Дизайн мужского костюма конца 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

Цель моей работы - проследить особенности развития мужского костюма 19 века.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать специализированную литературу;
2. Изучить особенности мужского костюма в начале, середине и конце 19 века.
Объект работы является мужской костюм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Мужской костюм начала 19 века: стиль ампир………………..….5-11
Глава 2. Романтизм в мужском костюме середины 19 века……………...12-18
Глава 3. Дизайн мужского костюма конца 19 века………………………..19-21

Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Дизайн.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Манжеты, которые сначала  закладывались в мелкие складки  или гофрировались, а позднее  стали гладкими, туго накрахмаленными, к 20-м годам вышли из моды совершенно и были заменены соответствующей отделкой на рукавах фрака, доходившей почти до пальцев. Сначала эта отделка была довольно широкой, затем превратилась в узкий кантик, едва выступавший из-под длинных рукавов фрака. [2;166]

С галстуками, продолжали носить косынку из черного шелка или белого полотна, но скоро молодое поколение признало эту косынку старомодной. [2;167]

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями. Распространенными видами обуви были сапоги и туфли. [5;184]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Романтизм в мужском костюме середины 19 века

В 1830 г. в Германии, Франции  и других европейских странах  господствующим направлением в искусстве  становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья. [2;191]

Во внешнем облике и костюме  человека влияние романтизма создало  образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные. [2;191]

В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли. [4;195]

В 1832 году появился фрак для верховой езды, отличавшийся особенно широкими фалдами, порой совершенно закрывавшими живот и только слегка скошенными, благодаря чему он напоминал  сюртук с загнутыми внутрь полами. Как отложной воротник, сначала очень высокий, так и отвороты постоянно меняли свой покрой. С тридцатых годов высокий, закругленный вокруг шеи воротник и отвороты стали шиться все более и более прилегающими и, наконец, были совершенно пригнуты. [4;196]

Фалды тоже постоянно меняли свой покрой: они были то короткими, то длинными, то закругленными, то угловатыми. До 1834 года преобладали узкие рукава, только у плеча несколько взбитые  кверху, что достигалось следующим  образом: при кройке верхняя часть  рукава несколько уширялась и вырезалась фестонами, которые затем вшивались в сборку в плечевое отверстие. [4;289]

Иногда верхней части рукава придавался коробкообразный фасон, но от локтя до кисти он так суживался, что на внутренней стороне приходилось  делать ряд пуговиц и расстегивать их во время надевания фрака, иначе рука не проходила в рукав; над самой же кистью конец рукава снова расширялся так, что лежал на ней наподобие манжеты. [5;110]

Это манжетообразное уширение потом  стали пришивать отдельно. С 1836 года рукава стали носить узкими и у плеча, а затем с 1848 года их стали постепенно расширять так, что они, наконец, приняли слегка изогнутую, трубообразную форму. (Рукава сюртуков пережили ту же эволюцию, что и рукава фрака. Рукава пальто делались всегда шире.) [5;111]

В 40—50-е гг. в мужском  костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его  заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортим До 1810 года носили преимущественно фрак, затем постепенно его место начал занимать сюртук. Но только в сороковых годах фрак окончательно исчез из ежедневного обихода, сохранив за собой до настоящего времени роль парадной одежды. (В новейшее время, в восьмидесятых годах, были попытки заменить фрак открытым пиджакам — смокингом.) Так как прежде фрак носили во все времена года, для него употреблялись как легкие, так и тяжелые материи. [3;293]

В начале столетия летние фраки нередко делались из нанки  или легкой светлой полосатой  материи. С сороковых же годов  его стали шить исключительно  из сукна. До 40-х годов для фрака употреблялись только цветные материи. Излюбленными были зеленые, синие или коричневые фраки, которые иногда шились с черным бархатным воротником. Пуговицы были исключительно золотые. В 50-х годах черные фраки встречаются уже очень часто, а с 1850 года других почти и не носили. [3;293]

Одновременно с длинным  сюртуком, образовавшимся из редингота, в двадцатых годах носили вошедший в употребление еще в конце XVIII века сюртук с высоким стоячим  воротником и шнурами на груди  по венгерскому образцу. Мода на него появилась и в течение последующих десятилетий и даже в последнее время. Особенно часто украшались такими шнурами меховые короткие пальто (бекеши). Их носили очень многие в 1837 году. Шились они в талию и плотно облегали фигуру, у них были очень узкие рукава; от пояса они расходились вниз юбкой в складку. Воротник шалью был настолько широк, что облегал плечи; делался он из дорогого меха. Мехом же обшивались и обшлага и даже полы и подол. На груди от шитого шалью воротника до талии шли четыре ряду шнуров. [3;295]

