Греческий театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:20, реферат

Краткое описание

Слово «театр» происходит от греческого δέατρον – основное значение – место для зрелищ. Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое – театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством драматического действия, осуществляемого актером перед зрителями. Театр – это искусство синтетическое – в нем объединяются выразительные средства литературы, музыки, живописи, архитектуры и других видов искусств.

Содержание

Введение 3
Устройство Древнегреческого театра……………………………………………………4
Виды Древнегреческих театров 7
Театр классической эпохи 7
3.1.1. Тетра Диониса в Афинах…………………………………………………………...7
3.2. Театр Эллинистической эпохи ……………………………………………………..10
3.2.1 Театр в Эпидавре…………………………………………………………………...12
3.2.2. Театр в Мегалополе……………………………………………………………….13
3.2.3. Театр в Приене……………………………………………………………………..14
3.2.4. Театр в Пергаме…………………………………………………………………….15
3.2.5.Театр Ликурга…………………………………………………………………….....16
4. Заключение…………………………………………………………………………………18
5. Список используемой литературы………………………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Греческий Театр.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

      ТЕАТР В ПРИЕНЕ                         Театр был построен между 350 и 330 до н. э. (немецкий учёный А.Геркан указывает 300 до н.э.). Вначале скена была деревянной. Каменная скена была выстроена не раньше начала 3 в. до н.э. Она представляла собой двухэтажное строение с одноэтажным зданием спереди, выходящим на орхестру. Плоская крыша этого более ниакого здания состояла из деревянных досок, помещенных между каменными балками. Передняя стена состояла из каменных полуколонн, прислонённых к опорным столбам. Так как имелись отверстия по бокам опор, то, очевидно, к ним могли быть прикреплены деревянные панели. Следовательно, колонны представляли собой постоянную декорацию, а расписанные доски между ними — меняющуюся декорацию.        По мнению А.Геркана, верхний этаж над плоской крышей был сперва закрыт за исключением одной двери. Существование только одной двери для выхода на крышу проскения, а также наличие приспособлений для укрепления декораций между колонами проскения заставляют сделать вывод, что действие развивалось вначале перед проскением. Однако приблизительно к середине II в. до н. э. действие было перенесено на крышу проскения, на логейон. Это вытекает из некоторых изменений, произведенных в театральном здании: места для почётных гостей были отнесены из первого ряда зрительских мест в пятый, в фасаде скены на 2-м этаже появились широкие фиромы, на орхестре перед проскением были поставлены статуи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ТЕАТР В ПЕРГАМЕ                        Пергам — столица эллинистического Пергамского царства в Малой Азии (создано в 283 до н. э. Филетером), перешедшего в 133 до н.э. к римлянам и превращённого ими в провинцию Азию.  Театр был построен на склоне путей горы в узкой лощине (узость использованной лощины объясняет то обстоятельство, что число лестниц, идущих вверх, уменьшается, вместо того чтобы увеличиваться). 2 поперечных прохода разделяют зрительские места на 3 яруса. Скена и проскений были сделаны из дерева. Если в классическую эпоху это было правилом, то в эллннистическую эпоху скена и проскений сооружались почти всегда из камня, деревянные конструкции там, где они имелись, были заменены, вероятно, еще в 3 в. до н.э. каменными. Таким образом, Пергамский театр один сохранял значительные остатки деревянной конструкции от 2 в. до н. э.      В позднее эллинистическое время (1 в. до н.э.) в Пергаме была сооружена каменная скена. В римское время перед фасадом скены соорудили низкую глубокую сцену, которая стоит на стилобате эллинистического проскения. От обоих концов сцены высотой в 1 м вели на орхестру рядом с пародами лестницы с 5 ступеньками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ТЕАТР ЛИКУРГА                        Построен в эллинистическую эпоху в Афинах, получивший по образцу древних театров этой эпохи высокую сцену, поддерживавшуюся впереди колоннами проскения (фундамент которого еще до сих пор можно различить).       Параскении были укорочены, выступая только на 1,8 м от фасада проскения. Благодаря этому было выиграно пространство для устройства более широких пародов и облегчения доступа к зрительским местам. О фасаде скены, её внутренем устройстве в эллинистическом театре в Афинах нет никаких сведений. Существуют разногласия о времени появления высокой сцены в афинском театре. Вероятно, она появилась незадолго до середины 2 в. до н.э. С этого времени пьесы стали разыгрываться, возможно и в Афинах, не перед проскением, а на логейоне, за исключением, быть может, тех случаев, когда возобновлялись старые трагедии с хором (Дёрпфельд считал, что проскений всегда был только декорационной стеной и что в эпоху эллинизма актеры играли не на высокой сцене, а на орхестре перед проскением       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

     Театр в Приене 
 
 

       

     Театр в Пергаме 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 
 

     Театральная культура Древней Греции оказала  огромное влияние на развитие мирового театра. Римский театр, особенно на первых этапах развития, широко использовал  греческое театральное наследие. Деятели Возрождения и Просвещения постоянно обращались к древне-греческой драматургии и театру. Демократические традиции театра античной Греции сохранили свое значение и для последующих эпох. Постановка больших общественно-политических, философских и этических вопросов, насыщенность произведение античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая гражданское сознание зрителей, совершенство художественных форм составляют жизнеутверждающую силу искусства древне-греческого театра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. http://www.ref.by/refs/41/33715/1.html
  2. http://bestreferat.com.ua/referat/detail-13650.html
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8

Информация о работе Греческий театр