Возрождение в Нидерландах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:20, доклад

Краткое описание

Интересно отметить, что первые ростки нового искусства Возрождения в Нидерландах наблюдаются в книжной миниатюре, казалось бы, наиболее связанной со средневековыми традициями. Нидерландское Возрождение в живописи начинается с "Гентского алтаря" братьев Губерта (умер в 1426 г.) и Яна (около 1390-1441) ван Эйков,
законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский алтарь (Гент, церковь св.Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого (в раскрытом виде) представлено 10 сцен. Вверху изображен Христос на троне с
предстоящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и Евой; внизу на пяти досках - сцена "Поклонения агнцу".

Вложенные файлы: 1 файл

Нидерландское Возрождение.docx

— 11.58 Кб (Скачать файл)

    Нидерландское  Возрождение

 

 

      Интересно  отметить, что первые ростки нового  искусства  Возрождения  в

Нидерландах  наблюдаются в книжной миниатюре,   казалось   бы,   наиболее

связанной со средневековыми традициями.

Нидерландское  Возрождение  в  живописи  начинается  с  "Гентского   алтаря"

братьев Губерта (умер  в 1426  г.)  и Яна (около 1390-1441)  ван  Эйков,

законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский  алтарь  (Гент,  церковь св.

Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках  которого  (в

раскрытом виде) представлено 10 сцен. Вверху изображен Христос на  троне с

предстоящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и  Адамом  и

Евой; внизу на пяти досках - сцена "Поклонения агнцу".

В передаче перспективы, в  рисунке, в знании анатомии ванэйковская  живопись,

конечно, не идет в сравнение  с тем, что почти в это же время делал  Мазаччо.

Но в ней есть другие, не менее важные  для  искусства  черты:  нидерландские

мастера как бы впервые  глядят на мир, который  они  передают  с  необычайной

тщательностью  и  подробностью;  каждая   травинка,   каждый   кусок   ткани

представляет для них  высокий предмет искусства. В  этом  сказались  принципы

нидерландской  миниатюры.  В  настроении  поющих  ангелов  много   истинного

религиозного  чувства,  одухотворенности,  душевного  напряжения.  Ван  Эйки

усовершенствовали  масляную  технику:   масло   давало   возможность   более

разносторонне  передать  блеск,   глубину,   богатство   предметного   мира,

привлекающего внимание нидерландских  художников, его красочную звучность.


Информация о работе Возрождение в Нидерландах