Жизнь и творчество Винсента ван Гога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:03, доклад

Краткое описание

Винсент Ван Гог родился в деревне Гроот Зюндерт (Голландия) 30 марта 1853 году. Ровно за год до его рождения, день в день, его мать родила другого ребенка, также названного Винсентом. Он родился мертвым. Существует мнение, что Винсент Ван Гог пережил психологическую травму из-за того, что был как бы заменителем того ребенка, своего брата, носившего то же имя и родившегося в тот же день. Однако, эта теория необоснованна и документального подтверждения не имеет.

Вложенные файлы: 1 файл

в.docx

— 173.25 Кб (Скачать файл)

Новые начинания: Париж 

Винсент Ван Гог в начале 1886 года написал своему брату Тео, пытаясь  убедить последнего, что Париж-это  то, что Винсенту нужно. Тео слишком  хорошо знал непостоянство характера  брата и воспротивился его  приезду. Но, как всегда, неугомонный  Винсент просто приехал в первых числах марта в Париж, и Тео  ничего не оставалось делать, кроме  как принять брата.

Парижский период Ван Гога был очень  удачным, из-за той роли, какую он сыграл для него как художника. К  сожалению, два года, прожитые Винсентом  в Париже менее всего освещены документально. Это еще раз показывает на то, как зависят биографы от переписки  Винсента и Тео для выявления  фактов. А поскольку братья жили в Париже вместе, в квартире Тео  на 54 rue Lepic в Монматре, то, соответственно, переписку не вели.

Тем не менее, важность пребывания Винсента в Париже очевидна. У Тео, как торговца предметами искусства, было очень много  связей, и Винсент знакомится с  начинающими парижскими художниками. Два года пребывания в Париже Винсент  провел, посещая ранние выставки Импрессионистов, где выставлялись работы Дега, Моне, Ренуара, Писсарро, Сёра и Сислея. Не возникает сомнений, что на творчество Ван Гога оказали методы импрессионистов, но он всегда оставался верен своему неповторимому стилю. В течение двух лет Ван Гог использовал некоторые элементы техники импрессионистов, но он никогда не позволял их сильному влиянию завладеть собой. В 1886 году Винсент с большим удовольствием рисует окрестности Парижа. Его палитра стала отходить от темных, традиционных цветов голландской родины, и он стал использовать трепещущие краски импрессионистов. Кроме того, в придачу к комплексной многогранности стиля Ван Гога, в Париже он стал проявлять интерес к искусству Японии. Япония только недавно приоткрыла двери перед «неверными» после веков культурной блокады, и в результате этого продолжительного изоляционизма, западный мир просто сходил с ума по всему японскому. Ван Гог стал приобретать значительное количество японских гравюр на дереве (в настоящее время находятся в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме) и его работы в этот период (например, «Портрет Папаши Танги») отражают и вибрирующее использование цвета, почитаемое импрессионистами, а также четко прослеживается японское влияние. Хотя Ван Гог всего сделал три копии с Японских гравюр, японское влияние будет прослеживаться в его творчестве на протяжении всей жизни.

1887 год в Париже ознаменовал  себя как еще один год развития  Винсента как художника, но  он также отнял у него часть  самого себя, как морально, так  и физически. Непостоянство натуры  Винсента положила тень на  их отношения с Тео. Настаивая  на переезде к Тео, Винсент  надеялся, что это поможет им  легче распоряжаться расходами,  а также позволит Винсенту  более легко посвятить себя  искусству. К сожалению, совместное  проживание двух братьев также  отразилось на их отношениях  друг с другом, добавив напряженности.  К тому же, Париж невозможен  без страстей, и в течение этих  двух лет Винсент подорвал  себе здоровье из-за неполноценного  питания, чрезмерного потребления  алкоголя и курения. 

