Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Графический дизайн, как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусство (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнером. С другой — современного изобразительного искусства, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..………..3

Глава 1. Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии………….5

1.1 Графический дизайн и его восприятие человеком………………………….….….5

Искусство в графическом дизайне ……………………………………………………..….9

Типографика в графическом дизайне ……………………………………………….....15


Глава 2. Деятельность дизайнера-графика…………………….……………………….…….26

2.1. Деятельность дизайнера-графика…………………………………………………………….26

2.2 Анализ современных трендов в типографике…………………………………………..33

2.3 Разработка своего проекта.……………………………………………………………………….40

Заключение……………………………………………………………………………………………………….42

Список использованной литературы ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Графический дизайн. docx.docx

— 724.64 Кб (Скачать файл)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по графическому дизайну: 
«ВЗАИМОСВЯЗЬ:  ИСКУСТВО, ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН, ТИПОГАФИКА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………………………..………..3

 

Глава 1. Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии………….5 
 
1.1     Графический дизайн и его восприятие человеком………………………….….….5

 

    1. Искусство в графическом дизайне ……………………………………………………..….9

 

    1. Типографика в графическом дизайне ……………………………………………….....15

 

 

Глава 2. Деятельность дизайнера-графика…………………….……………………….…….26

 

2.1. Деятельность дизайнера-графика…………………………………………………………….26

 

2.2 Анализ  современных трендов в типографике…………………………………………..33

 

2.3 Разработка  своего проекта.……………………………………………………………………….40

 

Заключение……………………………………………………………………………………………………….42

 

Список использованной литературы ………………………………………………………………43

 
Приложение……………………………………………………………………………………………….……46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Графический дизайн, как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусство (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнером. С другой — современного изобразительного искусства, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века.

 

Первоначально этот термин означал художественное расположение и монтаж на печатном листе текста с изображением в процессе создания зрительно-словесного ряда. В настоящее время сфера деятельности графиков-дизайнеров существенно расширилась, включив компьютерную графику/ теле- и видео программы, пространственно-конструктивные эксперименты и др. 
 
Цель исследования:

выявление взаимосвязи графического дизайна с искусством и типографикой.  
 

Задачи:

- раскрыть  тему графического дизайна 
-  изучить основные составляющие графического дизайна

- рассмотреть  понятие «типографика» 
- раскрыть по каким критериям происходит взаимосвязь графического дизайна, искусства и типографики

- раскрыть  их взаимосвязь  
- изучить работу дизайнера-графика

- проанализировать  современные бренды графического  дизайна 

- разработать  свой проект

 

 

  Методы исследования используемые  в курсовой работе: 
- Теоритический анализ литературы, по данной теме. 
- Анализ графического материала. 
- Графический поиск

Теоритическая база исследования. Основу исследования составили теоритические труды посвящённые взаимосвязи искусства, графического дизайна и типографики. Были исследованы труды: Были исследованы труды:.  Веркмана К., Дэбнера Д., Дегтярев А.Р, Кафтанджиева  X, Ковешниковой Н.А,  Назайкина А.Н, Овчинниковой Р.Ю, Розенсона И.А,  Роудена М, Семенова В.Б, Семченко П. А.,  Смирнова В.Б, С. И. Ткачева О, Туэмлоу Э, Уиллера А, Фелины  Дж, Яцюка О.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА, ИСКУСТВА, ТИПОГРАФИИ.  
 
1.1 Графический дизайн и его восприятие человеком.

Графический дизайн в настоящее время становится все более широким направлением деятельности, объединяющим сложные, многоуровневые предметы визуальной реальности с принципами и методами различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций. Но прежде всего, для продуктивной работы графический дизайнер должен уметь нестандартно мыслить, находить оригинальные решения и затем уже искать необходимые средства, чтобы воплотить эти решения в жизнь. Человек, занимающийся графическим дизайном, должен креативно мыслить и действовать. [3;  6-7]

Графический дизайн — это создание визуальных (графических) изображений с целью воплощения определенных идей. Иными словами это творческое искусство проектирования различных объектов и т.п., посредством графических элементов, для улучшения визуальных, функциональных и эстетических качеств этих объектов.[23]

Графический дизайн представляет из себя функцию визуального общения при помощи текста и изображений для представления информации — это использование визуальных коммуникаций для решения различных задач. [14; 9]

К графическому дизайну относится: Типографика, каллиграфия, шрифты — дизайн печатной продукции (газет, журналов и книг); Фирменный стиль — фирменные знаки, брендбуки; Веб-дизайн — как сайтов в целом, так и логотипов, баннеров, шапок, бэкграундов и т.д.; Плакатная продукция и Промышленный дизайн; Дизайн упаковок и этикеток и т.д. [Прил. рис.1,2,3,4].

