Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:41, доклад
В данной работе описывается история, виды современного граффити и стрит-арт
Введение
Зарождение современного граффити
Виды граффити
Стрит-арт
Граффити как декоративное и высокое искусство
Заключение
Библиография
Доклад на тему: Граффити как вид современного искусства.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Зарождение современного граффити……………………………………...3
Виды граффити……………………………………………
Стрит-арт………………………………………………………
Граффити как декоративное и высокое искусство……………………….7
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
Несмотря на бытующее мнение, что граффити - это сугубо современный вид искусства, это не так. История граффити уходит далеко в первобытную историю человечества, в то время, когда именно таким образом – через наскальную живопись, человек проявлял своё обширный духовный и культурный мир.
В современном мире, граффити
- это вид городского искусства. Первоначально,
оно появилось в Америке, как
вид социального протеста. Граффити
выражали настроение городской молодёжи,
содержали разнообразные
Граффити - (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ.graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.
Трудно поверить, что первые "граффити" - надписи и рисунки (от итал. graffiare - царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.
Граффити - "уличное искусство" (так же как уличный театр, уличный танец, музыка улиц). Искусство улиц любопытно тем, что нисколько не меняется (суть его десятки тысячелетий назад была той же, что и теперь), в отличие от "высоких", благородных искусств, которые подвержены метаморфозам -рождаются, стареют и умирают. (Когда очередное "высокое" искусство исчезает, в зарождении нового участвует именно искусство улиц).
Считается, что граффити
тесно связано с хип-хоп-
Зарождение современного граффити:
Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей. Также граффити наносились уличными группировками для того чтобы пометить «свою» территорию. К концу 1960-х стали повсеместно появляться подписи, так называемые тэги, исполненные райтерами из Филадельфии, которых звали Cornbread, Cool Earl, Topcat 126. Райтера Cornbread часто называют одним из основателей современного граффити.
Период с 1969 по 1974 год можно
назвать революционным для
В это же время граффити стало чаще появляться в метро, чем на городских улицах. Райтеры начали соперничать друг с другом, и смыслом их соревнования было написание своего имени максимальное количество раз во всевозможных местах. Внимание граффитчиков постепенно переключилось на железнодорожные депо, где они имели возможность исполнить большие сложные работы с меньшим риском.
К 1971 году манера исполнения
тэгов меняется, они становятся более
изощренными и сложными. Это связано
с огромным количеством граффити-
Граффити на стенах городов - явление древнее и привычное.
Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть понятное желание прославиться либо потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели граффити для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения.
Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения. Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.
Виды граффити:
Тэггинг – нанесение подписей (тэгов). Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки, но есть и тэггеры с весьма серьёзным стажем. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской, реже – аэрозольными баллончиками.
Разновидностью тэггинга является скрэтчинг (от англ. to scratch – царапать, скрести) – выцарапывание надписей точильным камнем или наждачкой на стёклах и других подобных поверхностях. Надписи в стиле тэгов используются и в коммерческих целях – например, для создания логотипов.
Бомбинг – это любое нелегальное рисование на стенах, транспорте и т. п. Сейчас баббл из-за своей примитивности считается уже немодным.
Райтинг (англ. to write – писать) - профессиональное граффити, а райтеры – профессиональных граффити-художники, хотя на Западе райтером называется каждый граффитчик. В профессиональном граффити (оформление клубов и т. п.) обычно используется два вида шрифтов. Wild style («дикий стиль») представляет собой трудночитаемое переплетение букв с помощью стрелок, ответвлений и других подобных элементов. Стиль 3D является самым сложным по исполнению и представляет собой композицию из трёхмерных букв и других элементов с плавным переходом одного цвета в другой, так что в результате создаётся ощущение объёмности композиции.
Также, обычно в создании какой-либо композиции в граффити используются образы людей, животных, которые называются кэрэками (англ. charact – характер). Кэрэки часто выполняются в стиле мультфильмов.
Отдельно от традиционных видов граффити стоят стенсилы или граффити по трафаретам. Они часто используются для политической и социальной агитации, и в то же время являются частью уличного искусства. Стенсилы обычно делают одноцветными, но бываю и многоцветными. При этом изготавливаются трафареты отдельно для каждого цвета. Сами трафареты делают из плотной бумаги, картона или линолеума.
Сегодня без граффити нельзя представить ни один крупный город. К нему можно относиться – как к вандализму и хулиганству или же как к самодеятельности и искусству, но оно прочно вошло в нашу жизнь и изменило представление о мире.
Стэнсил-арт.
Рисование с помощью трафаретов - одна из разновидностей граффити, уличного искусства рисования на стенах. Рисунок чаще всего бывает одноцветным, но, в принципе можно использовать сколько угодно цветов. Также трафареты используются для прорисовки мелких элементов, в основном в легале. Это различные блики-звездочки, полосы или тэги.
