было построено восточное крыло галереи. В ходе последней, относительно недавней реконструкции (1961-1975) к нему пристроили северные крылья с отдельным входом.
Крыло
Сентсбери было торжественно открыто
самой королевой. Здесь устроена экспозиция
самых старых и ценных картин; в этом же
крыле проводятся временные выставки.
В помещении также располагается лекционный
зал и компьютеризированный справочный
зал для публики.
Сейчас коллекция старых мастеров в крыле
Солсбери усилиями энтузиастов Национальной
галереи продолжает постоянно расширяться
— как за счет передачи картин в дар галерее
частными лицами, так и благодаря поддержке
общественных и частных благотворительных
фондов.
Музей сумел собрать в своих стенах богатую коллекцию венецианской живописи, в которой представлены не только такие художники первого ряда, как Беллини и Мантенья, но и работы других прекрасных мастеров, например, Чима да Конельяно и Антонелло да Мессина. Есть в собрании галереи и ранняя работа Джорджоне, но поскольку в авторстве великого художника нет полной уверенности, это полотно чаще находится в запасниках.
Другой предмет гордости галереи — собрание работ Тициана, отражающее каждый творческий период великого мастера — от самых ранних работ (в которых его часто путают с Джорджоне) до поздних лет творчества.
В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи. Дуччо (полное имя — Дуччо ди Буонинсенья; 1255 — 1319) считается одним из виднейших итальянских живописцев рубежа XIII-XIV веков, родоначальником сиенской готики.
Музею
принадлежит и прекрасное собрание
картин Рембрандта, причем в этих работах
отражается вся жизнь великого художника.
В галерее есть «Портрет Саскии в
костюме пастушки» — первой жены Рембрандта,
а в скромной картине «Женщина, купающаяся
в ручье» мы узнаем изображенную мастером
Хендрикье Стоффельс, его вторую жену.
Присутствуют в собрании и портреты, написанные
Рембрандтом незадолго до смерти.
Музей обладает богатой коллекцией творений
Рубенса: двадцать четыре картины — это
много для самого престижного музея. К
тому же большинство полотен художника,
хранящихся в галерее, — это работы последних
лет жизни, когда достигший высшей славы
мастер позволил себе писать для собственного
удовольствия и отказался от помощи подмастерьев.
Здесь же находится одна из самых знаменитых
работ Ван Эйка, — Портрет четы Арнольфини.
Французская живопись представлена в Лондонской Национальной галерее необычайно разнообразно. В собрании много работ Пуссена и Лоррена, представляющих академическую линию развития французской живописи. Но в галерее есть и работы братьев Лененов, изображающих нищету французских улиц с правдивостью, свойственной их кумиру, Караваджо.
На рассвет английской живописи было отпущено немного времени. От прекрасных, немного консервативных работ Хогарта до пейзажей Тернера, уже смотрящих в живопись будущего века, прошло всего сто лет. Но за это столетие английские художники успели сделать многое. Среди их достижений и прекрасные парадные портреты сэра Джошуа Рейнолдса, первого президента Английской художественной академии, и работы гениального Томаса Гейнсборо, сумевшего с удивительным проникновением соединить в своих творениях пейзаж с изображением человека. Английское искусство было бы неполным, если отнять у него бесчисленные изображения лошадей, в том числе мастерски выполненные художником и профессиональным коневодом Джорджем Стаббсом. Величие английской живописи не понять без парадных портретов работы Томаса Лоуренса и изумительных пейзажей Джона Констебла, в которых отразилось все, что есть прекрасного в природе Британских островов.
Галерея обладает также прекрасной коллекцией импрессионистов: Клода Моне, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея и Камиля Писсаро, которая продолжает пополняться за счет частных дарений.