Как и на протяжении всей своей  жизни, плохая погода в течение зимних месяцев действовала на Винсента раздражающе и угнетающе. Для  него не было большего счастья, чем  проводить время на природе в  хорошую погоду. Рисуя ли или просто прогуливаясь, Винсент Ван Гог  жил для солнца. За тусклые зимние месяцы 1887-88 годов в Париже Ван  Гог обессилил. И опять повторилось  то же: два года, проведенные Ван  Гогом в Париже оказали огромное влияние на его развитие как художника. Но он уже нашел то, что так  долго искал, и настало время  уезжать. Никогда не будучи счастливым в больших городах, Винсент решил  покинуть Париж и последовать  за солнцем, и за своей судьбой, на юг.

 

 

Студия Юга

Винсент Ван Гог поехал в Арль в начале 1888 года, подгоняемый рядом  причин. Утомленный бурной энергией Парижа и долгими зимними месяцами, Ван  Гог отправился искать теплого солнца в Провансе. Другая причина заключалась  в том, что Винсент мечтал создать  своего рода коммуну художников в  Арле, где бы его товарищи из Парижа могли бы найти убежище, вместе работать и поддерживать друг друга в достижении общей цели. Ван Гог сел на поезд  до Арля 20 февраля 1888 года, подогреваемый  мыслями об выдающемся будущем, и  восхищался пролетающими за окном пейзажами, которые по мере приближения поезда на юг становился, по мнению Винсента, все более японским.

Несомненно, Ван Гог был разочарован  Арлем в период нескольких первых недель пребывания там. Винсент искал  солнца, а нашел холодный Арль с  грязным снегом. Должно быть, Винсент  был очень расстроен, потому что  он покинул всех, кого он знал, в поисках  солнца и отдыха на юге. Однако, неприятная погода вскоре изжила себя, и Винсент  начал работать над несколькими  картинами, которые позже будут  признаны наиболее удачными в его  творчестве.

Когда потеплело, Винсент не стал терять время и начал работать на натуре. Тогда им были написаны неплохие работы: рисунок «Пейзаж с тропой и обрубленными деревьями» и картина «Тропа сквозь поле с ивами». Рисунок был сделан в марте, и деревья и пейзаж получились немного тусклыми после зимы. Что касается картины, то , поскольку она была выполнена месяцем позже, то на ветках деревьев явно видны почки. В течение этого времени Ван Гог написал серию картин с изображением цветущих фруктовых садов. Винсент был доволен темпами своей работы и, как те самые фруктовые сады, чувствовал себя обновленным.

Следующие месяцы были для него счастливыми. В начале мая Ван Гог снял комнату  в Кафе де ла Гаре в 10 доме на Плэйс  Ламартин, а также арендовал под  студию и хранилище помещение  в своем знаменитом «Желтом доме» (дом 2 на Плэйс Ламартин). Винсент  переехал в Желтый дом только в  сентябре, подготавливаясь к ее оборудованию как «Студии на Юге».

Винсент прилежно работал всю весну  и лето и начал высылать Тое  посылки со своими работами. Сейчас Ван Гог воспринимается, как больной  человек, который вел отшельнический образ жизни. Но это не так. На самом  деле ему нравилось общество, и  за эти прекрасные месяцы приобрел массу друзей – как для просто компании, так и для возможности  иметь выразительных позеров. Хотя иногда Винсенту было очень одиноко, он подружился с лейтенантом Полем  Милье и еще одним солдатом и написал их портреты. Винсент  никогда не терял надежду создать  коммуну художников и развил бурную деятельность, чтобы сподобить Поля Гогена составить ему компанию на юге. Такое предприятие казалось вряд ли возможным, так как потребовало ассигнований со стороны Тео, уже превысившего свой лимит. Однако, в конце июля умирает дядя Ван Гогов, Винсент, и оставляет Тео наследство. Улучшение финансового положения позволило Тео спонсировать поездку Гогена в Арль. В этом Тео был заинтересован не только, как заботливый брат, но и как бизнесмен. Тео знал, что Винсенту пойдет на пользу, если Гоген составит ему компанию, но он также надеялся на то, что Гоген в обмен на материальную помощь вышлет ему свои работы, которые принесут прибыль. В отличие от Винсента, у Поль Гогена уже получалось извлекать прибыль за счет проданных работ.

