Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 05:53, контрольная работа
Художественность - специфическое свойство, характеризующее отражение действительности, где действительность отражается в образах. А также это степень художественного совершенства произведения искусства, критерий его качества.
Огромное значение в написании сценария театрализованного представления, праздника имеют факт и документ, как источник, материал для создания на их основе драматургии представления. В представлении факты и документы подвергаются творческому перерождению с помощью художественных приемов (создание художественных образов). Если факты и документы не подвергаются «художественной обработке» - они становятся элементами лекций и докладов. Художественно-массовое мероприятие обладает огромной силой эмоционального воздействия на участников массового мероприятия. В этом немало важную роль играет отбор художественного материала.
Художественный материал в сценарии рассматривается как выразительное средство (характеристика персонажей, иллюстрация документального материала) и как равноценный материал в содержании сценария.
1. Введение…………………………………………………………………….... 2
2. Художественный материал как жанровое разнообразие произведений искусства и их фрагменты……………………………………………… ….. 3
3. Художественное слово как ведущий компонент художественно–массового мероприятия…………………………………………………………… ……. 4
4. Музыкальные произведения как выразительное средство в сценарно- режиссёрской работе и их функции ……………………………………… 6
5. Хореография как выразительное средство в сценарно-режиссёрской работе.……………………………………………………………………… ... 10
6.Свет, звуки, шумы как выразительные средства…………………………... 11
7. Видеоматериал как выразительное средство……………………………… 14
8. Художественно-декоративное оформление, его функции ………………. 16
9. Принципы и критерии отбора художественного материала в сценарии и
использования художественного материала в сценарии………………… 17
10.Заключение………………………………………………………………….. 21
11.Список литературы…………………………………………………………. 22
Декоративно-художественное
оформление, построено исходя из
идейно тематического замысла
и неразрывно с ним связано.
Оно помогает зрителю
Декорация (лат. decoro украшаю ) – оформление сцены, воссоздающее материальную среду, в которой действует актёр. Декорация «…. являет собой художественный образ места действия и одновременно площадку, предоставляющую богатые возможности для осуществления на ней сценического действия» (Попов А. Д.)
Декорация создаётся с помощью разнообразных выразительных средств – живописи, графики, архитектуры, искусства планировки места действия, особой фактуры декорации, освещения, сценической техники, проекции, кино и др. Декорации и костюмы, освещение и постановочная техника-все эти изобразительные средства воздействия являются органическими компонентами театрального представления художественно–массового мероприятия, способствуют раскрытию его содержания, сообщают ему определённое эмоциональное звучание. Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств.
Художественно-декоративное оформление должно полностью овладеть вниманием и воображением зрителя, вызвать у нег интерес к происходящему, ввести его в событие, которое будет происходить на сцене, настроить зрителя. Художник, который создает декорации должен хорошо знать сценарий. Основной замысел режиссера, прочувствовать и понять то настроение и те чувства, которое должен будет прочувствовать зритель во время представления, определить свое отношение к событиям и героям. Только в этом случае он сможет создать нужные декорации. Наряду с декорациями художник проводит большую работу по освещению созданных им декораций. Освещение помогает создать более объемный образ. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя.
8.Принципы и критерии отбора и использования художественного материала в сценарии
В массовом празднике велика роль изобразительных средств наглядного и сценографического решения. В сценографии важны как яркие, точно найденные по символам и ассоциации оформительские образы; так и художественные средства искусства (не являющие наглядными средствами) - музыка, песня, световое решение и т.п. Выбор выразительных средств искусства для организаторов праздничных форм практически неограничен. Но создание «языка образности», то есть применение приема театрализации, является не механическим процессом. Здесь необходим художественный эстетический вкус сценариста-режиссера; оправданность сочетания средств эмоционального воздействия на зрителя; синтез органического комплекса; подчинение принципам отбора соответствия замыслу.
