Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:57, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
Ознакомление с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,
Проанализировать Нижегородскую ярмарку.
Предложить мероприятия по совершенствованию выстовочно- ярморочной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
История выставочного и ярмарочного дела
Роль государства и профессиональных ассоциаций в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в России
Основные типы ярмарки
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАО « НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА» НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ « САЛОН « ПРЕСТИЖ».
Фирмы-организаторы выставки
Работа персонала на выставке
Эффективность участия в выставке-ярмарке
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Государственная поддержка выставочной деятельности может быть оказана в следующих формах:
- организационной;
- финансовой: в форме финансовой поддержки участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях; в форме оказания финансового содействия модернизации и реконструкции материально технической базы выставочной деятельности;
- информационной.
Организационная поддержка со стороны государства должна оказываться:
при подготовке и проведении приоритетных с точки зрения российской экономики выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации (мероприятий федерального, регионального и межрегионального значения);
при организации участия
российских организаций в
Организационная поддержка со стороны федеральных органов исполнительной власти оказывается выставочно-ярмарочным мероприятии, имеющим приоритетное значение для развития отрасли, региона ни и Российской Федерации в целом.
Необходимо учитывать, что
организационная поддержка выставочно-
В оказании содействия со стороны федеральных органов исполнительной власти в привлечении российских организаций - участников выставки (ярмарки);
В формировании организационного комитета - исполнительной дирекции, подготовке распоряжения Правительства Российской Федерации для подготовки наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;
В привлечении представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и посольств Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом к организации выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, а также к приглашению иностранных участников для международных выставок и ярмарок на территории Российской Федерации.
Финансовая поддержка выставочных мероприятий; Федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, ежегодно готовит предложения с целью предусмотреть в проекте федерального бюджета Российской Федерации на очередной год финансовые средства на развитие выставочно-ярмарочной деятельности. Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности рассматривает и утверждает подготовленный вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и ведомствами перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на очередной год, на которых планируются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.[4,c.12]
Финансовая поддержка участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется в пределах средств, предусматриваемых как в федеральном бюджете Российской Федерации, так и в бюджетах субъектов Федерации, а также за счет средств участников и спонсоров выставочно-ярмарочной деятельности.
Финансовая поддержка развития материально-технической базы выставочной деятельности: по мнению Минэкономразвития России, с целью финансовой поддержки развития и совершенствования материально-технической базы выставочной деятельности необходимо рассмотреть вопрос о разработке программы развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности.
Указанная программа должна содержать данные о состоянии всех выставочных комплексов Российской Федерации, их характеристики, описание проводимых выставочных мероприятий, экономико-финансовые показатели, расчет прибыли и убытков за предшествующий год, общую оценку финансового состояния комплекса, потребность в финансировании текущей деятельности, бюджетной эффективности комплекса за предшествующий год, проект развития комплекса с экономико-финансовыми показателями, план ввода дополнительных мощностей, план-график инвестиций, оценку экономического эффекта от реформирования выставочной деятельности комплекса и перспективы развития комплекса. Основное внимание в указанной программе должно быть уделено вопросам привлечения инвестиций, в том числе, иностранных, дня осуществления проектов, связанных с реконструкцией и модернизацией выставочных комплексов, а также обоснованию возможности выделения с этой целью финансовых средств из федерального и региональных бюджетов. Информационная поддержка: Основной задачей информационной поддержки является создание интегрированной информационной системы обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации опирающейся на:
•информационные ресурсы
Торгово-промышленной палаты
•информационные возможности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов экспортеров;
•информационные возможности
федеральных органов
Эта консолидированная
информационная система
2.3 Основные типы ярмарки
Эволюция развития ярмарок и выставок может быть отслежена нами по материалам, представленным в первом разделе сайта.
Напомним, что в процессе
становления ярмарок выделяются
следующие основные этапы. Вначале
это были стихийные торжища. Впоследствии
они стали приобретать
Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.[11,c.32]
В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Схожие черты, приобретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. С точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке. Поэтому ниже мы будем рассматривать эти процессы в рамках единого синтетического средства маркетинговых коммуникаций.