Несмотря на улучшение материального  положения у Тео, Винсент упорно продолжает тратить большое количество денег на художественные принадлежности, а не на необходимые для нормального  существования вещи. Изнуренный и  истощенный, Ван Гог к октябрю  окончательно подорвал свое здоровье, однако его грела мысль о предстоящем  приезде на юг Гогена. Винсент очень  старался, готовя Желтый дом для  приезда друга. Гоген приехал  в Арль поездом 23 октября.

Следующие два месяца были ужасны, и для Винсента Ван Гога и для  Поля Гогена. По началу Ван Гог и  Гоген неплохо ладили, вместе работая  в предместьях Арля, обсуждая свое творчество и различные техники  рисования. Но проходили недели, погода начала портиться, и художники были вынуждены все более работать в студии, и на натуре выходить все  реже и реже. Как всегда настроение Ван Гога (как впрочем, и Гогена) колебалось в зависимости от погоды. Однако, работая в четырех стенах, Винсент смягчался, когда рисовал  портреты. «Я написал портреты всей семьи…» - писал он Тео (письмо 560). Эти  работы, портреты семьи Рулен, остаются среди наиболее ценных из его работ.

В декабре Отношения Ван Гога с Гогеном начали обостряться. Их ссоры становились все более  частыми, «наэлектризованными», как  описывает их Винсент. Отношения  усугубились в результате приступа душевного расстройства у Винсента. 23 декабря Винсент Ван Гог, находившись  в состоянии безумства, отрезал  нижнюю часть своего левого уха. Он лезвием отрезал мочку, завернул ее в тряпку и отнес "«подарок"»в бордель, где и вручил его одной  из местных женщин. Пошатываясь, он вернулся в Желтый дом и там  упал в изнеможении. Полиция нашла  его и поместила в больницу в Арле. Гоген, послав Тео телеграмму, немедленно отправился в Париж, предпочтя  не посещать Ван Гога в больнице. Позже Ван Гог и Гоген будут  время от времени вести переписку, но так никогда больше не встретятся.

Во время пребывания в больнице Винсент находился под присмотром доктора Феликса Рея (1867-1932). Следующая  неделя после того, как Винсент  отрезал ухо, стала для него критической, как в плане физическом, так  и в душевном. Он потерял много  крови, и участились приступы безумия, в течение которых Винсент  был недееспособен. Тео, поспешивший  приехать из Парижа, был уверен, что  Винсент умрет, но к концу декабря  – началу января он уже почти  полностью поправился. Первые недели 1889 года стали нелегкими для Винсента Ван Гога. После того, как художник выписался из больницы, он возвращается в свой Желтый дом, но продолжает посещать Доктора Рэя, сдает анализы и  делает у него перевязки уха. Выздоровление  оказало на Винсента благоприятное  влияние, но денег все также не хватало, а также он расстроился  из-за того, что его близкий друг, Джозеф Рулен, решил принять более  выгодное предложение и уехал  с семьей в Марсель. Рулен был  очень близким и хорошим другом Винсента в течение всего времени  его пребывания в Арле. В творчестве Винсент был довольно продуктивен  и за январь и начало февраля написал  такие известные картины, как  La Berceuse и «Подсолнухи». Однако, 7 февраля у Винсента опять случается приступ, на этот раз ему представилось, будто его отравили. И снова Винсента помещают на обследования в ту же больницу в Арле. Там его держат 10 дней, а потом он снова возвращается в Желтый дом, с мыслью: «Я надеюсь на лучшее.» (Письмо 577)

К тому времени жители Арля начали высказывать недовольство поведением Винсента и написали петицию, где  изложили свою точку зрения. Петиция  была направлена мэру города, а далее  –начальнику полиции, который приказал вновь поместить Винсента в больницу. Ван Гог пролежал в больнице следующие  шесть недель, но ему разрешалось  покидать территорию больницы, с тем  чтобы рисовать на природе, а также  относить картины на склад. Это был  продуктивный, но эмоционально неблагоприятный  период в жизни Ван Гога. Как  и год назад Ван Гог изображает цветущие сады в окрестностях Арля. Несмотря на удачные работы, Винсент  понимает, что состояние его нестабильно  и, посоветовавшись с Тео, согласился на свой перевод в психиатрическую  лечебницу Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс. Ван Гог покидает Арль 8 мая.