Графический дизайн — интернациональное явление (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Многообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы лишь в результате коллективного творчества многих специалистов. Поэтому совместно с дизайнером, графиком работают психологи, социологи, врачи, искусствоведы и др. специалисты, поскольку графический дизайн подразумевает оптимальную стратегию обработки информации в направленном толковании, превращение ее в визуальные сигналы, которые интерпретируются определенно и однозначно. Деятельность дизайнера-графика включает сбор и анализ информации, определение проблемы и постановку цели, проектирование как создание общей дизайн-концепции, а после этого осуществляется разработка графического решения и гармоничной композиции. Поэтому в компетенцию специалиста входят знание и анализ рынка, потребителей, психологических возможностей восприятия и, безусловно, умение выбрать наиболее подходящее средство выразительности. Возникают проблемы понимания и усвоения новой информации, визуализации понятий, представлений, процессов, не существующих в зримой форме, которые решает активно развивающаяся так называемая «информационная графика». Дизайнеров объединяет сегодня ориентация на визуализацию нашего окружения, познание его через зрительное восприятие. Как профессиональный идеал ими рассматривается «целостное оформление среды» через «качественную форму», способную активизировать эмоциональное освоение. С другой стороны, эта деятельность понимается как воспроизведение смыслов различного рода сообщений, событий, понятий, директив, ценностей и т.п. в визуальной форме. Эта функция реализации абстрактного мышления в наглядном виде особенно актуально там, где научные знания необходимо сделать доступными широкой публике, а также в сфере делового мира.[2; 14-15]

В последнее время наблюдается процесс трансформации графического дизайна в дизайн визуальных коммуникаций. Вызван он, в первую очередь, появлением в общественной практике необычного для традиционного дизайна класса задач, необходимостью проектирования сложных объектов систем нового типа. Визуальный текст составляет сердцевину таких систем, и его создание требует развития особой дизайнерской специальности. Осознанная установка на проектирование текста-сообщения и среды как визуального текста в качестве самостоятельного результата работы и есть визуальный дизайн, в том числе — графический. Причем визуальным текстом может быть не только надпись, символ, изображение, но и объект проектирования в целом (автомобиль, здание, интерьер, улица) при условии ориентации потребителя на его визуально-текстовое восприятие. Новое визуальное мышление существенно влияет на многие виды искусства. Культура переживет своеобразный «визуальный Ренессанс», происходит принципиальный активный сдвиг в ментальности, вызванный визуальной насыщенностью среды конца XX — начало XXI века. Зрительное восприятие современного человека обладает особой дифференцированностью, изощренностью, многоплановостью. В связи с этим наглядность, доходчивость, универсальность визуально-графического языка должны более компактно передавать информацию и ускорять процесс ее восприятия. Кино и телевидение увеличивают объем зрительного познания. Сейчас человек получает информации, «упакованной» в картины и зрительные образы, не меньше, чем через печатный «буквенный» текст.[2; 25]

