Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 09:48, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является описание Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина с начала его появления и до наших дней.
Для достижения данной цели избираются следующие задачи:
1. Выяснить, как возник ГМИИ им. А.С. Пушкина
2. Отследить основные этапы ее исторического развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 История создания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина……………………………………………………………….…4-6
2.Коллекция музея…………………………………………………………….7-9
3.Музей в наши дни……………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………11
Интернет источники……………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 30.56 Кб (Скачать файл)

Декоративно-прикладное искусство

Начало небольшой коллекции  декоративно-прикладного искусства, в состав которой ныне входят лиможские  эмали, брюссельские шпалеры, итальянские  майолики, более 300 первоклассных образцов мебели, положили несколько даров, сделанных  незадолго до открытия музея в 1912 году. Источниками поступления предметов  декоративно-прикладного искусства  стали Государственный музейный фонд, Музей Строгановского училища, Государственный Исторический музей, Музей мебели в Москве.

Слепки

Музей располагает одним  из крупнейших в мире по количеству и полноте подбора собранием  слепков. Слепок - это механическое воспроизведение скульптурного  памятника в гипсе, точно повторяющее  его форму и размеры. Основу собрания составили слепки прославленных  памятников скульптуры Древнего мира, средневековья, эпохи Возрождения. Современная экспозиция включает следующие  залы слепков: Греческий и Итальянский  дворики, залы искусства Эгейского  мира и Древней Греции, зал греческого искусства поздней классики и  эллинизма, зал искусства Древней  Италии, залы искусства Средних веков, зал немецкой и нидерландской  скульптуры XV-XVI веков, зал итальянской  скульптуры эпохи Возрождения и  зал скульптуры Микеланджело. Это  собрание слепков и сегодня продолжает играть важную роль в распространении  знаний по истории мирового искусства.

Нумизматика

ГМИИ имени А.С.Пушкина  является обладателем коллекции  монет и медалей, которая по праву  считается одной из лучших и старейших  среди нумизматических собраний России. Она возникла в конце XVIII в. в стенах Московского Императорского Университета, и стала основой университетского Кабинета Древностей.

В настоящее время коллекция  насчитывает уже около 200 тысяч  экспонатов.

 

Заключение

Итак, мы выяснили что, Государственный  музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (сокращённо ГМИИ им. А. С. Пушкина, бывший «Музей изящных  искусств имени императора Александра III при Московском императорском  университете») — один из самых крупных  и значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы, по адресу: улица Волхонка, 12. Открыт 31 мая (13 июня) 1912 года.

В качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный  профессор МГУ, доктор римской словесности  и историк искусства Иван Владимирович Цветаев. Он же стал первым директором Музея (1911—1913). Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и  древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и  публичное хранилище слепков  и копий с классических произведений мирового искусства. Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, главный спонсор создания музея. Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Бо́льшую часть денег на строительство музея пожертвовал русский меценат Ю. С. Нечаев-Мальцов. Первый публичный конкурс проектов привлёк 19 проектов из разных концов России, из них было рассмотрено 15 и награждено 7 проектов. Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну, который выработал окончательный проект здания. Правление МГУ организовало Клейну длительную командировку в европейские музеи, Египет и Грецию. Клейну помогали в строительстве инженеры И. И. Рерберг — первый заместитель руководителя проекта и В. Г. Шухов — автор уникальных светопрозрачных перекрытий музея. Через школу Клейна на постройке музея прошли десятки молодых архитекторов (Г. Б. Бархин, А. Д. Чичагов, М. М. Перетяткович и др.), инженеров, художников. Над интерьерами, кроме самого Клейна, работали И. И. Нивинский, А. Я. Головин. Здание музея использует общий градостроительный план и внутреннюю планировку Бойцова, но подробная архитектурная разработка фасадов и интерьеров — безусловно, авторская работа Клейна и его команды.

Здание было закончено  в 1904 году. Экспонаты (гипсовые слепки и другие копии) заказывались с 1890-х в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев копии делались впервые. Торжественное открытие Музея изящных искусств имени императора Александра III состоялось 31 мая (13 июня) 1912 года. Владимир Шухов, светопрозрачные перекрытия Пушкинского музея — видео, 2011

В 1932 г. музей был переименован в Государственный музей изобразительных  искусств. В 1937 г. музею присвоено  имя А. С. Пушкина. Во время Великой  Отечественной войны значительная часть музейных фондов была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск. С 1944 г. началось восстановление здания ГМИИ, пострадавшего во время войны  от бомбардировок, и подготовка к  развертыванию экспозиции. Бомбёжкой  была разбита часть стёкол металло-стеклянных перекрытий В. Г. Шуховa, и в течение трёх лет музей стоял под открытым небом.В верхней части западного фасада Музея остались выбоины от осколков немецких бомб. В этот период, с февраля 1944 г. и по 1949 г., директором музея был С. Д. Меркуров. Послевоенное открытие экспозиции состоялось 3 октября 1946 г.

В период 1949—1953 экспозиционная деятельность ГМИИ была свёрнута; помещения  музея были отданы под «Выставку  подарков И. В. Сталину от народов  СССР и зарубежных стран». После  смерти Сталина профильная деятельность ГМИИ была восстановлена и расширена.В 1985 г. по инициативе доктора искусствоведения И. С. Зильберштейна и директора  ГМИИ И. А. Антоновой на правах научного отдела ГМИИ был основан Музей личных коллекций.

С 1980 г. по инициативе Святослава Рихтера и И. А. Антоновой в  залах музея проводится ежегодный  фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера».

В настоящей работе была совершена попытка охватить такие  аспекты темы, как история и  настоящее существование государственного музея.ю Работа лишь обозначила вехи и штрихи в богатом и многозначном мире музея. Однако, даже это позволяет  нам с полным правом сделать вывод  о том, что наряду с крупнейшими  музеями мира, музей им.А.С Пушкина  в силу  исключительно высокого уровня своих коллекций представляет собой явление общечеловеческой значимости. Музей изобразительных  искусств  – это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама красота и само величие Искусства  в его все историческом и вселенском масштабе. Были и трудные времена  в жизни музея – он пережил  революции, войны, но ничто не смогло до конца разрушить то великолепие, которое он хранил. И сейчас остаётся только восхищаться тем наследием, которое нам осталось, и быть благодарными тем людям, которые боролись за сохранение его коллекций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1) Демская А. А., Смирнова Л. М. Музей на Волхонке — М.: Московский рабочий, 1982. — 49, [16] с. — (Биография московского дома). — 50 000 экз. (обл.)

2) Алексанрова Н. Изобразительное искусство, Санкт-Петербург, 1990.-57,

3) Полякова Н. Художники стран социализма в Государственном Музее Изобразительных Искусств имени А.С. Пушкина: Живопись

 

                                                  Интернет источники

1) http://vsg-prazdnik.ru/services/new/puskin.html

2) http://www.la-fa.ru/faq116.html

     3) http://www.pstour.ru/catalog/1112865116/1112865148/1112865152.htm

     4) http://russia.rin.ru/


Информация о работе Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина