Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:18, реферат
Целью моего проекта является исследование биографии и творчества Ивана Ивановича Шишкина.
Задачи проекта:
Нахождение информации о жизни Ивана Ивановича Шишкина
Исследование творчества Шишкина
Введение
Жизнь И.И. Шишкина
Творчество И.И. Шишкина
Картины Шишкина
Заключение
Список используемой литературы
Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
«Россия - страна пейзажей», - утверждал Шишкин. Им создано немало художественных пейзажей-символов России, и картина Утро в сосновом лесу является для многих поколений людей на всей планете одним из таких символов.
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса.
Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины "Утро в сосновом лесу", принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. А их было немало. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".
Кроме того существует еще ряд небезизвестных картин. Например:
Дуб, освещенный солнцем. 26,5 х 20 см. Бумага, акварель, белила, частная коллекция
Лесная поляна (Полянка). 1897 г., 81,5 х 109 см., Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Зима.
1890 г., х.м., 126 х 204 см., Государственный
Русский музей, Санкт-Петербург
Лесная глушь.1872 г., х.м., 209 х 161 см., Государственный Русский музей .
На покосе в дубовой роще . 1874 г., х.м., 103 х 167 см., Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань.
Опушка леса. 1890 г., х.м., 35 х 59,5 см., Рязанский областной художественный музей.
Эти и многие другие знаменитые кртины сейчас находятся в музеях и частных коллекциях и разбросаны по всему свету.
Заключение
Список использованной литературы