Изобретение фотографии, развитие кинематографа, а затем экспансия телевидения и видео пробудили массовый интерес к визуальным формам выражения, общения и восприятия. Значение визуальной ориентации, наглядности необычайно возросло. Достижения в области кибернетики, математической логики, структурной лингвистики также наложили отпечаток на характер и способы современного мышления. Наряду с понятиями «материя», «энергия» появился новый круг явлений, связанных с понятием «информация», позволяющих понять ее специфику, собственно информационную природу распределения смысловых связей. Проектирование материально пространственной среды как визуального текста способствует углублению ценностного отношения к ней. Поскольку дизайн позволяет менять визуальный облик мира, для дизайнера важно, помимо выявления «визуальной установки», распоряжаться также и «визуальными ценностями». Именно в этом смысле дизайн принято понимать как процесс упорядочения картины мира, борьбы с визуальным хаосом. Человек использует видимое, не всегда при этом опираясь на осознанную внутреннюю концепцию восприятия мира. 0но формируется в особых условиях, которые еще мало изучены, а их исследование требует специального осмысления понятий «визуальная установка» и «текст». Этим и занимается графический дизайн, который исследует и проектирует среду для человека, обладающего визуальной установкой и способного поэтому воспринимать ее как особого рода текст. Именно это делает видимый объект — визуальную сторону мира — существенным для человеке, значимым, имеющим для него смысл, преподносит человеку мир в виде своеобразною сообщения. Человек использует свои зрительные наблюдения в практических целях, но способен мысленно отделять определенные зрительные качества видимого от самого видимого. Это способность к абстракции и есть визуальная установка, а вычленяемое ею содержание и есть визуальный текст. Визуально-графическим текстом является любой объект, который воспринимается зрительно и понимается как знаковая система (этикетка, фирменный стиль, архитектурная полихромия, расписание движения поездов и др.). Выделение визуального текста в качестве самостоятельного объекта проектирования непосредственно связано с прикладной графикой и графическим, дизайном. Всякая коммуникация (в том числе и визуальная) осуществляется посредством языка, вне которого и помимо которого единичное сообщение (текст) существовать не может. По отношению к множеству текстов язык является системой (кодом, инвариантом), делающей возможным их создание, передачу и использование. [9; 34]

Профессиональные качества дизайнера определяются тем, насколько свободно, широко и тактично он владеет визуальным языком, соблюдает и развивает правила языкового «поведения». Так возникают две практические задачи графического дизайна: проектирование визуальных коммуникаций и проектирование самого визуального языка. Именно способность «видеть» средства, умение мыслить ими и развивать их составляет суть профессионализма дизайна. Этому способствует развитие исследований собственно визуального языка, а не только изучение отдельных средств или объектов графического дизайна. Профессиональным дизайнером-графиком считается тот, кто в каждом конкретном случае может подобрать ключ к решению исходной задачи визуальными средствами, т.е. трансформировать исходный смысл (идею, информацию, указание, предостережение, пожелание и пр.) в визуальный текст. Как известно, важнейшим принципом графического дизайна является разнообразие и неповторяемость графических решений. Тем не менее многое свидетельствует об универсальности и системности языка. Одному и тому же выражению могут соответствовать несколько содержаний, поэтому искусство художника состоит в значительной мере в том, чтобы заставить нас принять одну из многих возможных установок или, напротив, сделать общепринятую интерпретацию многозначной. [2; 29-30]

    1. Искусство в графическом дизайне

Искуcство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения  внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. 
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всегочеловечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение. [20]

Поп-арт в графическом дизайне

Поп-арт уничтожил границу между элитарным и массовым искусством, так как обращался именно к массам, а точнее, ни к кому конкретно, 
намеренно игнорируя рамки «хорошего вкуса», в рамках которых ранее должно было оставаться искусство. Поп-арт ввел в искусство и дизайн так называемый «кэмп». Кэмп - это сознательная вульгарность произведения, намеренная безвкусица, создающая «жизнь», в отличие от скучного буржуазного «хорошего вкуса».

Поп-арт уничтожил субъективность автора, так как произведения создавались на основе уже существующего материала - фотографий, комиксов, рекламы. Кроме того, поп-арт уничтожил представление о произведении искусства, как о неповторимом и оригинальном. Ценность репродукции стала равна ценности оригинала, так как само произведение искусства стало одной копией из бесконечной серии, - яркий пример - бесконечно репродуцируемый портрет Мерилин Монро Энди Уорхолла. [Прил. Рис. 5] Таким образом, поп-арт стал первым по-настоящему постмодернистским течением в искусстве. Основные представители поп-арта: Энди Уорхолд Рой Лихтенштейн, Роберт Индиана, Том Вессельман.

Информация о работе Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии