Дизайн-концепция досугового пространства парковой зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть молодёжную культуру, изучить павильоны для проведения досуга.
Задачи:
1. Изучить досуг молодёжи в городской среде
2. Рассмотреть виды павильонов
3. Изучить аналоги проектируемых ранее павильонов

Содержание

Введение………………………………………………………………........3
Глава 1. Специфика молодежного досуга ……………………………. ..5
1.1. Культура организации досуга…………….…..…...…….. ……8
Глава 2. Пятиконечная звезда, как символ………………………….….14
2.1. Типы павильонов…………………………………………….…17
2.2. Геодезический купол и его аналоги……………………...……20
Заключение……………………………………..………………..……...….23
Список литературы…………………………………..…….……..……......24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик прект досуга.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

В Средние Века перевернутая пятиконечная звезда приобрела другой смысл: дурной и зловещий – она напоминала морду рогатого козла, используемого в ритуалах ведьм и колдунов, или даже личину самого Сатаны. Причем такие «ведьмины» звезды были красными – красный цвет с древнейших времен символизировал не только красоту, но и бунт, революцию, независимость – с готовностью пролить кровь за все это. Психологи отмечают, что красный цвет – наиболее агрессивный. Он всегда бросается в глаза, кажется зрительно ближе. Красный цвет в одежде – тоже своеобразный индикатор «расхода энергии»: говорят, женщину в красном легче соблазнить. В результате пятиконечная звезда красного цвета становилась символом стихии, в которой должны были родиться либо бросающий вызов старому миру «новый порядок», либо полный хаос – в зависимости от того, куда смотрят ее лучи.

Однако в России вплоть до 1917 года пятиконечные звезды как символ использовались нечасто – в качестве вершины на новогодних елках или украшений на оберточной бумаге для подарков, изредка на вышивках крестьянских рушников. Даже на рубеже XX века маленькие пятиконечные звездочки появились на погонах русских офицеров. Но пришедшие к власти большевики, «до основанья» разрушавшие старый мир, срочно нуждались в новой символике – и вот тут красный пентакль пришелся как никогда кстати!

По одним данным, первым весной 1918 года в качестве отличительного знака военнослужащих Красной Армии пятиконечную звезду предложил ввести военный комиссар Московского военного округа Николай Полянский. По другим – «отцом» нашей пятиконечной звезды стал Константин Еремеев – первый советский командующий войсками Петроградского военного округа, председатель Комиссии по формированию рабоче-крестьянской Красной армии. А окончательно ее «удочерил» один из большевистских вождей большевиков – Лев Троцкий. [1.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Типы павильонов

Павильон - (франц. pavillon, от лат. papilio — шатер) — небольшая легкая отдельно стоящая постройка, обычно на природе; дворцовая постройка, не предназначенная для проживания (напр., П. Аничкова дворца, 1817—18, К. И. Росси, СПб.); постройка для выставочной композиции, торговли, киносъемки.

Предназначение и внешний вид павильонов были весьма разнообразны, однако, можно выделить несколько устойчивых типов павильонов.

  1. Павильон «Эрмитаж» (от фр. hermitage — место уединения) предназначался для более-менее секретных переговоров. Классический Эрмитаж был двухэтажным, причём на второй этаж не было лестницы. Гостей поднимали туда сидящими в специальных креслах с помощью сложной системы тросов. Затем таким же образом поднимали и заранее сервированный стол. Механизм работал на живой тяге — чаще всего на слугах. Затем люк в полу второго этажа закрывался и хозяин усадьбы и павильона мог беседовать с гостями, не боясь быть подслушанным. Такие павильоны сохранились в Петергофе (построен по приказу Петра I) и в Кусково.

В 1760-х годах для Екатерины II при Зимнем дворце также возводят «Эрмитаж» — ныне Северный павильон Малого Эрмитажа. Именно здесь берёт начало музей Эрмитаж, состоящий теперь из нескольких куда более крупных дворцовых построек. (см. в прил. 1 рис.)

  1. Павильон «Оранжерея» представлял собой оранжерею с искусственной экосистемой. Часть растений находилась в здании круглый год, другие летом в кадках выносились в парк и расставлялись по аллеям, а зимой убирались обратно в павильон. Большинство растений были чисто декоративными, но иногда в оранжереях выращивались и экзотические фрукты (в России особой популярностью пользовались ананасы; В оранжереях могли быть развешаны клетки с певчими и экзотическими птицами. [3.] (см. в прил. 2 рис.)

Оранжереи строятся из стекла или пластика. Снаружи оранжерии обычно украшались колоннами, лепниной и другими архитектурными деталями. Внутри них исходящее от солнца инфракрасное излучение подогревает растения и почву. Воздух, нагретый от внутренней поверхности, удерживается внутри конструкции крышей и стенками.

Стекло, из которого состоят стенки оранжереи, играет роль выборочно передающей среды для различных спектральных частот, его действие заключается в улавливании энергии внутри оранжереи, при помощи чего нагреваются как растения, так и почва. Это нагревает воздух вблизи почвы, который не поднимается вверх и не просачивается вовне.

