Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:48, курсовая работа
Выбор готики не случаен. Готически стилизованное пространство погружает в вечное. Мерцающее кобальтовое и пурпурное стекло, вставленное в свинцовые рамы, наполняет помещение таинственностью и сокральностью средневековья.
Введение
1. Готический витраж
2. Технико-технологические особенности
3. Функции витража в архитектурном ансамбле
4. Темы и сюжеты
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Разнообразие образных пространств, создаваемых витражом представляет собой модификации нескольких основных "моделей", каждая связана с определённой функцией витража в архитектуре.
Витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней.
Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах.
Список использованной литературы.
1. Рольф Томан, «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г.
2. Н.В. Баранов, А.В. Бунин, В.В. Большаков и др., «Всеобщая история архитектуры в 12 томах», 4 том – М., Издательство литературы по строительству, 1973 г.
3. Э. Мартиндейл, «Готика» - М.: Слово, 2001г.
4. В.Н. Тяжелов, «Малая история искусств» - М., Искусство, 1981 г.
5. М.Т. Кузьмина, Н.Л. Мальцева, «История зарубежного искусства» - М., «Изобразительное искусство», 1980 г.
Приложение.
Собор в Шартре. Витраж "Дерево Иесеево". XII в.
Собор в Шартре. "Святой Евстафий", фрагмент. XII-XIII вв.
Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шартре.
Собор Парижской Богоматери. Роза южного портала. XIII в.
Витраж собора в Бурже. XIII в.
1 « Лучистый стиль получил свое название благодаря лучам больших окон-роз. Их появление связано с общим развитием искусства каменной резьбы и изменением размеров и положения окон в композиции здания», - Э. Мартиндейл, «Готика» - М.: Слово, 2001. – 85 стр.
2 Рольф Томан , «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г., 473 стр.
3 Рольф Томан , «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г., 477 стр.