Витраж «Эмблема искусства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы: выполнить накладной витраж «Эмблема искусства».
Объект: Учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: Технология изготовления витража на кружковых занятиях.
Гипотеза: если использовать творческую работу педагога на кружковых занятиях, то занятия будут проходить более продуктивно, т.к. школьники будут приобщаться к красивому целенаправленному искусству. Это будет развивать у детей чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Влияние дизайна интерьера школы на художественное эстетическое развитие учащихся……………………………………………..........5
Эстетическое оформление интерьера в школе…………………………...5
Рекомендации по современному оформлению школьного интерьера…………………………………………………………………………….6
Вывод по первой главе………………………………………………………...7
Глава 2. Технологическая часть……………………………………………...8
Вывод по второй главе……………………………………………………….13
Заключение ………………………………………………………………...…14
Список использованной литературы……………………………………..…15

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

При создании витража  на тему «Эмблема искусства» нами была использована технология накладного витража, иногда неправильно называемой пленочными витражами. Накладные витражи не уступают классическим в эффектности и художественной выразительности, а во многом и, прежде всего, по всем своим конструктивным параметрам кардинально отличаются в лучшую сторону. Именно эти уникальные свойства и весомые преимущества накладных витражей позволяют применять их много, применять часто, применять везде, и даже там, где раньше художественные витражи нельзя было использовать.

Накладные витражи, как  и классические, создаются вручную, но уже не собираются из маленьких кусочков стекол, как это было на протяжение нескольких столетий. Теперь стекло уже используется как надежная подоснова, на которую с одной стороны наносятся витражные элементы – многослойные полиэстровые цветные пленки-пластины и металлические самоклеящиеся ленты. Цветные пластины представлены в удивительно разнообразном наборе – вся цветовая гамма, все  внешнее богатство настоящих стекол с перетеканием структур и цвета, с разнообразными вкраплениями и разводами, с радужными отблесками и эффектом инея и т.д. Эти самоклеющиеся пластины предназначены для использования на разнообразном стекле и в различных композиция. Они бывают как прозрачными, так и полуматовыми, сквозь которые видны лишь рассеянный свет и расплывчатые силуэты. Когда основой витражной композиции служит прозрачное стекло, то появляется сочетание прозрачной жесткой стеклянной основы и разнообразия наклеенных цветных пластин.

Заранее вырезанные по эскизам пластины наклеивают на стеклянную основу и постепенно вырисовывается будущий витраж. Однако такая композиция из цветных пластин не будет иметь законченный вид до тех пор, пока в нее не будет вплетена ажурная линейная композиция рисунка. Как и в классическом витраже, металлические ленты в накладном витраже выполняют ту же функцию – они создают графический рисунок и отделяют одно цветовое поле от соседних. Но, если в классическом витраже металлические раскладки служат также для конструктивной связи многочастной композиции в единое полотно, то в накладном витраже раскладки выполняют лишь свою художественную функцию, как важный графический элемент для всей композиции. То, что раньше было каркасом для скрепления стекол, сейчас трансформируется в накладной рисунок из контрастных линий, которые выполняют декоративные функции разделения цветных пятен композиции. Поэтому художники более раскованны и свободны в своих творческих поисках.

При изготовлении нашего витража мы следовали следующему алгоритму действий. Сначала  мы разработали эскиз с использованием компьютерной программы “Adobe Photoshop CS”. Задали параметры окна, для которого создавался витраж, и внесли в него подготовленный эскиз. Изображение в компьютере заливается краской, чтобы  проверить цветовую сочетаемость деталей рисунка. Затем через компьютер для плоттера задается масштаб 1:1, т.е. в натуральную величину. Плоттер вырезает заданные фрагменты витража из витражной пленки.

Поверхность стекла обрабатывается нашатырным спиртом. Вырезанные из витражной  пленки пластины наклеиваются на стекло в соответствии с эскизом. Чтобы  подчеркнуть рисунок, на стыке цветных пластин наклеивается металлическая лента.

Теперь, когда понятны  достоинства накладных витражей, всем становится ясно, почему современные архитекторы на Западе так любят применять витражи в оформлении зданий. Накладные витражи с успехом выполняют и в России, поэтому

ими все чаще украшают внутренние интерьеры здания.

 

Вывод по второй главе

 

Выбранная мною техника  накладывания витража в сравнении с другими технологиями является наиболее актуальной в наше время, так как он одновременно экономичен, прост в исполнении, и в то же время соответствует к современным требованиям, предъявляемым к оформлению интерьеров. Поэтому накладной витраж часто используется в рекламных целях, в оформлении учебных и культурных заведений, так как современной искусство требует от человека все большего и большего прогресса в визуальной культуре.

 

Заключение

 

В настоящее время вопросам дизайна  уделяется большое внимание во всех помещениях, связанных с работой  людей. Так как хороший дизайн повышает настроение, культуру производства и, в конечном итоге, производительность труда. Одним из видов улучшения внешнего вида помещения является гармонично вписывающийся в интерьер витраж на тему соответствующую виду деятельности данной организации. С этой целью мною выполнена работа на тему: «Эмблема искусства» для одного из отделений нашего колледжа.

В данной работе была проанализирована педагогическая специальная и методическая литература. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке теоретической части изобразительного искусства и необходимой учителям и студентам художественно-графического отделения технологии в качестве наглядного пособия. В практическую часть входит накладной витраж.

Витраж имеет воспитательное значение, подчеркивая как элементы педагогики, так и элементы искусства. Я считаю, что разработанный мной витраж будет способствовать созданию рекреативной атмосферы в учебном заведении.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бирюков Н.Ю. Западноевропейское прикладное искусство 17-18 вв. – М.:1986
  2. Лившиц М. Декоративно-прикладное искусство Молдавской ССР – М.: 1979
  3. Основы декоративного искусства в школе. //по ред. Нешумова Б.Б.. – М.: 1981
  4. Пономорьков С. Декоративное  и оформительское искусство в школе. – М.: 1976
  5. Алексеев С.С. О колорите. – М.: 1974
  6. Глинки В.А. Искусство современного интерьера – школьнику. – М.: Просвещение, 1984.
  7. Кузьмичев Л.А. Дизайн – программа: понятия, структура, функции. – М.: 1983
  8. Немов Р.С. Психология. – М.: 2002
  9. Холмянский Л.М. Дизайн. – М. 1997
  10. Сластёнин В.А. Педагогика. – М.:1997
  11. Глозман И.М. Витраж.//в «Большая Советская энциклопедия. Т.5» - М.1971
  12. Минухин Е. Витражи. Рига: 1959

 

 

 




Информация о работе Витраж «Эмблема искусства»