Временами появлялись самые  разнообразные сюртуки, как, например, появившийся в конце второго  десятилетия однобортный английский сюртук из «русского» зеленого сукна. Сюртук этот отличался зеленым бархатным  воротником и очень длинными полами. В это же время был в ходу сюртук из синего сукна, также с очень длинными полами, но двубортный. В 1825 году появился очень короткополый сюртук с узким воротником и маленькими лацканами. Он делался однобортным; особенностью его были боковые карманы и слегка расходящиеся спереди полы. [3;295]

В 1826 году парижане и вслед  за ними венцы стали носить сюртуки, плотно облагавшие талию, причем грудь  должна была сильно выдаваться вперед, а бедра резко обрисовываться. В это же время появились двубортные сюртуки из темного сукна. Закругленные их полы гладко пришивались к поясному шву и образовывали юбку с расходящимися складками. [3;296]

Вскоре сюртуки стали  шиться более узкими и элегантными, благодаря чему исчезла необходимость  сильно подбивать их ватой. После 1845 года некоторые сюртуки стали шить с исключительно длинной талией. В конце 40-х годов появились жакеты, делавшиеся из самых разнообразных модных материй, вплоть до бархата и Манчестера. Шились они то длинными, то короткими, вообще же редко спускались ниже таза. Делались они однобортными и двубортными; последние нередко снабжались суконными планками с петлями и могли застегиваться ими. [3;296]

Сильно распространены были однобортные жакеты из клетчатой  материи с простеганными или  обшитыми тесьмой бортами. Появившийся в это же время наружный боковой карман на груди нередко снабжался клапаном. Широкий воротник шалью был то широким, то средним. Пуговицы были костяные, роговые, перламутровые и деревянные; последние обтягивались материей. Отличались они довольно значительной величиной и «фасонировались». [5;152]

Рядом с плотно прилегающими и мешковатыми жакетами появились в шестом десятилетии такие, которые своим покроем напоминали куртки. С этого времени сюртуки разделяются на три категории: уличный, сюртук для прогулок, почти всегда двубортный и из темного сукна; затем более короткий, однобортный в талию и, наконец, жакет как двубортный, так и однобортный. Среди этих категорий попадались и некоторые другие разновидности, преимущественно среди жакетов. [3;288]

Бархатные воротники  вышли на время из моды, но вскоре снова стали излюбленными. Борта  костюмов то обшивались широкими или  узкими шелковыми тесьмами, то не обшивались. Особенно часто отделывались они  таким образом в конце семидесятых  и в начале восьмидесятых годов. [4;217]

Излюбленные некогда  металлические пуговицы совершенно вышли из обращения и стали  нашиваться только на ливреи и костюмы  слуг. Вырез сюртука был обыкновенно  подобен вырезу жилета, но в единичных  случаях замечались высокие, глухие жилеты при глубоковырезанном сюртуке, и наоборот. Заслуживают упоминания шлафроки и халаты, сильно распространенные в XIX веке, причем отделка и покрой их менялись так же часто, как и у остальных костюмов. [1;190]

В начале третьего десятилетия  брюки заканчивались на подъеме раструбом: наподобие гамаш. Вообще гамаши, как длинные, так и короткие, носили почти всегда, причем длинные при помощи планки прикреплялись около колена к панталонным пуговицам. В это время, когда носили туго стянутые в талии сюртуки, брюки тоже сильно стягивались, иногда при. помощи кушака, благодаря чему они сильно выступали на бедрах. С течением времени исчезло и добавление к брюкам на подъеме, и им стали придавать новейший «парижский покрой», соответствовавший форме ноги и заканчивавшийся внизу гамаше подобным уширением, выкроенным вместе с остальной частью брюк из целого куска. [3;275]

В 40-х годах брюки  делались исключительно из появившихся  лет за десять перед тем прочных  мягких материй, среди которых преобладали  полосатые, клетчатые, горошком и крапинками. Материи эти употреблялись одинаково как летом, так и зимой, и мужчины круглый год щеголяли в длинных брюках изящного, почти совершенно гладкого покроя; штрипки встречались лишь в виде исключения. В 1840 году клапан был заменен особой застежкой в виде, прорешки. [3;276]

Впоследствии форма  брюк постоянно менялась, становясь  то очень узкой, то чрезвычайно широкой. Между прочим, прусские офицеры ввели  в моду совершено обтянутые панталоны  с глубоким вырезом спереди внизу  и кожаными штрипками на пуговицах; эта мода существовала вплоть до восьмидесятых годов, до появления широких панталон, благодаря которым пришлось заменить прежний высокий каблук низким английским. [3;276]