От граффити трафареты отличаются в первую очередь лаконичностью формы и быстротой нанесения: просто прикладываешь шаблон к стене, брызгаешь спреем и идешь дальше, весь процесс занимает несколько секунд.
Стрит-арт (с английского « Street art» — уличное искусство) представляет собой вид изобразительного искусства, которое зародилось в 1942 году в США. Отличительная особенность стрит-арта – ярко выраженный урбанистический стиль. Стрит-арт достаточно противоречивый вид искусства, зачастую это просто способ волеизъявления экстремальных молодежных субкультур.
Стирт-арт, как еще недостаточно оформившийся вид искусства, имеет крайне расплывчатую жанровую палитру. Традиционно она включает: граффити, рисунки по трафаретам или шаблонам, грандиозные настенные росписи (мурали), проецирование видео на здания или пустыри, расклейку стикеров и плакатов, окутывание сооружений в ткань, городскую герилью, флешмобы, инсталляции под открытым небом и др.
Жанровое разнообразие стрит-арта практически неисчерпаемо, к нему может быть отнесено чуть ли не любая форма протестной уличной активности. Общая идея и стратегическая линия Street art – направленность на подрыв существующего символического порядка путем «массированной ковровой бомбардировки» социальных пространств, которые состоят на службе у финансовых интересов крупного корпоративного капитала.
Street art - это своеобразная экспансия городского пространства путем нанесения на любую свободную площадь красочных меток и тэгов, абсурдных надписей и (псевдо- или анти-) рекламы. «Холстом» для уличного художника (райтера) с баллончиком краски в руке служат стены домов, заборов, асфальтное покрытие, ограждения транспортных эстакад, стройплощадки складские помещения – любая свободная доступная поверхность. Но, главная задача стрит-арта — это не захват и присвоение территорий, а вовлечение зрителя в диалог с целью демонстрации различной сюжетной программы.
В Street art важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Уличными художниками создаются свои стилизованные логотипы – «уникальные знаки» и изображаются они на участках городского ландшафта. Уличное искусство является своеобразным авангардным проектом демократизации искусства. Здесь, фактически, любой дилетант, не имеющий художественного образования, может стать настоящим художником, оставив неповторимую метку внутри городского ландшафта.
Уличные художники, таким
образом, выводят искусство за рамки
стереотипного его понимания, заставляя
искусство искать себе место в
экспериментах с
Граффити как декоративное и высокое искусство.
В 2006 году на выставке в Бруклинском музее серия граффити была представлена в качестве новой формы искусства, которое зародилось в отдаленных районах Нью-Йорка, и достигло своих высот в начале 1980-х годов в творчестве Crash, Lee, Daze, Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския.
Выставка состояла из 22 работ нью-йоркских граффитчиков, включая Crash, Daze и Lady Pink. В статье журнала Time Out Magazine куратор выставки Шарлотта Котик выразила надежду о том, что выставка заставит зрителей пересмотреть свои взгляды относительно граффити. Вот как отреагировал на эту выставку Теренс Линдалл, художник и исполнительный директор Художественно-исторического центра города Уильямсбурга:
«На мой взгляд, граффити революционно. Любую революцию можно считать преступлением, но угнетенные и подавленные люди хотят выразить себя, им нужна отдушина, поэтому они пишут на стенах — это естественно».
В Австралии искусствоведы расценили некоторые из местных граффити как обладающие достаточной художественной ценностью и определили граффити как форму изобразительного искусства. Книга «Австралийская живопись 1788—2000 годов», выпущенная издательством Оксфордского университета, завершается долгой дискуссией о том, какое место граффити занимает в современной визуальной культуре[64].
Современные художественные граффити — это результат долгой истории традиционных граффити, которые сначала представляли собой просто процарапанные слова или фразы, а теперь превратились в живописное выражение мыслей и чувств.
С марта по апрель 2009 года 150 художников выставили 300 граффити в Большом Дворце в Париже. Так французский художественный мир принял новую форму изобразительного искусства.
Заключение.
Стиль и техника граффити как особого вида городского «андеграундового» искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносила нечто новое и свежее в это искусство. Но после того, как рисунки со стен города переместились на стены музеев, галерей и памятников архитектуры, встал вопрос о вандализме и провокационной сути граффити. В это же время отдельные работы писателей начинают выставляться в тех же музеях и становятся предметом повышенного спроса среди богатых коллекционеров.
Граффити, в принципе, невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры. Это своего рода анонимный визуальный диалог писателя с другими членами общества. Авторы граффити, как правило, скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и символами.