Оранжереи часто используются для выращивания цветов, овощей, фруктов и табака.

Оранжереи имеют особенное значение в секторе пищевой промышленности северных стран. Однако самый крупный комплекс теплиц находится в испанской провинции Альмерия. Крупные комплексы оранжерей расположены также в провинции Онтарио в Канаде, Голландии и графстве Кент в Великобритании. В Лас-Вегасе планируется строительство 30-этажной оранжереи стоимостью $200 млн. [4.]

  1. Павильон, в стилизованном виде воспроизводивший внешний вид и интерьер построек, характерных для разных народов мира. Такое сооружение предназначалось только для развлечения хозяина и гостей. В Кусково сохранилось три таких павильона — Голландский, Итальянский и Швейцарский домики; (см. в прил. 3 рис.) в Вороново (Московская область) — Голландский домик.
  2. Имелось и множество других разновидностей павильонов — «Гроты», «Вольеры» (например Вольер (Петергоф)), (см. в прил. 4 рис.) Чайные домики, и так далее.
  3. Мобильные павильоны. Эти павильоны современны, удобны и функциональны. В зависимости от специфики проводимого мероприятия, павильон может использоваться как торжественный зал для свадебных банкетов или фуршетов или как художественная галерея. Помещение павильона свободно трансформируется в зал для бизнес-презентаций или корпоративных мероприятий, престижный конференц-зал, в просторную выставочную или торгово-ярмарочную площадку, в зал для спортивных состязаний и камерных концертов, частных вечеринок, юбилеев и праздников.Существует несколько видов мобильных павильонов (мобильные тентовые павильоны, быстросборные конструкции, шатры). (см. в прил. 5 рис.)
  4. Примеры павильонов. Среди известных российских усадеб, в которых сохранились интересные с архитектурной точки зрения павильоны, можно отметить: Павловск, Царское село, Гатчину (например Павильон Орла), Петергоф, Ораниенбаум, Кусково, Кузьминки, Нескучный сад (Нескучное), Архангельское и многие другие. (см. в прил. 6 рис.)

Павильоном может называться и отдельный корпус здания, примыкающий к основному зданию сбоку, либо занимающий его центр. Такое понимание термина пришло из Франции, где павильонами называли, в частности, крылья дворца Тюильри.

Павильонами также назывались временные сооружения, возводившиеся на ярмарках и на время праздничных гуляний. Такие, обычно деревянные, павильоны были, всё таки, прочнее, чем шатры и могли быть куда более нарядно украшены. Позже это понимание термина перешло и на постоянные корпуса советских сельскохозяйственных выставок (например ВВЦ, павильон «Махорка»).

Кроме таких типов павильонов, предназначенных не в последнюю очередь для демонстрации вкуса и богатства, сейчас термином «павильон» именуют также:

Отдельно стоящие, небольшие здания магазинов и т. п., а также отсеки разных фирм и владельцев в торговых центрах (торговые павильоны).

Строения на спортивных площадках, обустроенные помещениями для смены одежды и хранения спортивного инвентаря, душевыми итд.

Слово «павильон» используется также для обозначения палатки, летнего жилья, танцевального зала, площадки для выступления оркестра.

В кинематографе павильоном называется специально приспособленное помещение, предназначенное для проведения киносъёмки[1]. Аналогичное значение это понятие имеет на телевидении. Съёмочные павильоны представляют собой сложное специализированное сооружение, специально проектируемое для рационального размещения оборудования, декораций и осветительных приспособлений.

Съёмочные павильоны существуют также для проведения фотосъёмок. На заре фотографии, когда электрическое освещение было редкостью, такие павильоны строились со специальной стеклянной крышей, наклон которой подбирался таким образом, чтобы наилучшим образом использовать свет северной части небосвода, избегая попадания прямых солнечных лучей. Так же были устроены первые киносъёмочные павильоны начала XX века.

Ранее павильоны строились так, как в настоящее время собираются полотняные шатры, для особых событий, таких как праздники, банкеты на природе и балы, но впоследствии они стали более основательными строениями, и к концу XVII века термин «павильон» применялся по отношению ко многим садовым строениям, которые создавались для использования в особых случаях. [3.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Геодезический купол и его аналоги

Геодезический купол — сферическое архитектурное сооружение, собранное из металлических балок, образующих геодезическую структуру, благодаря которой сооружение в целом обладает хорошими несущими качествами. Геодезический купол является несущей сетчатой оболочкой.

Форма купола образуется благодаря особому соединению балок — в каждом узле сходятся три ребра слегка различной длины, которые в целом образуют правильный многогранник, вписанный в сферу. (см. в прил. 7 рис.)

Строительные конструкции геодезических куполов были запатентованы в 1954 г. Р.Б. Фуллером (1895–1983), американским изобретателем, архитектором и философом; в нашей стране такими разработками занимался М.С.Туполев.