В 1835 году фасон  этих пальто несколько изменился: рукава их сделались совершенно узкими, а полы стали распахиваться и наверху. Шинель с длинной пелериной стали носить люди всех сословий; кроме того, многие носили круглый плащ испанского покроя без пелерины, служивший более легкой одеждой; воротник этого плаща в случае дождя можно было поднимать до самых ушей. Затем стали опять носить каррик с обыкновенным воротником и более или менее короткой пелериной в виде колокола. [2;166]

В 1838 году в большом  употреблении был бурнус, отделанный шнурами, а впоследствии снабженный надевающимся на голову капюшоном; наряду с ним временами носили упомянутый выше круглый плащ. В середине 40-х годов сюртуки и фраки отличались чрезвычайно длинной талией, широким гладким воротником и такими же отворотами. К этому же времени относится и появление довольно длинного пальто с очень длинной талией и двумя рядами пуговиц, так называемого gibun. [2;167]

Пальто это  отделывалось зимой мехом или  бархатом; впоследствии оно делалось в виде сака с воротником в виде шали и шнурами. «Gibun» несколько напоминал «calan» — пальто, похожее на «сак», с капюшоном в виде косынки. [3;167]

В 1848 году в моду вошел широкий «twen» с одним рядом пуговиц, очень широкими рукавами и стоячим или узеньким отложным воротником. Все эти пальто и верхние вещи подвергались время от времени незначительным изменениям. Так, например, в 1849 году пальто-сак сделалось значительно короче и вместо двух рядов пуговиц стало отделываться одним. Летом эти короткие пальто, из-под которых нередко выглядывали полы сюртука, делались обыкновенно из светлой материи. [2;168]

В 50-х годах  вошли в моду короткие и длинные  пальто в виде сака и в талию, всевозможные короткие плащи с рукавами и затем  бурнусы в виде колокола (иногда с шотландским воротником в виде шали, широкими воронкообразными рукавами и широкой опушкой). Многие продолжали носить также прежнее пальто с пелериной, известное теперь под названием coachmen. [2;169]

К этому же времени  относится также появление столь  распространенного впоследствии, вплоть до наших дней, «гавелока». Большинство этих верхних вещей, как показывают их названия, было английского происхождения; в это время влияние Англии на моды не уступало влиянию Франции. В 60-х годах вошли в моду потайные застежка и бархатный воротник. [1;144]

В 1850 году стала впервые  употребляться резиновая обувь; до того времени носили только кожаные калоши с деревянной или гуттаперчевой подошвой. Что касается фасона обуви, то сначала ее носок имел острую форму, за исключением носка сапога. Каблуки обыкновенно или отсутствовали совершенно, или достигали весьма незначительных размеров.

В 1840 году воротник рубашки стал обвязываться пышным пестрым  шелковым галстуком, совершенно закрывавшим  собою рубашку и украшенным неизменной булавкой. [4;207]

Но пожилые  люди по-прежнему предпочитали воротники  старинного фасона, доходившие до кончиков ушей. Вскоре, и виде исключения, появился низкий стоячий воротник, выступавший из-под шелкового галстука не больше чем на сантиметр. В 50-х годах окончательно вошла в моду появившаяся лет за десять перед тем вышитая крахмальная сорочка с гладкими манжетами. Крахмальный воротник, не более двух пальцев в ширину, застегивался под самым подбородком; надетый поверх него узкий, туго накрахмаленный галстук закрывал собою только часть воротника и оставлял открытой всю рубашку. [4;208]

Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрыты туфли черного цвета. [5;188]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Дизайн мужского костюма конца 19 века

На протяжении 70—80-х гг. происходят дальнейшая стандартизация и стабилизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению. [2;170]

Изменения, диктуемые  модой, касаются частностей. Усиленно развивается промышленное массовое производство мужской одежды, которое  к концу века окончательно вытесняет  индивидуальное. [2;171]

Между прочим, особенно характерным для того времени является так называемый «французский фасон» брюк; такие брюки напоминали широкие трубы и сильно суживались под икрами, образуя множество складок, напоминающих штопор. В 1870 году верхом изящества считались такие брюки, которые плотно обтягивали колено, а отсюда расширялись книзу наподобие воронки. На них вдоль наружного шва стали опять нашивать темные или светлые галуны. Одно время эти галуны имели вид узора, состоящего из усиков. [1;153]

На некоторых франтах  встречались галуны в виде пяти нотных линеек, включавших в себя какую-нибудь модную мелодию. Эта мода, появившаяся в 70-х годах, существовала весьма продолжительное время и исчезла окончательно только в 1895 году; еще сравнительно недавно было принято нашивать на панталоны вдоль наружного шва широкую шерстяную или шелковую тесьму. В новейшее время в моду вошли широкие мешкообразные панталоны; следом за ними появляются из Америки брюки, заостренный и удлиненный передний конец которых спускается на башмак. [1;212]

Информация о работе Дизайн мужского костюма конца 19 века