Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 01:50, доклад
творческое наследие Серова
Творческое наследие Валентина Александровича Се-рова принадлежит к высшим достижениям отечест-
венной культуры. Среди плеяды замечательных мас-
теров русской живописи конца 19-начала 20 века труд
но назвать другого художника, чей профессиональ-
ный, нравственный авторитет был бы столь же велик и несомненен, чьи открытия имели бы такой широкий резонанс в развития изобразительного искусства наше
го столетия.
Формирование художника происходило в исключите-
льно благотворных условиях. Его отец- известный композитор и критик Александр Николаевич Серов, дружил со многими крупнейшими писателями, музы-
кантами, живописцами, актёрами. Мать, Валентина Семёновна, также композитор и пианистка, была тес-
но связана с кругами революционно настроенной ин-
теллигенции и, воспитывая сына в демократическом
духе, с детства привела художнику обострённое чув-
ство справедливости, сочувствия народной судьбе.
Когда Серову
было восемь лет, на его
также у П.Чистякова во время обучения в петербургс-кой Академии художеств он получил важнейшие уро-
ки художественного мастерства. Старшими товари-
щами и наставниками Серова стали в эти годы В. По-ленов, В. Васнецов и другие передвижники; друзьями и соратниками по новаторским поискам, а порой и ве-
сёлым развлечениям – талантливейшие из сверстни-
ков К. Коровин, М. Врубель, И. Остроухов, М. Несте-
ров. В имении Мамонтова Абрамцеве появились на свет первые зрелые работы Серова, среди которых особое место занимает этапная для развития русской живописи картина «Девочка с персиками».
В дальнейшем судьба Серова сложилась так, что ему приходилось работать во многих жанрах, писать да-
леко не отрадные модели и сюжеты. Но ранние карти-
ны, в которых воплатилась самая сердцевина миро-
ощущения Серова, оставались его любимыми произ-
ведениями. Особая чуткость к состояниям и настрое-
ниям природы в связи живущим среди неё человеком определила совершенства написанных Серовым пей-
зажей. В некоторых из них, посвященных деревенс-
кой России, чувство гармонии и скромной прелести осенних полей осложнялось невесёлыми размышле-
ниями о скудости жизни народа на этой многостра-
дальной земле ( «Октябрь. Домотканово»).
Чрезвычайно значительно и многообразно портрет-
ное наследие Серова. Серов создал уникальную гале-
рею образов своих современников. Особенно любил
писать Серов людей, в которых наиболее чисто и ясно проявляет себя прекрасная сущность жизни: детей, хранящих душевное изящество женщин, подлинных интеллигентов- носителей воли к совершенству мира.
Тема утверждения человека- артиста, творца нашла замечательное воплощение в портретах писателей Н.
Лескова, А. Чехова, художников К. Коровина и И. Ле-
витана.
В конце
жизни Серов обратился к
временно оборвавшейся жизни ( он умер в 46 лет от болезни сердца). Огромную пользу принес Серов как член Совета Третьяковской галереи, возглавившего после смерти её основателя собирательскую и экспо-зиционную деятельность главного музея русского ис-
кусства.
Независимо от направлений лучшие русские и совет-
ские художники всегда высоко чтили особенную ху-
дожественную и этическую значительность творчес-
тва Серова.