В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном, организационного плана, что отражено в следующих определениях. Так, Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
Ярмарка определяется Союзом
международных ярмарок как
В соответствии с классификацией ярмарок, предложенной Международным бюро ярмарок, в зависимости от их специализации выделяют 10 типов ярмарок.
-Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим областям.
-Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование.
-Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование.
-Общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование.
-Жилище, быт и соответствующее оборудование.
-Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.
-Транспорт и транспортное оборудование.
-Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.
-Спорт, отдых, досуг.
-Торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.[8,c.43]
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАО « НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА» НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ « САЛОН « ПРЕСТИЖ».
3.1 Фирмы-организаторы выставки
Рассмотрим выставочную деятельность ВЗАО «Нижегородская ярмарка» на примере четвертой ювелирной специализированной выставки-ярмарки «Салон «Престиж», которая проходила 17-21 октября 2012 года.
Организаторами выставки являются:
ВЗАО «Нижегородская ярмарка»;
Волго-Вятская
ЗАО «Р.О.С.ЮВЕЛИРЭКСПО»;
В работе Салона приняли
участие 52 фирм из 12 регионов России, Белоруссии
и Турции. Среди них такие ведущие
предприятия ювелирной и
Участники выставки представили
эксклюзивные ювелирные украшения,
бриллианты, ювелирны е вставки, драгоценные
металлы и камни, оборудование для
ювелирной промышленности, столовые
приборы в ювелирном
Выставка еще молода (было
собрано и проведено всего 4), но
стоит отметить, что многие фирмы
включили ее в свой постоянный график
выставочных мероприятий. Рекомендации
и информацию о первой выставке экспонентам
предоставляли ЗАО «Р.О.С.
Информация о выставки для посетителей размещалась на радио и телевидение, в газетах и специализированных журналах , сайтах сети Internet, а так же наружная реклама, в оживленных частях города, почтовая рассылка.
Для выставки реклама - дело вторичное, но необходимое. Хотя главное - организовать комфортное пребывание на выставке экспонентов и профессиональных посетителей, именно их надо "холить и лелеять". Важна доступно организованная полная информация о выставке до и после ее работы. Выставка работает 4 дня, а живет в информационном поле весь год. Люди должны приехать подготовленные к тому, чтобы выжать из этих нескольких дней максимум, как можно эффективнее потратить свое время. Здесь важен весь спектр информационно-рекламных ресурсов: и Интернет, и полиграфия, и организация внутреннего пространства выставки, и многое-многое другое. По данным маркетинговых исследований можно оценить эффективность рекламы. Основным источником получения информации является участие в предыдущих выставках (указали 40% экспонентов). Достаточно информативным можно назвать Интернет - сайт ярмарки - 40% указали данный источник. Одинаковое количество экспонентов пришло через приглашения по телефону и рекомендацию партнеров (20%). Достаточно эффективными источниками получения информации о проводимой выставке явились профессиональные журналы (16,7% указали данный источник) («Ювелирное обозрение» приложение 4), почтовая рассылка и реклама в прессе (13,3% и 6,7% соответственно) Наименее эффективными источниками для привлечения экспонентов оказались реклама на телевидении и радио (0%).[6,c.11-12]
3.2 Работа персонала на выставке.
Основная роль в обеспечении успешного участия фирмы в ярмарке или выставке принадлежит персоналу, занятому в проведении данного мероприятия. Этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с ним необходимо .провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной ярмарки или выставки. А именно, прежде всего следует рассмотреть:
-- цели участия в ярмарке или выставке;
-- распорядок работы сотрудников фирмы;
-- обязанности отдельных
-- график дежурства на стенде;
-- порядок работы со средствами массовой информации;
-- перечень услуг,
-- сегменты возможных
-- возможные модели поведения
посетителей ярмарки или
-- порядок проведения