Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 05:00, творческая работа
ОДНИ
АВТОРЫ СОСРЕДОТОЧИЛИ ВСЕ ВНИМАНИЕ НА ФАКТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ДЕЛА, НА ВРЕМЕНИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ШКОЛ. ДРУГИХ ЗАНИМАЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
СТОРОНА ИКОНОПИСИ, ТО ЕСТЬ ЕЕ ИКОНОГРАФИЯ. ТРЕТЬИ ПЫТАЮТСЯ ПРОЧЕСТЬ В
ДРЕВНЕЙ ИКОНОПИСИ ЕЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ.
Древнерусская иконопись
Иисуса Христа,
Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней
воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип,
которому он должен следовать.
Спас Ярое око.
В ПОДХОДЕ К ИКОНОПИСИ СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО НАПРАВЛЕНИЙ. ОДНИ
АВТОРЫ СОСРЕДОТОЧИЛИ ВСЕ ВНИМАНИЕ НА ФАКТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ДЕЛА, НА ВРЕМЕНИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ШКОЛ. ДРУГИХ ЗАНИМАЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
СТОРОНА ИКОНОПИСИ, ТО ЕСТЬ ЕЕ ИКОНОГРАФИЯ. ТРЕТЬИ ПЫТАЮТСЯ ПРОЧЕСТЬ В
ДРЕВНЕЙ ИКОНОПИСИ ЕЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ.
Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни
имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего
«образ», «изображение») возникла до зарождения древнерусской культуры и
получила широкое распространение во всех православных странах. Иконы на
Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви
в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с
особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского
церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь
приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой
Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное
искусство не было так развито, как в Византии. И в это-то время
новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного
искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери, получившую
впоследствии наименование Владимирской.
ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕНАВИСТНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ МИРА, ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ВО
ХРАМ, В КОТОРОМ ВСЯ ТВАРЬ ОБЪЕДИНИТСЯ ТАК, КАК ОБЪЕДИНЕНЫ ВО ЕДИНОМ
БОЖЕСКОМ СУЩЕСТВЕ ТРИ ЛИЦА СВ. ТРОИЦЫ, - ТАКОВА ТА ОСНОВНАЯ ТЕМА, КОТОРОЙ В
ДРЕВНЕЙ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ВСЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ.
Особенности Русской Иконописи.
Ее господствующая тенденция - аскетизм, а рядом с этим несравненная
радость, которую она возвещает миру.
Николай Чудотворец в житии со святыми Косьмой и Дамианом. Икона из погоста Озерёво.
Деисус.
Крещение.
Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна.
Новгород
Свв. Иоанн Лествичник, Георгий и Власий.
Северо-Восточная
Русь
Богоматерь на престоле
Псков
Илья Пророк с житием.
Москва
Богоматерь.
Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее,
от царей-иконоборцев.
верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и
переживаний народа того периода, когда она была написана.