Обычно сценарий в строгой последовательности и взаимосвязи излагает всё, что будет происходить на массовом празднике, раскрывает тему в следующих друг за другом элементах действия, показывает авторские переходы от одной части действия к другой, приводит примерное направление всех публицистических выступлений, вписывает в действие используемый художественный материал, предусматривает средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование всех площадок действия. Избрав сюжет, нужно организовать художественный и публицистический материал сценария так, чтобы он отвечал теме и идее выступающим в качестве основного критерия его отбора. Говоря словами А.П.Довженко, режиссёр и сценарист должны научиться «извлекать кубические корни из материала, соответственно теме». Заданный драматургический ход, двигающий развитие сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы нанизывает всё действие. При этом патетика может чередоваться с комическим моментами, трагическое со светлым, радостным. Это находит выражение в специальном подборе художественного материала. В сценарии друг за другом могут идти песни, танец, отрывок из спектакля, кинофрагмент. Они чередуются с публицистическими выступлениями, массовым действием участников. Чтобы выстраиваемый материал не страдал излишней пестротой, вылился бы в стройное произведение, новую композицию, важно обработать стыки между эпизодами, создать переходы от одного из них к другому. Это придаёт целостность совершенно разным элементам :песням и кинокадрам, музыке и драматическому отрывку, художественной иллюстрации и документальному выступлению. Определение оптимального объёма материала в едином процессе монтажа представляет содержательную(количественную) сторону композиционного момента. Найти оптимальный объём - значит решить, какой материал необходимо смонтировать для планируемого действия. Из равноценного художественного материала сценарист должен отобрать тот, который лучше «сработает» на аудиторию, учитывая при этом социально- психологические характеристики аудитории и её эстетические запросы. Этот же подход остаётся решающим при определении количества материала, необходимого для достижения цели воздействия. При этом первостепенное значение имеют параметры характеризующие интеллектуальный уровень аудитории. Здесь сценарист подходит к художественному материалу как социолог. Автору при отборе художественных средств следует учитывать реальные художественные и материальные силы, которыми располагает коллектив.
Проблема отбора
фактов, умение видеть и понимать характер
единичного факта играют большую роль
в сценарном творчестве. Процесс отбора
фактов носит творческий характер. А
это требует высокой профессиональной
подготовки специалиста. Сценарист-режиссёр
ещё на подготовительных этапах создания
сценария, ставит перед собой конкретные
воспитательные цели и задачи.В соответствии
с ними отбирает «художественные заготовки»,
отражающие потребности конкретно-социально-
К.С.Станиславский подчёркивал, что психология зрителя исторически меняется и та эмоция, которая вызывалась ранее определёнными художественными приёмами, сегодня теми же приёмами сценического искусства вызвана быть не может. Театрализованное представление, обязательно должно нести зрителю новые факты, новые суждения и проблемы.
Таким образом можно выделить основные принципы отбора художественно-выразительных средств в сценарной работе:
1.Принцип соответствия художественных выразительных средств цели художественно-педагогического воздействия (идейному содержанию сценария, которое определяют характер театрализованного действия, его тон и атмосферу). Художественные средства акцентируют идею.
2.Принцип новизны
материала (действие должно нести
зрителю новую информацию, построенное
по психологическим
сочетания информационно-логической и эмоционально- образной лини сценарии.
3. Принцип достоверности отобранного материал
4. Принцип соответствия
отобранного материала
5. Принцип максимального
расширения многообразных
6. Принцип художественно-
7. Принцип соответствия отобранного материала ( художественных выразительных средств) замыслу сценария.
Заключение
Эмоция - это врождённое качество (голод, боль), с ней человек рождается.
Чувство – это более сложное, высокое понятие. Оно воспитывается в течении всей жизни и зависит от того, в какой среде живёт человек. Чувства связаны с эмоцией. Эмоции воспитывают чувства. А эмоциональное воздействие на человека, на зрителя средствами искусства и есть прямая задача режиссёра – сценариста. С целью достижения сверхзадачи, т.е. воспитания человека.
Театрализованные представления и праздники рождают у людей праздничное настроение (ту или иную эмоцию), создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.
Искусство массового праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. Массовый театрализованный праздник - это поистине венец творчества народа для народа.
Список использованной литературы
1. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста
массовых праздников. Барнаул, 2005 г.
2. Барков В. СВЕТ, Световое оформление спектакля, М., 1953.
3. Генкин Д.М. Массовые праздники.- М.,1975 г.
4. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. М.,1973г.
5. Извеков Н.П., Сцена, ч. 2 Свет на сцене. Л.-М., 1940. Ал. Б.
6. Ковакин Л.Д. Классические основы режиссуры. Краснодар, 2001 г.
7.Марков О.И. Сценарно-режиссёрские
основы художественно-
педагогической деятельности
8. Марков О.И.Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусства / О. И. Марков. - Краснодар, КГУКИ, 2004.
9. Словарь иностранных слов. М., 1988 г.
10. Словарь литературоведческих терминов. М., 1974 г.
11. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. Л., 1984 г.
12. Товстоногов Г.А. О профессии режиссёра. М., 1967г
13. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977 г
14.Черкашенинов Л.Ф. Вопросы подготовки режиссеров массовых праздников и концертно-зрелищных программ в институтах искусств и культуры. - Барнаул, 2002 г.
15. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учеб.для студентов высш. театр, учеб, заведений / И. Г. Шароев. М.: Просвещение, 1986.
16. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пособие / И. Б. Шубина - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
17.Щербина Н.Ф. Режиссура и мастерство актёра: учебное пособие для вузов искусств и культуры/ Н.Ф.Щербина - Хабаровск: 2007г.
.
Информация о работе Выразительные средства в режиссуре театрализованного представления