Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 22:45, биография
Всеволод Эмильевич Мейерхольд – один из тех великих режиссёров, творчество которых определило театральный облик ХХ века. Мейерхольд начал свою сценическую карьеру как актёр Московского художественного театра, но в 1902 году оставил его и создал свой театр «Товарищество новой драмы». Спустя несколько лет спектакли, поставленные им в Петербурге на сценах театра В. Ф. Комиссаржевской,Александринского и Мариинского театров, приносят Мейерхольду признание и славу художника-экспериментатора, творца «театра будущего».
«Все́волод Эми́льевич Мейерхо́льд
Биомеханика»
Работу выполнил:
Студент 1 курса 4 группы
Фундамент Олег
Москва 2013
Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) — российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века
Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля (28 января по старому стилю) 1874 года, в Пензе. Он был сыном владельца водочного завода, выходца из Германии, лютеранина (лютеранство - крупнейшее направление протестантизма. Основано Мартином Лютером в 16 веке), в 21 год принял православие, сменив имя Карл-Казимир-Теодор Мейергольд на Всеволод Мейерхольд. Страстно увлекшись театром еще в юности, несколько раз оставался в гимназии на 2-й год и лишь в 1895 поступил на юридический факультет Московского университета. Отучившись всего 2 семестра, в 1896 Всеволод Мейерхольд сдал экзамены и был принят сразу на 2-й курс Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества в класс Владимира Ивановича Немировича-Данченко.
Всеволод Эмильевич
Мейерхольд – один из тех великих режиссёров,
творчество которых определило театральный
облик ХХ века. Мейерхольд начал свою сценическую
карьеру как актёр Московского художественного
театра, но в 1902 году оставил его и создал
свой театр «Товарищество новой драмы».
Спустя несколько лет спектакли, поставленные
им в Петербурге на сценах театра В. Ф. Комиссаржевской,Александринско
После Октябрьской революции 1917 года Мейерхольд объявляет программу «Театральный октябрь» и ставит спектакли, в которых решает новые театральные задачи.
В 1922 году Мейерхольд создаёт
Государственные
В 1939 году по ложному
обвинению Мейерхольд был арестован,
и в 1940 году, после нескольких месяцев
тюрьмы и следствия с применением
пыток, расстрелян. Похоронен Мейерхольд
в общей могиле на Донском кладбище
в Москве. Театр Мейерхольда закрыли,
имя вычеркнули из всех учебников. Через
несколько месяцев после ареста
Мейерхольда у себя в квартире
агентами КГБ была убита его жена.
Архив Мейерхольда удалось
Биомеханика — театральный термин, введённый В. Э. Мейерхольдом д
«Биомеханика стремится
«Поскольку задачей игры актера является реализация определенного задания, от него требуется экономия выразительных средств, которая гарантирует точность движений, способствующих скорейшей реализации задания». (В. Э. Мейерхольд.)
В 1918/1919 учебном году на основанных Мейерхольдом и актером Леонидом Вивьеном в Петрограде Курсах сценического мастерства вводится курс «биомеханики», как гимнастики для актеров. Ее преподает доктор Петров — ученик П. Ф. Лесгафта, из школы которого и пришел термин «биомеханика»[2]. Термин пришелся по вкусу Мейерхольду и, после его переезда в начале 1920-х гг. в Москву, он сам стал преподавать «биомеханику» как «систему» сценического движения в ГВТМе (Государственные высшие театральные мастерские). «Систему» эту он основывал на концепциях У. Джемса о первичности физической реакции по отношению к реакции эмоциональной, В. М. Бехтерева о сочетательных рефлексах и Ф. У. Тейлора об оптимизации труда. 12 июня 1922 г. в Малом зале Московской консерватории был представлен доклад Мейерхольда, опубликованный позже под названием «Актёр будущего и биомеханика». После доклада студенты ГВТМ продемонстрировали семь упражнений по театральной биомеханике.
Американский инженер Ф. У. Тейлор разработал метод научной организации труда, включавший, в частности, экономию физической силы за счёт изгнания лишних, непроизводительных движений, ритмичности, правильного нахождения центра тяжести и устойчивости, экономию времени. На основании этого, Мейерхольд требует от актёра для реализации определённых заданий «экономии выразительных средств, которая гарантирует точность движений, способствующих скорейшей реализации задания»[3]. Для этого актёру требуется, чтобы его физический аппарат (тело) постоянно находилось в готовности. Для того чтобы владеть основами биомеханики нужно точно ощутить центр тяжести своего тела, уметь концентрировать внимание, зрительно выбрав точку; а также обладать хорошей координацией движения.
Мейерхольд критиковал предложенный Станиславским мет
В современном театре биомеханика является одним из неотъемлемых элементов подготовки актёра.