Детский театр кукол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Любой театр, какой ни возьми, имеет свою страницу в истории. Также известна история зарождения театрального искусства. Театры для детей тоже не стали исключением. Хотя история их возникновения очень короткая. Сама идея создания детского театра начала обсуждаться в кругах творческих людей и интеллигенции только в середине XVIII века, но сами представления для детей появились лишь в XIX веке. До этого времени профессиональное театральное искусство было недоступно детям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Театр кукол………………………………………………………………5
История возникновения театра кукол……………………………………5
Основные виды театров кукол…………………………………………….6
Виды кукол…………………………………………………………………8
Глава II. Изготовление театра кукол…………………………………………...12
2.1. Поиск аналогов и разработка эскиза……………………………………12
2.2. Изготовление ширмы……………………………………………………23
2.3. Изготовление куклы-перчатки…………………………………..………26
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_teatr (1).docx

— 410.37 Кб (Скачать файл)

Теперь самое время обогатить костюмы персонажей деталями. Так для деда можно сшить шапку и меховую безрукавку, а мишку принарядить с помощью яркой жилетки на пуговичке. Чтобы дополнительные детали не падали и не затрудняли управление куклой, их необходимо несколькими стежками закрепить на костюме-основе. Шапку же можно просто приклеить к голове моментальным клеем.

Заключение

Каждое искусство имеет свою материально-техническую базу, вне которой оно не могло бы и существовать. Как развитие музыки связано с изобретением и усовершенствованием музыкальных инструментов, как история театра обязательно включает историю сценической площадки, сценического костюма и т.п., так и театр кукол располагает обширной и сложной материально-технической основой. Ознакомление с нею составляет одну из первых ступеней в овладении этим видом искусства.

Своеобразие театра кукол состоит в том, что на сцене действуют куклы. Актеры же, которые приводят кукол в движение, управляют ими и говорят за них, должны оставаться невидимыми для зрителей. Отсюда возникает, во-первых, создание особой, театральной куклы и, во-вторых, устройство определенной сценической площадки, которая помогала бы скрыть актеров и показывать кукол.

В кукольном спектакле именно кукла является тем художественным инструментом, благодаря которому идейное и эмоциональное содержание пьесы становится достоянием зрителей. Чем совершеннее этот инструмент, чем богаче, разнообразнее и выразительнее средства куклы и чем виртуознее владеет куклой артист, тем полнее и глубже раскрывается перед зрителями содержание спектакля.

Мастерство актера-кукловода, мастерство художника, создателя внешнего образа куклы, и техническое устройство куклы находятся в тесном взаимодействии: хорошая кукла останется мертвой, невыразительной в руках плохого актера, а плохая кукла убьет или исказит творческий посыл хорошего актера. И даже в самой кукле может быть заключено противоречие между внешним и внутренним: интересная в образно-скульптурном отношении, но несовершенная технически кукла может оказаться бессильной в передаче внутреннего содержания, невыразительной в движении и жесте.

Кукла — «актер» с ограниченными игровыми возможностями. Она не обладает мимикой, она говорит «не своим голосом», она всегда угловата и по сравнению с человеком условна, мало естественна. Вся сила ее выразительности заключена в маске и в движении — в жесте, в повороте корпуса, головы. И если художественная образность маски куклы — ее типичность, убедительность, живость, наличие в ней характера — зависит от мастерства художника-скульптора, то способность куклы к движению, выразительность жеста в очень большой мере зависят от технического устройства куклы и от точности расчета при ее изготовлении. Здесь имеет значение даже материал, из которого сделана кукла и ее костюм. Таким образом, решение технических вопросов поделки кукол в конечном счете определяет и ее художественные возможности.

Все поставленные нами задачи были выполнены, согласно поставленной нами целью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1О.Цехновицер, И.Еремин. Театр Петрушки. — Москва-Ленинград.: «Госиздат», 1927 г.

 В. А. Швембергер. Театр кукол. Краткое руководство для самодеятельных кружков. М., 1934,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

                                         

 

 

                

 

                                

 

 


Информация о работе Детский театр кукол