Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:55, контрольная работа
Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком. Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.
Введение
1. Возникновение парикмахерского искусства
2. Натуральные красители
3. Прическа
Выводы
Литература
Контрольная работа
На тему:
«Возникновение и развитие парикмахерского искусства»
2010
План
Введение
1. Возникновение парикмахерского искусства
2. Натуральные красители
3. Прическа
Выводы
Литература
Введение
Когда появилось парикмахерское искусство до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь весте с человеком. Прическа во все времена занимала значительное место в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.
Археологические находки подтверждают, что уже в V – VI веках нашей эры уходу за волосами уделялось особое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы – это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы придают человеческому облику завершенный вид и неповторимость. Этим можно объяснить веками не иссякающий интерес людей к своим волосам.
Люди стремились украшать свою внешность прическами, и волосы определенной длины, особым образом уложенные, были отличительным признаком определенных сословий. Служители культа и войны, землепашцы, рабы и свободные граждане во все времена носили разные прически и были узнаваемы в любом месте и в любое время. Прически часто меняли силуэт, форму, испытывая влияние исторических событий, климатических условий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей.
Прическа отражает не только национальные черты, расовую принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека.
Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства много нового, присущего только ей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности.
Модные прически во все времена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начинали им подражать, и мода вступала в свои права.
Так что же такое мода? Мода, от которой зависит прическа? Мода – это непродолжительное господства определенного вкуса в жизни или культуре. Это смена форм и образцов одежды, которая сравнительно быстро проходит. Часто в моде, как в фокусе, собраны черты социально-экономического развития общества. Следование моде, однако, не означает, что это признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основных задач художественного воспитания.
Демократизация моды, упрощение
форм и видов костюма, причесок, головных
уборов наблюдается в конце XVIII –
начале XIX вв. Революция 179 г. Во Франции
оказала влияние на все сферы
общественного развития европейских
стран. Моду аристократов сменила мода
буржуа, которая внешне способствовала
упразднению сословных
В Росси коренные изменения
в моде произошли после Октябрьской
социалистической революции 1917 г. Борьба
с интервенцией, разруха в промышленности
и сельском хозяйстве, отсутствие нормальных
бытовых условий требовали
В настоящее время техника
стрижек стала более
1. Возникновение парикмахерского искусства
История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность.
Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь.
Возникновение и развитие
парикмахерского искусства
Из археологических открытий
и исследований известно, что уже
ок. 5000 лет до н.э. уходу за человеческим
телом посвящалось много
ДРЕВНИЕ ВЕКА (5000 до н.э. — 500 г.н.э.)
Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей.
Египтяне не носили ни усов, ни бород. Волосы на лице они удаляли чаще прибором в виде малого серпа из бронзы или камня; это был прототип бритвы.
В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами.
С течением времени, в период царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы. Цвет волос также имел значение в тогдашней моде; наиболее модными цветами были темно-коричневый или черный, для получения которых применялись растительные красители, в частности, хна. Красились и ногти.
Египтянам известны были различные косметические мази и другие средства для ухода за кожей лица и всего тела, которые приготовлялись по определенным рецептам. Некоторые из них сохранились до наших времен.
Уход за волосами, укладка их и разные туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждой из них были поручены свои обязанности — мытье, окраска или укладка.
Вавилон и Ассирия. Вавилонские
и ассирийские раскопки также
свидетельствуют о высокой
Прически в Ассирии
и Вавилоне в корне отличались
от египетских. На основании сохранившихся
памятников старины можно точно
установить формы причесок — особенно
мужских. Мужчины носили тогда длинные,
зачесанные назад волосы, которые
свободно укладывались в сетку или
скалывались специальной
Греция. Много ценного
материала в области познания
уровня парикмахерского искусства
в древности приносит нам история
древней Греции. Сохранившиеся памятники
греческой культуры, например, скульптуры,
свидетельствуют, в частности, о
высоком уровне парикмахерского
мастерства и его артистичности.
Правилам гармонии и эстетики, господствовавшим
в каждой области искусства, подчинялось
также парикмахерское дело. Прическа
должна была идеально „подходить”
к внешнему облику и вместе с ним
создавать гармоничное
Нигде в истории человечества
нельзя найти такой исключительной
выдумки и изобретательности
в украшении головы, как в древней
Греции. Завивка волос сделалась
там до некоторой степени
В разные исторические периоды древней Греции появлялись различные стили причесок и их разновидности. Наиболее характерной чертой женской прически на протяжении веков было закрытие лба волосами, а также прическа с пробором- Волосы над лбом и на висках были подстрижены, а их концы — завиты и уложены в мелкие локоны. Остальные части волос, искусно завитые в локоны, перевязывались лентой и откидывались назад. Отдельным элементом уложенной в волны прически были зачастую повязка и диадемы, служившие не только в качестве декоративной детали, но и в качестве основного композиционного мотива прически. Другую форму прически из локонов и волн получали, применяя длинную (до двух метров) ленту для волос.
Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства.
Исполнители такого рода изысканных причесок должны были пользоваться соответствующими инструментами и приборами. Греки знали искусство плоения и завивки волос и пользовались при этом многими косметическими средствами.
Парикмахерское искусство
в древней Греции, как и в
странах древнего Востока, развивалось
среди наиболее привилегированных
слоев общества и фактически только
им служило. Парикмахерским делом занимались
рабы и рабыни. Впервые в истории
на территории Греции появляется установленное
название парикмахерской профессии. По
названию прибора „каламис” —
металлической палочки с
Немалую роль играл цвет волос- Наиболее модными цветами в те времена у греческих женщин были светлый и темный блондин. Головные уборы гречанки носили в очень редких случаях.
К наиболее известным стильным
греческим прическам
Декоративным элементом, и одновременно укрепляющим прическу, является диадема, выполненная из блестящего металла или позолоченной кожи. Нижняя часть прически поддерживается сеткой, соединенной с диадемой. Вместо сетки можно применить декоративную ленту.
Влияние греческой культуры,
также и в области
Рим. Памятники и скульптуры древнего Рима свидетельствуют о значительном развитии парикмахерского искусства. В течение долгого времени там безраздельно господствовал греческий стиль прически. Разнообразие причесок, пока не выработался собственный стиль ок. 300 г. до н.э., было там еще более богатое, чем в Греции.
Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел.
В период расцвета Римской
империи прически получили более
богатую форму —
Мода древнего Рима предъявляла
к женским прическам
Римлянки в широком масштабе пользовались искусственными средствами, чтобы подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Применяли массажи тела ароматичными маслами, лечебные ванны, употребляли средства для окраски ногтей, губные помады, карандаши для бровей и ресниц, а также красили волосы. Самыми модными тогда были светлый блондин и рыжий цвет.
В Риме, как и в Греции,
работу парикмахера выполняли рабы
и рабыни. Операции при укладке
волос разделялись между
Массажи тела и натирание его маслами делали другие специалисты. Эти процедуры выполнялись не только в частных домах, но и публичных банях, так называемых термах, специально для этого оборудованных. Рабов, делающих массажи, называли косметами — от этого слова происходит сегодняшнее название „косметика”. В термах работали также специалисты по бритью лица и стрижке волос, называвшиеся „тонсорес”. Среди них были вольные мастера, услугами которых пользовались более бедные слои общества, не имевшие собственных рабов.
Информация о работе Возникновение и развитие парикмахерского искусства