Неофициальная история утверждает, что еще в 1951 году Фуллер построил первый большой купол в Кабуле — в качестве павильона США на Международной торговой выставке. Это было сооружение из алюминиевых труб диаметром 30 метров и площадью основания 8 тыс. квадратных футов. В Афганистане купол был собран несколькими неквалифицированными рабочими, не знавшими английского языка, но сумевшими соединить вместе помеченные цветным кодом элементы конструкции. Геодезический купол вызвал у посетителей выставки гораздо больший интерес, чем размещенные в нем экспонаты…

Купола обладают рядом преимуществ, которые делают их уникальными архитектурными сооружениями. Купола обладают большой несущей способностью, причем чем больше купол, тем она выше. Простые сооружения создаются очень быстро из достаточно лёгких элементов силами небольшой строительной группы: структуры до 50 метров собираются даже без строительного крана. Купола также обладают идеальной аэродинамической формой, благодаря чему их можно возводить в ветреных и ураганных районах.

Однако есть и недостатки. Обычно современные материалы для создания граней купола имеют прямоугольное сечение, их приходится дополнительно обрабатывать, придавая треугольное, из-за чего появляется много лишних отходов.

Благодаря своему футуристическому виду геодезики попали во множество фантастических произведений. В ряде из них купола накрывают целые колонии людей, осваивающих планеты звёздных систем.

Также геодезические купола являются ключевым архитектурным элементом в произведениях из трилогии «Киберпространство» Уильяма Гибсона. [7.]

Кроме этого геодезические купола можно разделять по следующим критериям:

1. материала, из которого  сделан каркас:

- дерево (универсально в  использовании);

- металл (обычно используется  для тентовых, декоративных и  полностью застекляемых куполов... можно и гипсокартонные профиля пристроить для небольшого купола);

- пластик (можно использовать  для небольших куполов и сфер  со сравнительно малой нагрузкой);

- композитные материалы.

2. технологии изготовления  купола:

- каркасные

- безконнекторны

- сегментные/блочные/панельные (обычно готовые треугольники или пяти- шестиугольники из дерева или армированного бетона и в данной статье они почти не рассматриваются)

Преимущества геодезических куполов:

* феншуйно выглядит, а  внутри много света и воздуха;

* очень устойчивая, легкая, обтекаемая и самоподдерживающаяся конструкция практически для любых размеров куполов (можно накрыть обычный дом с участком);

* в строительстве обходится  значительно дешевле обычных  «коробок» за счет:

  - сравнительной легкости  монтажа каркаса даже для нескольких человек и без подъемной техники,

  - доступности материалов  для его изготовления,

  - соотношения поверхности (считай материалов) геодезического  купола и его объема меньше  того же соотношения для «коробки»  с тем же объемом,

  - меньшего веса конструкции можно делать более простой и дешевый фундамент;

  - отсутствия внутренних  несущих стен (плюс простор для  фантазии дизайнера)

* экономичен в эксплуатации  за счет того же соотношения  поверхности обогреваемых изнутри  и охлаждаемых снаружи стен и полезного объема;

* можно поставить купол  и заниматься обустройством внутреннего  пространства в сухости и тепле;

* теоретически можно построить  почти четырехэтажный дом диаметром 25 м и высотой 12,5 м даже одному  человеку! (можно пересчитать по  пальцам случаи, когда сознательно ставлю восклицательный знак);

* многогранные купола  обычно имеют "геометрически устойчивую" форму, поэтому их стыковые соединения  могут решаться более просто, чем в обычных деревянных домах... многогранные покрытия приобретают "геометрическую устойчивость" после установки в проектное положение 70-90% панелей, а до этого конструкция может "дышать" и для сохранения ее формы могут требоваться специальные леса или временные крепления; [8.]

 

 

 

Заключение

В своей курсовой работе, я попыталась раскрыть проблемы досуга молодёжи. На мой взгляд, эта проблема является очень актуальной на данный момент. Считаю, что проблемы организации досуга касаются всего подрастающего поколения. Занятость части подростков, в каких либо секциях, кружках, студиях мало влияет на то, как они проводит свое свободное время. Проблема в нехватке досугового пространства охватила многие города. Не хватает культурных мест для времяпровождения. Тем более на открытой местности, в парковых зонах. Необычных запоминающихся форм в городе. И эти задачи досуга молодежи, как и все остальные необходимо решать, про них нельзя забывать, иначе потом, их решение станет еще более сложным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список литературы

 

  1. Тайна пятиконечной звезды [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alfa-w-omega.narod.ru/zvezda.htm
  2. Многоликая звезда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.meganstory.ru/sketch/secrets/pentagram
  3. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%E2%E8%EB%FC%EE%ED
  4. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E0%ED%E6%E5%F0%E5%FF
  5. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%FF%F2%E8%EA%EE%ED%E5%F7%ED%E0%FF_%E7%E2%E5%E7%E4%E0
  6. Мой берег [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moy-bereg.ru/kultura-organizatsii/kultura-organizatsii-dosuga--10.html
  7. Дневники [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.diary.ru/~acolit/p154763090.htm?oam
  8. Main [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.woodgu.ru/article-99-2.htm
  9. Академик [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Информация о работе Дизайн-концепция досугового пространства парковой зоны