Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:45, статья
В статье проводится выявление факторов, оказывающих влияние на формирование предметно-пространственной среды. Рассматривается различное функциональное назначение изделий декоративно-прикладного искусства, выделяются их эргономические и эстетические характеристики. В результате исследования выявляются особенности, возникающие при взаимодействии утилитарного и эстетического начала, формирующие цельность восприятия изделия, его художественный образ. Особое внимание уделяется специфике художественного образования и профессиональной подготовке художников декоративно-прикладного искусства.
Декоративные произведения, уникальные в силу своей рукодельности, призваны служить зрительными акцентами в художественно организованной среде.
5. Особенности профессиональной подготовки художников декоративно-прикладного искусства
Профессия художника декоративно-прикладного искусства постепенно приобретает востребованность и актуальность. Специальность «Декоративно-прикладное искусство» подразумевает выпуск специалиста, умеющего разработать и изготовить художественное изделие, подойдя к этому как рационально, так и творчески. Специалист, работающий в этой области должен отвечать за целостное рассмотрение сложной системы «человек – предмет – среда», а поэтому обладать разнообразными знаниями и навыками, позволяющими ему профессионально и грамотно проектировать и создавать изделия различного назначения.
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы обладают высоким нравственным и эстетическим потенциалом, который необходимо использовать в восстановлении национального менталитета, воспитании нравственной личности. Чтобы декоративные произведения выполняли свою образовательную роль, художники должны обладать высокой эстетической культурой. Профессиональная подготовка художников декоративно-прикладного искусства особенно важна в настоящее время, когда рынок заполонен низкопробными, безвкусными подделками, дискредитирующими вековую национальную культуру.
Эстетическое образование и воспитание в процессе профессиональной подготовки художников декоративно-прикладного искусства имеет свою специфику. Произведения профессиональных авторов и мастеров традиционных народных промыслов не только формируют предметную среду, влияют на человека и его духовный мир, но и отвечают идее преемственности поколений, передачи народных традиций.
Заключение. Изучая современные тенденции формирования предметно-пространственной среды, стили и направления в декоративно-прикладном искусстве, а также традиционные методы и приемы обработки различных материалов, художники наполняют пространство новыми идеями. Креативность творческого процесса удовлетворяет потребность современного человека в осознании своей индивидуальности, значимости в условиях урбанизации, стандартизации массовой культуры.
Список использованных источников и литературы
1. Грашин А.А. Методология дизайн - проектирования элементов предметной среды: учеб. пособ. /А.А. Грашин. - М.: Архитектура-С, 2004. - 230 с.
2. Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды : учеб.-метод. комплекс для спец. 070601 - Дизайн/ АмГУ, ФПИ; сост. Е. А. Сотникова. - Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2007. -32 с.
3. Вакуленко Е. Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: учеб. пособие / Е. Г. Вакуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 382 с.
Sotnikova E.A., Averina T.A.
art-keram@mail.ru
ASU, Russia
ARTS AND CRAFTS IN FORMATION
OF SUBJECT ENVIROMENT
Abstract - The current research is focused on the detection of factors which influence forming the subject and spatial environment. The different functions of decorative products and crafts are discussed. Their ergonomic and aesthetic characteristics are also studied. As a result is appearance of such characteristics which combine utilitarian and the aesthetic principle. These characteristics help to create the whole vision of the art object, its artistic image.
Interdependence of utilitarian and the aesthetic functions in arts and crafts objects is important and it influences choose the form of these objects. Also authors search some specific features of decorative products in comparison with the objects of design. The classification of decorative art and crafts is presented.
The importance of using the historical heritage in training students specializing in ceramics is underlined; thus, it could provide the continuity of decoration techniques’ traditions. Particular attention is given to arts education and professional training of artists arts and crafts.
Keywords: Arts and crafts, classification, shaping, aesth
Информация о работе Декоративно-прикладное искусство в формировании предметного мира