Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:20, реферат
Слово «театр» происходит от греческого δέατρον – основное значение – место для зрелищ. Для более полного раскрытия данной темы следует сказать, что же такое – театр. Это род искусства, в котором отражение жизни достигается посредством драматического действия, осуществляемого актером перед зрителями. Театр – это искусство синтетическое – в нем объединяются выразительные средства литературы, музыки, живописи, архитектуры и других видов искусств.
Введение 3
Устройство Древнегреческого театра……………………………………………………4
Виды Древнегреческих театров 7
Театр классической эпохи 7
3.1.1. Тетра Диониса в Афинах…………………………………………………………...7
3.2. Театр Эллинистической эпохи ……………………………………………………..10
3.2.1 Театр в Эпидавре…………………………………………………………………...12
3.2.2. Театр в Мегалополе……………………………………………………………….13
3.2.3. Театр в Приене……………………………………………………………………..14
3.2.4. Театр в Пергаме…………………………………………………………………….15
3.2.5.Театр Ликурга…………………………………………………………………….....16
4. Заключение…………………………………………………………………………………18
5. Список используемой литературы………………………………………………………..19
ТЕАТР
В ПРИЕНЕ
Театр был построен между 350 и 330 до
н. э. (немецкий учёный
А.Геркан указывает 300 до
н.э.). Вначале скена была
деревянной. Каменная скена была
выстроена не раньше начала 3 в. до н.э.
Она представляла собой двухэтажное
строение с одноэтажным зданием спереди,
выходящим на орхестру. Плоская крыша
этого более ниакого здания состояла
из деревянных досок, помещенных между
каменными балками. Передняя стена состояла
из каменных полуколонн, прислонённых
к опорным столбам. Так как имелись
отверстия по бокам опор, то, очевидно,
к ним могли быть прикреплены деревянные
панели. Следовательно, колонны
представляли собой постоянную
декорацию, а расписанные доски
между ними — меняющуюся декорацию. По
мнению А.Геркана, верхний этаж
над плоской крышей был сперва
закрыт за исключением одной двери. Существование
только одной двери для выхода на крышу
проскения, а также наличие приспособлений
для укрепления декораций между
колонами проскения заставляют
сделать вывод, что действие развивалось
вначале перед проскением. Однако
приблизительно к середине II в. до н. э.
действие было перенесено на крышу проскения,
на логейон. Это вытекает из некоторых
изменений, произведенных в театральном
здании: места для почётных гостей были
отнесены из первого ряда зрительских
мест в пятый, в фасаде скены на
2-м этаже появились широкие фиромы,
на орхестре перед проскением
были поставлены статуи.
ТЕАТР
В ПЕРГАМЕ
ТЕАТР
ЛИКУРГА Построен в эллинистическую
эпоху в Афинах, получивший
по образцу древних театров этой
эпохи высокую сцену, поддерживавшуюся
впереди колоннами проскения (фундамент
которого еще до сих пор можно различить).
Параскении были укорочены, выступая только
на 1,8 м от фасада проскения. Благодаря
этому было выиграно пространство для
устройства более широких пародов и
облегчения доступа к зрительским местам.
О фасаде скены, её внутренем устройстве
в эллинистическом театре в Афинах нет
никаких сведений. Существуют разногласия
о времени появления высокой сцены в афинском
театре. Вероятно, она появилась
незадолго до середины 2 в. до н.э. С этого
времени пьесы стали разыгрываться, возможно
и в Афинах, не перед проскением,
а на логейоне, за исключением,
быть может, тех случаев, когда
возобновлялись старые трагедии с хором
(Дёрпфельд считал, что проскений всегда
был только декорационной стеной и что
в эпоху эллинизма актеры играли не на
высокой сцене, а на орхестре перед проскением
Театр
в Приене
Театр
в Пергаме
Заключение
Театральная
культура Древней Греции оказала
огромное влияние на развитие мирового
театра. Римский театр, особенно на
первых этапах развития, широко использовал
греческое театральное наследие. Деятели
Возрождения и Просвещения постоянно
обращались к древне-греческой драматургии
и театру. Демократические традиции театра
античной Греции сохранили свое значение
и для последующих эпох. Постановка больших
общественно-политических, философских
и этических вопросов, насыщенность произведение
античного театра идеями патриотизма,
внимание к человеку со всем богатством
его духовной жизни, глубокая обрисовка
героических характеров, воспитывающая
гражданское сознание зрителей, совершенство
художественных форм составляют жизнеутверждающую
силу искусства древне-греческого театра.
Список
используемой литературы