 


Находясь в заключении

По прибытии в лечебницу, Ван  Гог попал под наблюдение к  Доктору Теофилю Ц.А. Пейрону (1827-95). После осмотра Винсента и его  истории болезни, доктор Пейрон пришел к заключению, что пациент болен  одной из разновидностей эпилепсии  – диагноз, который на данный момент является основной версией. Лечебницу  никак нельзя было назвать «змеиной норой», но Ван Гогу были очень неприятны  крики других постояльцев, к тому же там плохо кормили. Ван Гогу казался угнетающим тот факт, что пациенты ничего не делали целыми днями – абсолютно никакой стимуляции. Кроме таблеток Ван Гогу была назначена «гидротерапия», периодическое погружение в ванну с водой. Хотя данная «терапия» вовсе не была вредной, особой пользы в излечении душевных расстройств она не приносила.

По мере того, как проходили недели, душевное состояние Винсента более  или менее оставалось стабильным, и ему снова было позволено  рисовать. Обслуживающий персонал был  доволен прогрессом Ван Гога (или, если быть точным, отсутствием у  него приступов), и в середине июня художник создает свою наиболее известную  работу: «Звездную ночь».

Относительно спокойное состояние  душевного здоровья, однако, не продлилось долго, и в середине июля у Ван  Гога случается еще один припадок. На этот раз он попытался проглотить свои собственные краски, и в результате – его изолировали и закрыли  ему доступ к материалам. Хотя он довольно быстро оправился от происшествия, но был очень огорчен, что его  лишили единственной радости и страсти: его искусства. Через неделю доктор Пейрон смягчился и разрешил Винсенту возобновить рисование. Как только он стал снова творить, его психическое  состояние улучшилось. Винсент отправлял  Тео письма, описывая свое нестабильное состояние здоровья; однако, у Тео  в это же время начинаются такие  же проблемы. У него всегда было слабое здоровье и он первые месяцы 1889 года он сильно болел.

Винсент не мог покинуть своей комнаты  в течение двух месяцев, о чем  писал своей сестре: «…когда я  в полях, меня до такой степени  переполняет чувство одиночества, что даже страшно выходить куда-то . . .» (письмо W14) По прошествии нескольких недель Винсент избавился от своих  тревожных чувств и снова приступил  к работе. В течение этого времени  Винсент начал планировать свой предстоящий отъезд из Сен-Реми. Он поделился своим желанием с Тео, и тот начал подыскивать возможные  варианты для помещения Винсента в другую лечебницу, которая была бы расположена на этот раз намного  ближе к Парижу.

До конца 1889 года физическое и психическое  состояние здоровья Ван Гога оставалось более или менее стабильным. Тео  уже почти полностью оправился  после болезни, и находился в  процессе подготовки дома вместе со своей  молодой женой. Одновременно он организовывал  выставку, XX, в Брюсселе, где позже  будут выставлены работы Винсента. Винсент был вдохновлен предстоящим  событием и очень много и усердно  работал. В процессе постоянной переписки  Ван Гога с Тео, они прорабатывают  многие детали, касающиеся выставления  работ Винсента.

23 декабря 1889 года, ровно через  год, день в день после «обрезания»  уха, у Винсента случается еще  один приступ: своего рода «помутнение  рассудка», как он назвал его  (письмо 620). Это был довольно тяжелый  приступ, который продлился около  недели, но Винсент довольно быстро  оправился и вновь приступил  к работе. На этот раз он  занимается копированием работ  других художников, так как внутренне  опустошен в связи со здоровьем  и погодой. К сожалению в  начале 1890 года Винсент часто  страдал от приступов. Они становились  все более частыми и выводили  Ван Гога из строя больше, чем  предыдущие. По иронии судьбы, в  то время, как Ван Гог находился,  возможно, в самом унылом и  подавленном состоянии, его работы  наконец-то стали получать признание.  Это известие лишь усугубило  депрессию Винсента, и он снова  задумался над тем, чтобы покинуть  лечебницу и возвратиться на  север. 

Информация о работе Жизнь и творчество Винсента ван Гога